|
Что такое предпринимательство и какова его роль в развитии общества?Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность лиц или предприятия направленная на получение прибыли (дохода), осуществляемая на свой страх и риск под свою имущественную ответственность. Функции предпринимательства: 1)Ресурсная – необходимы средства производства и работники с достаточными знаниями и умениями. 2)Организаторская – создание структуры нац экономики, обеспечение соединения факторов производства, перераспределения ресурсов 3)Творческая – связана с организационно-хозяйственным новаторством. 4)Социальная – способствует сочетанию интересов в обществе. 5)Новаторская – способствует реформированию пр-ва, появлению новых отраслей, новых видов продукции 6)удовлетворение и формирование рыночного спроса 7)в его процессе происходит расширенное воспр-во Виды: По масштабу: 1)Индивидуальное 2)коллективное. По характеру деятельности юридических лиц: 1)коммерческие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 2)Некоммерческие организации, которые не получают прибыль в качестве основной цели деятельности.
Сущность и функции товарных денег Деньги выполняют роль эквивалента – измеритель товарной стоимости. Товарный обмен: Т-Д-Т. Этапы развития обмена товаров: 1)простая, единичная или случайная форма стоимости; 2)полная или развернутая форма стоимости; 3)всеобщая форма стоимости; 4)денежная форма стоимости – является законченным выражением развития форм стоимости. Деньги – особый товар, служащий воплощением стоимости всех других товаров или выполняющего роль всеобщего эквивалента. Функции: 1)мера стоимости – все товары измеряют свою стоимость в деньгах (цена – денежное выражение стоимости); 2)функция средства обращения (обмена) – деньги – посредник при обмене товарами; 3)Функция образования сокровищ или средств накопления; 4)Средства платежа (за кредит, ссуды) 5)Мировые деньги (всемирный эквивалент) Уравнение Фишера: масса денег = (цена ед.товара) * (масса товара) / (скорость обращения) m=(p*q)/v
Почему и как появились товарные деньги Бартер - это прямой обмен одного товара на другой товар. (т-т) В бартере одна полезность (способность вещи удовлетворять какую-то потребность) обмениваться на другую полезность. В бартерном обмене полезности не одинаковы и не могут быть равными к друг другу. В бартерном обмене фактически приравниваются различные в натуральном виде вещи. Сделка – соглашение двух или нескольких лиц (физических ли юридически) о торговом взаимоотношении. (т-с-т) Бартерные сделки позволяют в случае необходимости ускорять процесс производства и торговли. Еще в первобытном обществе развитие товарного обмена потребовало нахождения общепризнанного товарного эквивалента, способного измерять стоимость всех других экономических благ. Таким эквивалентом стало золото. Золотой стандарт (1880-1914 гг.) - международная валютная система фиксированного валютного курса, основанная на официальном закреплении странами золотого содержания в единице национальной валюты с обязательством центральных банков свободно покупать и продавать национальную валюту в обмен на золото. Золотой стандарт перестал существовать в отдельных странах в 1930-е гг. и в мировой торговле – в 1971 г.
