|
Для священнослужения при скинии храма (1 Пар. 24, 1-19)
Этим благочестивым делом Давид занялся в последние дни своей жизни, когда на царский престол уже восшел его сын Соломон. Ревность о славе Божией и забота о благолепии и порядке при скинии побуждала царя упорядочить службу. Некогда учрежденный Моисеем и Аароном порядок служения к этому времени нарушился. Пример тому – нечестие сыновей Илиевых, священников Офния и Финееса. Священство, принадлежавшее роду Аарона, во времена Давида было представляемо двумя линиями, или священническими родами, Елиазара и Ифамара (Елиазар и Ифамар – два младших сына Аарона, старшие же сыновья наследников по себе не оставили). Род Елиазара во времена Давида возглавлял священник Садок; род этот насчитывал шестнадцать глав поколений, а род Ифамара возглавлял священник Ахимелех; этот род насчитывал восемь глав поколений. Объединив всех глав поколений (16+8=24), Давид распределил весь годовой богослужебный цикл между ними. Распределяя служение по 24 чредам, царь прибегнул к жребию, дабы избежать возможных недоразумений, причем жребий тянули поочередно то из рода Елиазарова, то из рода Ифамарова. Результаты жеребьевки сразу же записывались в специальные книги и тем самым закреплялись за определенным лицом на века. Так, известно, что Захария – отец Иоанна Крестителя, был из восьмой чреды Авиевой и обязан был дважды в год приходить на неделю в Храм для совершения богослужения. Подобным образом, то есть на 24 чреды, были распределены Давидом и левиты, которые занимали при храме менее почетные должности: служили привратниками, писцами, музыкантами, певчими, сторожами кладовых (ризничими). Книга Паралипоменон, 36 глава (неканоническая): молитва Манассии Манассия – нечестивый царь Иудеи. Царствовал в Иерусалиме после Езекии 50 лет. Был приверженцем идолопоклонства, «гадал, ворожил и чародействовал». Поклонялся всему воинству небесному». Господь наказал его пленением. Ассирийцы «заковали Манассию в кандалы и отвели в плен в Вавилон». «И в тесноте своей» он смирился, каялся в грехах и призывал Бога. Господь услышал его покаянную молитву, простил «и возвратил его на царство в Иерусалим», где Манассия восстановил жертвенник Господень и до смерти уже не согрешал пред Богом (2 Пар. 33). Сама покаянная молитва Манассии была написана позже неизвестным автором на основе предания. В еврейском тексте её нет, а в греческой Библии она помещена в конце Второй книги Паралипоменон. Молитва царя Манассии вошла в церковное богослужение (последование Великого Повечерия) как образец покаяния. Этот покаянный гимн употребляется в Церкви с древнейших времен. Содержание покаянной молитвы царя Манассии
1. Манассия исповедует свою веру в Бога, Отца святых праотцов «Авраама, Исаака и Иакова и семени их праведного...» 2. Манассия называет Бога Вседержителем неба и земли, пред величием славы Которого трепещут все твари, а наипаче грешники. 3. Но Господь не только грозный Судия, но и любящий отец, милость Которого безмерна. 4. Милость Божия распространяется только на кающихся, а поэтому Манассия далее перечисляет свои многие беззакония, особенно идолопоклонство, которым он вводил людей в соблазн и просит Господа излить на него Свою милость и простить все прегрешения. 5. Обещает прославлять Бога во все дни своей жизни. Первая книга Ездры Название книги
Надписание книги указывает на её автора. В еврейской Библии книга эта обозначается одним словом «Ездра». В греческой Библии книг с названием Ездры две. Причем рассматриваемая нами книга стоит на втором месте и надписана: Εσδράς ο ίέρέυς δευτερον – то есть «Ездры священника вторая». В латинской, славянской и русской Библиях книга надписана так: «Первая книга Ездры». В латинской Библии насчитывается 4 книги Ездры. Книга Неемии именуется в латинской Библии Второй книги Ездры, Вторая книга Ездры идет под номером 3, а третья – под номером 4. Исторические сведения об авторе
Священник и книжник Ездра происходил из первосвященнического рода по линии Елиазара, сына Ааронова. Считают, что он был внуком (правнуком?) казненного Навуходоносором первосвященника Сераии (4 Цар. 25, 18-21). Знатность происхождения и природный талант позволили получить ему прекрасное образование и занять место придворного воспитателя при вавилонском царском дворе. Кроме того, Ездра был известен как весьма ревностный исполнитель Закона Моисеева. В 458 году до Р.Х. Ездра получил грамоту от царя Артаксеркса, предоставляющую ему и прочим иудеям право возвратиться из Вавилона в Иерусалим. Это второе переселение он и возглавил. Первое переселение, как известно, было под предводительством Зоровавеля в 538 году по указу Персидского царя Кира. От царя Артаксеркса Ездра получил почти неограниченную власть, что позволило ему успешно заниматься внутренним устройством и религиозным просвещением иудейского общества. Главной целью Ездры было воссоздать общество, устроенное на началах теократии и Закона Моисеева. Основными направлениями его деятельности были: 1. Установление церковно-богослужебного порядка; 2. Просвещение народа через публичное чтение Закона Моисеева; 3. Очищение народной нравственности (расторжение смешанных браков с язычниками); 4. Составление канона ветхозаветных книг. Последнее требовало особого кропотливого труда, для чего Ездрой было устроено ученое сообщество («Великая синагога»), с помощью которого был приведен пересмотр и исправление священных книг. Более десяти лет народ находился под мудрым правлением Ездры. Когда же управление принял на себя Неемия, Ездра целиком посвятил себя учительству и нравственному воспитанию еврейского народа. Он занимался толкованием Закона Моисеева, принимал участие в освящении Иерусалимских стен. За свою мудрость Ездра снискал большое уважение не только у иудеев, но и у соседних народов. Арабы почитают его как ученого мужа. Скончался Ездра в глубокой старости и с честью был погребен в Иерусалиме (по сведениям Иосифа Флавия, скончался он ста двадцати лет в Персии во время второго путешествия к Артаксерксу). Цель написания книги
1. Продолжение истории народа Божия и доведение её до событий, свидетелем которых был сам автор. 2. Общая цель всех священных книг – указание зависимости внешнего успеха от чистоты веры и нравственности. Священник Ездра желал возродить в сердцах иудеев любовь к Богу, к Храму и Закону, свидетельствуя о милости Божией, явленной роду в сохранении его в тяжких обстоятельствах плена. Народ сумел сохранить в плену даже родословные записи, дабы точно знать, откуда должен произойти обетованный Мессия. Очерк содержания Первой книги Ездры
Главным предметом повествования данной книги является история возвращения иудеев из вавилонского плена. 1 часть (с 1 по 6 главы) описывает первое возвращение иудеев под предводительством Зоровавеля и первосвященника Иисуса и их деятельность в Иерусалиме. 2 часть (с 7 по 10 главы) рассказывает о втором возвращении оставшихся иудеев под предводительством Ездры и труды Ездры по очищению веры и нравственности народа. Книга Неемии
Как в еврейской, так и в греческой Библиях книга надписывается именем Неемии. Надписание указывает на главный предмет повествования – славную деятельность Неемии среди иудеев, потерявших чистоту отеческой веры. В латинской Библии книга Неемии помещается как Вторая книга Ездры. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|