Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на северное и южное, Израиль и Иудею. Все население царств составляло в то время около 5 млн. человек.





Израильское царство, в которое вошли 10 колен Израилевых, (все, кроме колена Иудина и Вениаминова) возглавил «раб Соломонов» Иеровоам. Ранее (3 кн. Цар, 11, 28-32) пророк Ахия предсказал Иеровоаму разделение царства Соломонова и владычество первого над 10 коленами.

История Израильского царства в основном связана с коленом Ефремовым (по площади самым большим), поэтому иногда пророки называли северное царство «Ефрем». Здесь же была и столица – Самария (основана Амврием в 885 году; до этого столицей был сначала город Сихем, а потом Фирца). Земли, занимаемые Израильским царством, – северная и средняя часть Ханаана были самыми плодородными в Палестине. По площади и по населению севернее царство в 3 раза превосходило южное.

Иудейское царство, состоявшее из колен Иудина и Вениаминова и занимавшее менее плодородные земли, возглавил сын Соломона Ровоам. Столицей остался Иерусалим. Насколько царство Израильское выгодно отличалось в экономическом отношении (выход к морю, плодородные земли), настолько царство Иудейское превосходило первое по внутренней духовной силе, ибо имело у себя святыню Израиля – храм Соломонов, истинное священство и пророков.

Израильское царство просуществовало 209 лет. Характер и черты этого периода: постоянные внутренние междоусобицы, частая смена царей, из которых все 19 были богоотступниками, низкая нравственность, идолопоклонство. Северное – Израильское царство пало в 722 году при царе Осии. Жители были уведены в Ассирийский плен.

Иудейское царство просуществовало 344 года. Все 19 царей происходили из дома Давидова и 8 из них были «мужами по сердцу Господа». В 597 году последний царь Иехония был уведен в вавилонский плен вместе с народом. Окончательное разрушение Иерусалима произошло в 587 году после подавления восстания Седекии Навузарданом.

Борьба истинных пророков против ложных в Израильском царстве

(гл. 22. 1-22)

 

После трехлетнего мира с Сирией израильский нечестивый царь Ахав, желая возвратить себе Рамоф Галаадский, объявляет войну сирийцам. Для большего успеха он заключает союз с иудейским царем Иосафатом, известным своим благочестием. Перед началом военной кампании союзники призывают пророков, дабы убедиться в успешности предпринимаемого дела. 400 пророков израильских предрекают победу, но, по настоянию Иосафата, посылают ещё за пророком Михеем, сыном Немалая, который обычно не пророчествует «доброго». Прежде чем сказать горькое слово правды, Михей иронически повторяет совет четырехсот пророков, предрекая успех. «Это – увещание к совести Ахава», – говорит блаженный Феодорит. Михей, повторяя ложь, как бы дает понять, что царь не достоин слышать истины и правды, ибо он уже заглушил правдивый голос совести в себе. Цель достигнута. Ахав принимает неискренность пророка. Тогда Михей предсказывает поражение израильтян и объясняет, что Сам Господь попустил духу лжи говорить устами пророков. Из-за этого ложные пророки восстают на Михея, ибо 400 уверены, что через них говорит дух Господень.

Михея заключают в темницу. Начинается сражение, в котором израильтяне терпят поражение, а Ахав погибает. Михей свидетельствует Ахаву о лживости 400 пророков посредством «слова Господня» – духовного видения – иносказания, которое ясно показывает, как Господь попускает сатане искушать людей. В данном случае «дух лжи», то есть диавол лишь потакает горделивой мысли царя Ахава.


Четвертая книга Царств

 

Книга продолжает историю Израильского и Иудейского царств. Условно её можно разделить на две части.

Первая часть – (с 1 по 17 главы) – синхронное изложение истории обоих царств до момента падения Израильского царства (722 г. до Р.Х.)

Вторая часть – (с 18 по 25 главы) – продолжение истории Иудейского царства до Вавилонского плена (587 г. до Р.Х.)

Более подробно о пророческих школах, обществах, о ложных сроках будет сказано в разделе «Пророческие книги».

Чудесное вознесение пророка Илии на небо

Событие это подробно описано во 2 главе с 1 по 12 стихи Четвертой книги Царств. Чудо это было широко известно по всему Израилю, о чем можно судить по первым словам 2 главы («В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо...») и множеству преданий, окружающих судьбу святого пророка. Так, по Талмуду, Илия живет вечно, а иудейский историк Иосиф Флавий пишет следующее: «...Около времени Иорама исчез Илия с лица земли, и никто по сей день не знает подробностей его кончины, так же как и Еноха» (Древн. IX, 2, 2).

Значение этого события было велико для всей эпохи Ветхого Завета, ибо свидетельствовало об истине загробного существования.

Пророк Елисей и сыны пророческие имели особые ощущения этого непостижимого чуда, что заставило их неотлучно следовать за Илией. В последней просьбе Елисея ниспослать ему сугубую благодать сказывается ревность его о пророческом служении.

Вознесение Илии на огненной колеснице – символическое изображение чуда. Сверхъестественное действие, каким является вознесение святого пророка, невозможно описать земными понятиями и категориями. «Символ огня весьма соответствовал ревностному духу Илии, который жег (в смысле – обличал) подобно огню и слово его горело, как светильник», – говорит святитель Иоанн Златоуст.

Слова Елисея: «Отец мой, колесница Израиля и конница его...», – относятся к самому Илии, который был действительно могущественной опорой Израиля в борьбе с грехом.

Церковь Христова воспевает пророка Илию такими словами: «В плоти Ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный», – из чего видно, что Илия, вновь возвратившись на землю, будет проповедником покаяния перед Вторым пришествием Христа.

С милотию (плащом) учителя Елисей получает сугубую силу, что подтверждается множеством чудес.


Чудесное исцеление царя Езекии (4 кн. Цар. 20, 1-11)

Двенадцатый по счету благочестивый царь Езекия правил Иудеей с 716 по 687 годы до Р.Х. Прославился он как ревнитель истинного богопочитания. С этой целью он «отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змия, которого сделал Моисей» (18, 4).

Царь в своих действиях руководствуется Законом, и Господь помогает ему в правлении. Однажды ночью Ангел Господень поражает смертью 185 тысяч ассирийцев, осаждающих Иерусалим (4 кн. Цар. 19, 35).

Смертельно больному Езекии пророк Исайя предсказывает скорую кончину. Езекия пламенно и слезно молится о выздоровлении. Господь слышит эту молитву и дарует ему ещё 15 лет жизни. Исцеление сопровождается чудесным знамением – тень на ступенях Ахазовых возвращается на 10 ступеней (20, 8-11). Скорбь Езекии вызвана тем, что у него не было в то время наследников, – объясняет блаженный Иероним. Манассия родился через 3 года после этих событий.

Событие это упоминается в следующих параллельных местах Священного Писания: (Ис. 38, 8; Сир. 48, 26; 2 Цар. 32, 31).

Митрополит Филарет (Дроздов) указывал, что множественность свидетельств Писания служит подтверждением чудесного поведения светила.

Современные ученые рассматривают этот астрономический феномен вместе с подобным чудом из истерии завоевания Земли Обетованной Иисусом Навином (Ис. Нав. 10, 12-14).

Ревность царя иудейского Иосии о восстановлении







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.