|
Маркетинг: кому он выгоден – продавцам или покупателям.Маркетинг – система управление фирмой, которая лучше приспосабливает производство к требованием рынка для более выгодной продажи товаров. Законы: 1)производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Для этого нужно: -изучить спрос -повысить качество продукции -выбрать сегмент рынка 2)Цена товара должна покрывать производственный затраты, приносить прибыль предприятию и быть приемлемой для покупателя; 3)Применять все способы продвижения товара до покупателя (реклама, доставка, гарантия) 4)Правильно определить позицию на рынке (установить где и когда выгодно продавать товар). Последствия: +стремление лучше удовлетворить потребности покупателей +способствует проведению грамотной ценовой политики фирмы +информирование покупателей о качестве -повышение цен из-за дополнительных услуг и красивой дорогой упаковки; -более широкие расходы на до и после торговый сервис; -широкое распространение назойливой рекламы; -применение вредных веществ для более привлекательного вида товаров (красители); -рекламирование вредных для здоровья продуктов. Действия г-ва против отриц последствий: 1)защита прав потребителей; 2)усиливается контроль за качеством продукции; 3)регламентируется рекламная деятельность
Кредит, формы Каковы особенности и роль современного кредита. Возникает в р-те неравномерного движения ср-в: в процессе воспр-ва на одних участках высвобождаются денежные ср-ва, а на других возникает временная потребность в них. Кредит – временное предоставление в долг товара и денег на условиях возврата через известное время долга и уплаты вознаграждения – процента. Исторические первоначальной формой кредитных отношений было ростовщичество – выдача денег в долг с условием уплаты заемщиком высоких процентов при погашении долга. Формы кредита: 1)коммерческий - кредит, который предоставляется товарами с отсрочкой платежа. используются вексели – специальное долгое обязательство заемщика уплатить определённую сумму денег в указанный срок. 2)Банковский кредит – кредит, который выдается в виде денежной ссуды. В отличии от коммерческого он может выдаваться в значительном объеме и на более длительный срок и на любые цели. 3)Потребительский кредит; 4)Ипотечные кредит – долгосрочный, под залог недвижимости; 5)Межхозяйственный кредит (выпуск предприятиями и организациями для предоставления друг другу акций, облигаций и других ценных бумаг) 6)Государственный (выпуск облигаций государственных займов, покупаемых бизнесменами и населением). 7)Международный Источники ссудного капитала: фонд амортизации, фонд заработной платы, накопление капитала, денежные накопления и иные свободные деньги. В условиях развитого товарного хозяйства возникает рынок ссудного капитала. В качестве предмета купли-продажи выступает особый товар - капитал. Его особенность состоит в том, что деньги приобретают дополнительную полезность - способность возрастать по стоимости и приносить прибыль. В состав рынка входит рынок инвестиций - долгосрочное вложение капитала в какое-то предприятие или дело ради получения прибыли. Инвестиции делятся: 1)финансовые инвестиции – операции с ценными бумагами (акции, облигации выпущенные предприятием или государством); 2)реальные инвестиции - вложения денег в производственный основной капитал (здания, сооружения, оборудование), жилищное строительство, товарно-материальные запасы.
Рынок производных ценных бумаг С 70х гг – новый финансовый рынок. Производственные ценные бумаги - это средство личного обогащения их владельца. Депозитные расписки – это ценные бумаги, которые получают владельцы, хранящие свои первичные ценные бумаги в депозитарии. Владельцы образуют своеобразный картель, общий фонд прибыли они делят между собой согласно ранее установленной пропорции. Варрант – ценная бумага, которая дает её владельцу право на покупку других ценных бумаг при их начальном размещении на льготной цене. Опцион – право выбора условий сделки, которое получают за определённую плату. Фьючерсы – заключаемые на бирже срочные сделки купли-продажи сырьевых товаров, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент сделки. При этом предусматриваются поставка купленного товара и его оплата в будущем. Особенность: чем больше увеличиваются объем производства и величина прибыли, тем выше курс акций; доход от производственных ценных бумаг является результатом усиленной спекуляции этими бумагами; на рынке первичных ценных бумаг считается нормальным, когда суммарная стоимость акции в 4- 6 раз превышает объем годовой прибыли предприятия.