Из чего состоят современные денежные средства? Деньги (совр понятие) – всё, что выполняет функции денег. Современные денежные средства, не имеющие внутренней стоимости, выполняют функции: 1)меры стоимости (количества товара и услуг, которые можно получить на денежную единицу), 2)средства обращения, 3)средства платежа В настоящее время к деньгам относят разнообразные долговые обязательства, имеющие разную степень ликвидности. Ликвидность – способность денег обмениваться на товары и услуги способность долговых обязательств быть превращенные в наличные деньги. Денежные агрегаты – виды денег и денежные средства, отличающиеся друг от друга по степени ликвидности. М-0 – наличные деньги; М-1 = М-0 + счета до востребования; М-2 = М-1 + срочные и сберегательные счета (квази деньги); М-3 = М-2 + депозитные сертификаты гос.облигации; В России в 90е годов преобладали М-1 из-за быстрого обесценивая денег. В современное время население предпочитает хранить свои сбережения в банке. Девизный курс – показывает сколько ед. иностранной валюты можно получить за ед. отечественной. Обменный курс – показывает сколько ед. отечественной валюты нужно отдать за ед. иностранной. Виды валют: 1)конвертируемые (беспрепятственно обменивается на любую иностранную), 2)ограниченно конвертируемые 3)неконвертируемые (исп в пределах одной страны). Фиксированный валютный курс (твердо установленный) может быть результатом соглашения заинтересованных сторон о поддержании пропорции обменного курса на определенном уровне. Плавающий валютный курс – это обменный курс на валютном рынке, который зависит от спроса и предложения валют. Современные тенденции: 1)Переход от наличного к безналичному денежному обороту; 2)Расширяется применение пластиковых денег (кредитные, дебетовые карточки); 3)Переход к новым, электронным деньгам. Какие деньги основаны на информационных технологиях 1) Переход безналичному расчету: безналичные деньги – это такие денежные средства, которые выступают в форме записей на банковских счетах. Безналичный расчет замещают движение бумажных денег банковскими кредитными операциями. 2) Пластиковые деньги – платежные карточки всех видов, которые часто различаются по назначению, способу применения и внешнему виду(дебетовая, дисконтная, заправочная, кредитная карточка). 3) Электронные деньги – система денежных расчетов, производимых по средством использования новейших электронной техники, получившее развитие в конце 20 века Применение информационных технологии в безналичном денежном обращении открыло совершенно новые каналы взаимообусловленного движения товаров и денег.
Законы рынка Экономический закон – существенная причино-следственная зависимость между хозяйственными процессами. В основе отношений между участниками рынка лежит рыночная сделка: П – Ц – С. Предложение – сумма благ произведенных и представленных на рынке. Цена – денежное выражение стоимости. Спрос – это общественная потребность выраженная в денежной форме, (сумма денег, которую покупатель готов заплатить за нужные ему блага).
Закон спроса – это объективный рыночный закон, выражающий обратную зависимость между ценой и величиной спроса, при неизменности прочих факторов. Величина спроса – то кол-во товаров, которое готов приобрести покупатель при данной цене. Обратная связь цены и величины спроса: 1)эффект дохода 2)эффект замещения Закон спроса не действует: 1) при ажиотажном спросе 2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров 3)при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары На спрос могу влиять: 1)уровень дохода; 2)потребительские вкусы; 3)число покупателей; 4)цены на взаимосвязанные продукты (комплименты). 5)изменения в ожиданиях Эластичность спроса – степень изменения спроса в зависимости от динамики цены (%спрос / %цена): 1)Эластичный (>1) – спрос изменяется больше, чем цена. 2)Неэластичный (<1) 3)Единичная эластичность (=1) 4)Бесконечно эластичный – имеется только одна цена, при которой потребители покупают товар 5)Абсолютно неэластичный – потребители покупают товар независимо от цены
Закон предложения – это объективный рыночный закон, выражающий прямую зависимость между ценой и величиной предложения при неизменности прочих факторов. На пр-е влияют: 1)цены ресурсов; 2)уровень технологий; 3)цены на другие товары; 4)ожидание; 5)число продавцов; 6)деятельность государства. Эластичность пр-я – степень изменения пр-я в ответ на изменение цен: 1)Эластичное (>1) – пр-е изменяется больше, чем цена. 2)Неэластичное (<1) предложение не изменяется при повышении или снижении цен 3)Единичная эластичность (=1) Инфляция издержек: 1. Закон цены по массовому спросу – выражаетпрямую зависимость между величиной спроса и ценой при неизменности прочих факторов. 1)чем больше объем массового спроса покупателей (по сравнению с предложением товаров), тем выше уровень рыночной цены 2)рыночная цена снизиться в результате уменьшения спроса. 2. Закон цены по массовому предложению – выражает обратную зависимость между величиной пр-я и ценой при неизменности прочих факторов. 1)чем больше предложение товаров (по сравнению со спросом), тем меньше уровень цен; 2)цена будет возрастать при уменьшении предложения. Равновесная цена – в точке пересечения равновесия спроса и предложения, единство экономических интересов покупателей и продавцов.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|