|
Схема 2. Патогенность микроорганизмовОсобенности патогенности
Факторы вирулентности микробов
Агрессия Микробы
Схема 3. Динамика инфекционного процесса Периоды
Критерии оценки самостоятельной работы:
Рекомендуемые информационные источники: 1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 10. 2. Лекция № 3 «Учение об инфекционном и эпидемическом процессах».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Профилактика инфекционных болезней и эпидемий Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 90 мин. Система оценки: КУЗ – 5 баллов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; § осуществлять профилактику распространения инфекции. должен знать: § роль микроорганизмов в жизни человека и общества; § основы эпидемиологии инфекционных болезней должен овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1. Задания для самоподготовки 1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса. 1. Эпидемиологический процесс, его элементы. Источник инфекции – первый элемент эпидемиологического процесса. Антропонозные, зоонозные, антропозоонозные, сапронозные инфекции. 2. Механизм, пути, факторы передачи инфекции - второй элемент эпидемиологического процесса. Их характеристика, виды, примеры. 3. Восприимчивость коллектива - третий элемент эпидемиологического процесса. Управляемые и неуправляемые инфекции. Степени интенсивности эпидемиологического процесса. 2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: эпидемиологический процесс, источник инфекции, антропоноз, зооноз, антропозооноз, сапронозная инфекция, механизм передачи инфекции, путь передачи инфекции, фекально-оральный механизм, контактный механизм, аэрогенный механизм, трансмиссивный механизм, алиментарный путь, парентеральный путь, эпидемия, пандемия, спорадическая заболеваемость.
3. В дневнике для практических занятий заполните схему: · Эпидемиологический процесс, его звенья; Схема 1 Эпидемиологический процесс Звенья эпидемиологического процесса
Первое звено эпидемиологического процесса Источник заразного материала.
Второе звено эпидемиологического процесса. Механизмы, факторы, пути передачи
Критерии оценки самостоятельной работы:
4. Создайте презентацию (1 – 2 человека из подгруппы): · Санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике инфекционных болезней. Оценка презентации – 2 премиальных балла.
Рекомендуемые информационные источники: 1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 16. 2. Лекция № 1 «Учение об инфекционном и эпидемическом процессах».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|