Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ





В СИТУАЦИИ СТРЕССА

 

Г.Селье отмечал, что значение имеет не то, что с вами случается, а то, как вы это воспринимаете. Стресс иногда является необходимым явлением в жизни человека. Он по­зволяет приспособиться к новым условиям, иногда ока­зывает положительное влияние на работоспособность и творчество. В определенных пределах можно тренировать стрессоустойчивость психики. Противостояние воздей­ствию стресса является вполне достижимой задачей. Стрес­совое состояние является сигналом, оповещением, что следует остановиться, применить метод снятия напряже­ния и избавиться от негативных переживаний. Если со­знание человека не может нейтрализовать негативные пе­реживания, они переходят на подсознание, а затем на телесный уровень, провоцируя возникновение заболева­ний.

Стресс может быть информационным (перегрузка ин­формацией) и эмоциональным (позитивным и негативным).

В стрессовой ситуации ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а ведомое полушарие блокируется. Ве­дущие органы (рука, ухо, глаз), которые контролируются ведущим полушарием, также берут на себя основную на­грузку в состоянии стресса.

Например, у ребенка доминантны правое полушарие, правая рука, правый глаз и левое ухо. В состоянии стресса (диктант, экзамен и т.д) основную нагрузку возьмет на себя правое полушарие и левое ухо, контролируемое пра­вым доминантным полушарием. Ведущая правая рука и ведущий правый глаз во время стрессовой ситуации могут оказаться блокированы и не выполнить свои функции. Движения руки становятся «парализованы», а глаз плохо ви­дит. Другой пример: у ребенка доминантными являются левое полушарие, правая рука, правый глаз и левое ухо. В стрессовой ситуации основную нагрузку на себя берут ле­вое полушарие, правая рука и правый глаз. Левое ухо, ра­боту которого контролирует правое ведомое полушарие, оказывается блокированным и перестает слышать. В стрессовой ситуации происходит нарушение межполушарного взаимодействия, поэтому могут «отказать» ноги, руки и т.д.

Определение стадий стресса:

1-я стадия — усталость, кровь от мозга приливает к мыш­цам, умственная деятельность затруднена, глаза сухие, кожа блестящая и жирная.

2-я стадия — вертикальный или боковой стробизм (ко­соглазие), вследствие которого человек некоторое время не может воспринимать расстояние адекватно. При вертикаль­ном стробизме под радужной оболочкой одного глаза видна белая полоска белковой оболочки глаза, на другом глазу не видна.

3-я стадия — под радужной оболочкой обоих глаз видна полоса белковой оболочки. Чувство разобщения с самим собой. Сознание не контролируется.

Для снятия стрессовых и невротических состояний не­обходимо восстановить межполушарное взаимодействие, гармонизировать работу мозга, преодолеть реципрок-ность, для чего можно использовать кинезиологические приемы.

Кинезиологический комплекс упражнений, направленных на снятие стресса

Следует выполнять под спокойную музыку.

1. Лобно-затылочная коррекция (фронтально-акцепитальная коррекция). Одну ладонь положите на затылок, другую — на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему разрешить. После появления своеобразной «пульсации» между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнение выполняется от 30 с до 10 мин.

2. Луч света. Направьте яркий луч света от фонарика в середину лба. Длительность упражнения от 30 до 60 с. Во время упражнения смотрите на черный лист бумаги.

3. Молния. Проведите рукой вдоль переднего срединного меридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию»). Затем проведите рукой вдоль заднего срединного меридиана от верхней губы к копчику и в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию» сзади). Движения проводить вверх-вниз несколько раз. Всегда заканчивать движением вверх.

4. Ахилл. Легко ущипните обеими руками оба ахиллова сухожилия, затем мягко погладьте подколенные сухожилия несколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.

5. Уши. Мягко расправьте и растяните руками внешний край каждого уха в направлении вверх — наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице — 5 раз.

6. Постукивание. Сделайте массаж в области вил очковой железы в форме легкого постукивания 10—20 раз круговыми движениями слева направо.

Для снятия стресса иногда достаточно фронтально-ак-цепитальной коррекции (лобно-затылочное упражнение).

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

2. Сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.

3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

4. Поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайте орехом круговые движения (3 мин).

5. Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Методика стирания негативной информации из памяти

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старатель­ную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезнове­ния. Через некоторое время упражнение можно повторить.

АВТОНОМНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосе, и на Земле, впервые опубликована В. Фохтиным в 1991 году и прошла научную апробацию во Всероссийском НИИ физической культуры. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря обладает высоким физиологическим КПД, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Секрет этого феномена заключается в том, что все ее упражнения выполня­ются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.

 

1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.

 
 

 

 


2.Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.

 

 

3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажи­майте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытай­тесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Вы­полните то же для другой руки.

 

5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

 

6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

 

7. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.