Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды монополий и их законодательные ограничения. Защита конкуренции гос-ом





Монополия - вид хозяйственной организации на рынке, которая означает захват крупным хозяйственным объединением подавляющей части рынка в целях своего обогащения.

В зависимости от обстоятельств возникновения различают следующие виды несовершенной конкуренции:

1) Закрытая монополия – фирма становиться монополистом в результате наличие патента, лицензии, авторские права.

2) Естественная монополия – гос-во допускает наличие одной фирмы в отросли, так как при этом снижаются издержки производства.

3) Открытая монополия – это происходит в случае выхода фирмы на рынке с новой продукцией.

Последствия монополизации:

+ возм-ть внедрения новейших технологий

+сниж-е издержек за счет увеличения масштабов пр-ва

+выполняет стабилизацию в условиях кризиса

-повышение цен без повышения издержек пр-ва

-сниж-е конкуренции

-тормоз НТП

Меры поддержки конкуренции и борьбы с монополией:

1.Поощрение создание товаров заменителей.

2.Поддержка новых фирм вступающих в отрасль.

3.Привлечение иностранного капитала.

4.Государственное финансирование НТ разработок.

5. Администр. методы- Антимонопольное законодательство – пакет законов, который выступает как средство поддержание гос-ва баланса между конкуренцией и монополией.

Черты антимонопольного законодательства:

1.в основе из лежит охрана и поощрение конкуренции;

2.контроль над фирмами, занимающие ведущие положения на рынке;

3.Контроль над ценами;

4.Защита интересов потребителей;

5.Содействие малому и среднему бизнесу.

В РФ:

1)З-н о защите конкуренции

2)З-н о естественной монополии

3)З-о о рекламе

 

Простое воспроизводство капитала фирмы

Индивидуальный капитал – капитал, используемый частным собственником.

Воспр-во – процесс пр-ва в непрерывном потоке своего возобновления.

Простое воспроизводство индивидуального капитала – повторение пр-ва в неизменных масштабах.

Кругооборот капитала – это один цикл его движения, который охватывает процесс производства и обращения создаваемых товаров. Он завешается возвращением капитала в его исходную денежную форму, возросшую на величину прибыли.

Три стадии:

1)в сфере обращения – денежный капитал превращается в производственный.

2)В сфере производства – производительная форма капитала превращается в товарную форму;

3)В сфере обращения – товарный капитал с возросшей стоимостью вновь превращается в денежный капитал, содержащий прибыль.

Время оборота – определённый период времени, за который капитал полностью совершит оборот.

Время производства – период пребывания капитала в производственной сфере:

а) рабочий период – ряд дней, потребных для создания готовых изделий;

б) время самостоятельного воздействия сил природы на предмет труда;

в) время пребывания товаров в форме производственных запасов.

Время обращения – время покупки товаров и период продажи готовой продукции.

Производственный капитал включает:

1)Основной капитал – та доля капитала, которая в течении длительного срока участвует в пр-ве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается бизнесмену по частям (оборудование, здания). Подвергается износу 2х видов: физический и моральный.

2)Оборотный капитал – та часть капитала, стоимость которой переносится на продукт и возвращается в денежной форме бизнесмену в течение одного круговорота.

Амортизация – перенос стоимости с оборудования, зданий и т.п. на готовую продукцию и возвращение ср-в предпринимателю после реализации продукции.

Расширенное воспроизводство капитала фирмы

Расширенное воспроизводство – повторение производства в увеличивающихся масштабах. В основе расширенного производства лежит процесс накопление капитал.

Накопление капитала – это приращение денежных и материальных средств к стоимости имеющегося капитала.

Финансирование – выделение денежных средств.

Источники финансирования: 1) внешние; 2)внутреннее (самофинансирование).

Использование части прибыли в целях расширения производства.

Прибыль в руках собственника делиться на две части: а) доход используемый на потреблений; б) доход исполненный на накопление.

Величина накопления зависит от того, в каких пропорциях прибыль будет разделена на личный доход и самофинансирование.

Стимул к накоплению: личная выгода; конкуренция.

 

 

Накопление капитала и его структура.

Расширенное воспр-во – повторение пр-ва в возрастающих масштабах.

Накопление капитала - это приращение денежных и материальных средств, идущих на расширенное производство. Накопления включают источники финансирования расширенного производства.

Финансирование – выделение денежных средств.

Источники финансирования:

1)Внешние (кредит)

2) внутренние (самофинансирование) исп-е части прибыли в целях расширения пр-ва.

Структура накопления:

1) Производственное накопление (инвестиции), расходуется:

-увеличение количества средств производства (расширение производственных площадей и строительство новых зданий и сооружений, приобретение станков, оборудования и т.д.)

- прирост: материальных запасов (резервов и страховых фондов).

2) Непроизводственное накопление, расходуется:

- прирост фондов непроизводственной сферы (жилого фонда предприятия, медицинских учреждений, учреждений культурно-бытового обслуживания);

- дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации работников (увеличение расходов на обучение рабочим профессиям, рост квалификации и переквалификацию; занятых, что ведет к повышению производительности их труда).

Мотивы к накоплению: личная выгода и конкуренция.

Первоначальное накопление капитала (15-18в) – процесс, состоящий из 2х направлений:

1)сосредоточение значит суммы денежных ср-в у предпринимателя.

2)появление свободных от ср-в пр-ва работ

Факторы, ускорившие первоначальное накопление капитала:

1) колониальные войны и эксплуатация населения колоний;

2) работорговля и применение рабского труда

3)труд своб. крестьян и ремесленников

4) торговые войны

5)крестовые походы

6)помощь гос-ва

Особенности современного накопления:

1)значительные затраты на НИОКР (научные исследования и опытно-констукторские разработки)

2)ориентация на цикличность в обновления продукции:

а) начальный этап – исследовательский,

б) жизненный цикл нового продукта (этап коммерциализации товара);

3)тесно связано с рынком НТ разработок и созданием венчурных фирм.

Услуги, необходимые фирмам в условиях НТР:

1) консалтинг – консультации на комм основе

2) инжиниринг – предоставление на комм основе инженерно-консульт услуг

3) лизинг – сдача в аренду дорогостоящего оборудования

Заработная плата в номинальном и реальном измерении

Номинальная з/п – вознаграждение за труд, которое соответствует названной в контракте сумме денег, причитающейся работнику за его труд;

Реальная з/п – оплата за труд, которая выражается в количестве и качестве средств существования и услуг, которые трудящийся может купить на свою номинальную (денежную) зарплату.

Показатель реальной з/п наиболее точно свидетельствует, насколько лучше или хуже стал жить человек после изменения уровня потребительских цен.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.