Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 6: АРКА ИСТОРИИ (СЮЖЕТНАЯ АРКА)





 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Чаком Адамсом, вице-президентом издательства Simon& Schuster

 

«Сюжетная арка – это ключ к практически любому успешному сочинительству, основанному на сюжете. Я так часто встречаю по-настоящему хорошо написанные романы, в которых нет арки как таковой, скорее какая-то отрыжка, и так продолжается до самой развязки (разрешения). Без арки, зритель/читатель теряет интерес к произведению. Возможность ощутить связь с происходящим, сюжетная арка и сквозная линия – вот ключ к успешному повествованию любого типа».

 

Подобно шуткам в жанре стэнд-ап, ситкомы представляют собой тщательно структурированные произведения. Одна из причин заключается в том, что большинство из них (за исключением свободного от рекламы канала HBO и нескольких других кабельных каналов) прерывается рекламными блоками. Как правило, каждый акт ситкома – перед выходом на рекламную паузу – заканчивается драматическим моментом (крючком/cliffhanger), когда кажется, будто герой не сможет достичь своей цели. Теоретически, зритель не переключит на другой канал, потому что захочет увидеть, как герой преодолеет препятствия и победит в казалось бы проигрышной ситуации. Конфликт – это то, что создает динамику и подводит к препятствиям и драматическому моменту. Усугубление и последующее разрешение этого конфликта создает сюжетную арку.

Сюжетная арка рисует масштаб напряжения или конфликта в истории. Герои начинают путешествие в покое, и очень скоро происходит что-то, что нарушает этот покой. Тогда у героя появляется цель. Арка поднимается выше и выше, по мере того как в попытке достичь своей цели герой встречает на своем пути препятствия. Кривая возвращается в нижнюю точку, по мере того как конфликт разрешается.

Разрабатывая 6 битов своей истории, убедитесь, что ваша арка работает – что все элементы в вашей истории нарастают и подводят к моменту разрешения.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эмили Ливайн, сценаристом и продюсером.

 

«Каждый бит должен работать на построение арки, продвигая конфликт вперед и затем к его разрешению. Если у вас есть инородный бит, который является смешным, но не работает на историю – вырежьте его. Самая большая проблема начинающих авторов заключается в том, что они думают: «Что было бы смешным?», а не «Что составило бы хорошую историю?»

Упражнение: Сюжетная Арка

Разбейте свою историю на препятствия и начертите подробную сюжетную арку.

 

  1. Какова форма вашей арки?
  2. Не слишком ли скоро она достигает своего пика (высшей точки)?
  3. Существует ли точка, в которой нет конфликта?
  4. Существует ли точка, в которой конфликт не направляется в сторону разрешения?
  5. Всегда ли конфликт усугубляется?

Сюжет Б

 

В некоторых ситкомах есть только сюжет А, но в большинстве ситкомов также присутствует и сюжет Б, а в некоторых еще и сюжеты В и даже Г, как например, в «Сексе в большом городе», где все четыре героини имеют свою собственную историю. Сюжет А – это основная история ситкома, и практически всегда он включает вашу звезду.

«Как вы справляетесь с групповыми шоу типа «Друзья», в которых задействовано больше одной звезды?»

 

В этих шоу сюжет А чередуется между героями каждую неделю.

По мнению продюсера и сценариста Эмили Ливайн, второстепенные сюжеты могут выполнять несколько различных функций, в зависимости от ситкома.

 

 

  • Сюжет Б заполняет серию – в этих ситуация второстепенные истории не связаны с сюжетом А или друг с другом. Это наименее сложная форма повествования.
  • Сюжет Б взаимодействует с сюжетом А – в таких историях то, что происходит в одном сюжете, влияет на другой. Они соединяются в определенный момент, или развязка одного может зависеть от развязки другого. Взаимосвязь между сюжетами А и Б является и смешной, и неожиданной. В сериале «Сайнфелд» присутствовали сюжеты А, Б, В и Г, которые обычно соединялись друг с другом, потому что замысел «Сайнфелда» включал в себя совпадения в жизни. Пример этого – серия «Жареный цыпленок». Провоцирующим действием стало открытие ресторана «Kenny Rogers Chicken Roaster» напротив дома, в котором живет Джерри. В одном сюжете Крамер протестует, пытаясь закрыть этот ресторан, в то время как в другом сюжете приятеля Джерри по колледжу увольняют, и он находит в этом ресторане работу.
  • Второстепенные сюжеты, связанны одной темой – в некоторых групповых ситкомах все второстепенные сюжеты завязаны на одной теме. Например, «В сексе в большом городе» серия посвящена одной теме, и каждая из историй четырех главных героинь освещает какой-то аспект этой темы. Звезде, Саре Джессике Паркер, всегда посвящен сюжет А, в то время как трем другим героиням отдаются сюжеты Б, В и Г. Например, в одной серии темой стали «условия, препятствующие развитию нормальных отношений». В каждой второстепенной истории героиня пыталась ответить на вопрос: «Когда ты остаешься с мужчиной и идешь на компромисс, а когда ты его бросаешь?»






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.