Рента и цена земли Рентный доход, виды Рента - особый вид дохода непосредственно не связанный с предпринимательской деятельностью. Виды: 1)Государственная – это форма государственного займа, который выпускается на неопределённое время и возврат которого к некоторому сроку государством не гарантируется. Держателями ценных бумаг, связанных займом, выплачивается рента в установленном проценте от номинальной суммы займа. 2)Лизинг – это досрочная арента дорогостоящих технических средств и производственных сооружений. Лизинговые компании закупают оборудывание и сдают их варенду для производственного пользования. По окончанию срока бизнесмен либо возвращает назад взятую варенду технику либо продляет срок пользования. 3)Земельная – плата за пользование землёй. Чистая экономическая рента – доход, приносимый ресурсом, пр-е которого неэластично по цене. Аренда земли - вид землепользования, при котором собственник передает свой участок на определенный срок другому лицу (арендатору) для ведения хозяйства. В арендном договоре предусматривается вознаграждение землевладельцу - арендная плата. Арендная плата за землю во всех странах учитывает процент на капитал (основные фонды), вложенный в имущество землевладельцем, и главным образом - ренту. Возникают рентные отношения между землевладельцем и предпринимателем - арендатором. Рентные отношения представляют собой отношения между собственником земли и арендатором по распределению прибыли. Одна ее часть - в виде обычной прибыли - достается предпринимателю, а другую долю - в форме сверхприбыли - получает земельный собственник. Такая сверхприбыль возникает потому что рыночная цена за единицу сельскохозяйственной продукции устанавливается по условиям производства на худших землях, а продукция с лучших земель имеет меньшую индивидуальную цену, что позволяет получать разностную сверхприбыль. Цена земли ЦЗ прямо пропорциональная величине ренты РЗ и обратно пропорциональна ставке депозитного процента. В современных условиях, для которых характерна тенденция уменьшения предложения земли типичен рост цены земли. Цз = Рз/П * 100 % (величина ренты и депозитная ставка банковского%) На рыночную цену оказывают влияние спрос и предложение. однако кол-ко земли нельзя увеличить. При продаже земли ее собственник заботится о том, чтобы не потерять получаемый им рентный доход. Он, по-видимому, стремится получить за участок по крайней мере такую сумму денег, которая, будучи помещена в банк, принесла бы ему годовую величину процента, равную ренте. В свою очередь, покупатель земли, прежде чем стать ее собственником, сравнивает приносимую землей сумму ренты с процентом, который он может получить, если положит свои деньги в банк. Стало быть, цена земли есть капитализированная (превращенная в денежный капитал) рента. Цена земли (Цз) прямо пропорциональна величине ренты (Рз) и обратно пропорциональна ставке депозитного процента (Пц’):
Особенности мезоэкономики Мезоэкономика – 1) раздел эт, исследует поведение и сущность промежуточных подсистем национальной экономики, отдельных отраслей нац хоз-ва и из взаимосвязь и взаимозависимость (отводит особое значение региональной экономике и ее проблемам) 2)это совокупность средних по своим размерам формхозяйствования, крупный акционерный капитал Вкл: АПК, ТЭК, ОПК к19-н20 вв - изменения в экономике --> акционерный капитал - ведущие позиции --> воз-е институционализма (Веблен, Коммонс, Гелбрейт). Гелбрейт исследовал тенденции укркпления промышленного пр-ва и обр-я гигантских корпораций, опроверг ряд положений "Экономикса"
1) Собственность: - преобладание общего долевого присвоения (расширяет размер капитала, ускоряет НТП, улучшаетпрофессионализм и квалификацию работников, повышает качество продукции.), - возрастание ролиакционерного капитала 2) Кооперация и разделение труда: - в больших масштабах (по отраслям, регионам, усиление влияния масштаба производства на повышение егоэффективности) - Развитие машинной индустрии ---> концентрация производства (укрупнение размеров предприятия), ицентрализация экономики (объединение предприятий в более крупные хоз-ва): Формы объединения предприятий: а) горизонтальная - группируются предприятия с однородной технологией; б) вертикальная– комбинирование (соединение) предприятий предшествующей и последующейтехнологических ступеней (текстильные со швейными) в) диагональная– объединение предприятий разных отраслей не связанных технологически(конгламираты, которые позволяют уменьшить риск банкротства) 3) Организация хозяйства: рыночная власть мезообъединений: - долгосрочные контрактные связи, определяют спрос и пр-е на рынке -- контрактная экономика - захват рыночной власти монополистическими объединениями. - новые конкурентные преим-ва 4) Управление экономикой: - отделение собственников от управления, - исп-е преимуществ пранирования Управленческая революция - отделение собственности от управления в связи с развитием кредитных отношений и акционерного бизнеса.
в акционерных предприятиях владельцы капитала перестаютнепосредственно влиять на процесс принятия решений. Этим занимаются нанимаемыена руководящие должности профессионально подготовленные специалисты(менеджеры). Управление предприятием на основе плана – намеченной работы, суказанием целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроковвыполнения. Относительно простая формамезосистем - ОАО. В нем реальный капитал, который создает новую стоимость,сочетается с фиктивным капиталом, в котороый входят разные ценные бумаги. Важной конструирующей формоймезоэкономических объединений является система участия. В этом случае основноеакционерное объединение овладевает контрольными пакетами акций дочернихкомпаний. Мезосистемы принимают форму холдинговогоконтроля. Холдинг-компания применяет свой капитал для приобретения контрольныхпакетов акций других акционерных обществ в целя управления ими. Благодаря этомуосуществляется единая политика и контроль общих интересов в масштабе обдной илинескольких отраслей. Траст-компании, которые создают коммерческие банки, по доверенностивкладчиков проводят операции с ценными бумагами и имуществом физ./юр. лиц. Мезоэкономическая интеграцияспособствует созданию финансово-промышленных групп (ФПГ). ФПГ– это совокупность юр.лиц, которые действуют как основные и дочерние обществаили объединяют свое имущество на базе системы участия. Она призванаобеспечивать технологическую или экономическую интеграцию; осуществлятьинвестиционные и иные проекты; повышать конкурентоспособность и расширять рынкисбыта товаров и услуг; поднимать эффективность производства; создавать новыерабочие места. Финансовая олигархия – этонебольшая группа крупнейших владельцев торгово-промышленного и банковскогокапитала. Своего огромного могущества эта группа добивается благодарясильнодействующим финансовым способомобогащения. Финансовая олигархия осуществляет эффективный контроль надогромными массами всего общественного капитала и богатства, за деятельностьюпромышленных и торговых акционерных обществ, кредитно-финансовых организаций.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|