Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема 13 Иммунодефицитные состояния





 

 


 

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Главы 11,12.

2. Лекция № 4 «Учение об иммунитете».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Постановка простейших серологических реакций.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять постановку серологических реакций.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. В дневнике для практических работ выпишите и запомните значение терминов: серологическая реакция, агглютинины, агглютиногены, агглютинат, преципитин, преципитиноген, преципитат, флокулят, РИФ, ИФА, РИА

2. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Фазы серологических реакций

· Виды серологических реакций;

Схема 1. Фазы серологических реакций

 
 

 


Схема 2. Виды серологических реакций

 


Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 7.

2. Лекция № 4 «Учение об иммунитете».

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Изучение морфологии бактерий. Контрольное занятие.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: СК – 25 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ морфологию микроорганизмов, методы их изучения;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика

2. Структура бактериальной клетки. Основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение.

3. Структура бактериальной клетки. Дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение.

4. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микоплазмы, хламидии, риккетсии, актиномицеты, муреин, нуклеоид, мезосомы, пили (фимбрии), капсула, монотрихи, перитрихи, амфитрихи, лофотрихи, грамположительные бактерии, грамотрицательные бактерии,

 

3. В дневнике для практических занятий:

1. Сделайте рисунки основных форм бактерий.

2. Сделайте рисунок бактериальной клетки.

4. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Классификация бактерий по форме

· Структура бактериальной клетки

Схема 1 Классификация бактерий по форме

 
 

 



5. Устно ответьте на вопросы для подготовки к контрольному занятию:

1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.

2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.

3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

4. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.

5. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.

6. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

7. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

8. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

9. Инфекция. Инфекционный процесс. Стадии инфекционного процесса.

10. Свойства микроба. Понятие о патогенности и вирулентности. Факторы патогенности микроба.

11. Характерные особенности инфекционных болезней.

12. Эпидемиологический процесс, его звенья.

13. Формы и виды иммунитета.

14. Структура (центральные и периферические органы, их значение) и функции иммунной системы.

15. Защитная реакция воспаления и фагоцитоз, его характеристика.

16. Гуморальные факторы защиты организма.

17. Клеточные основы иммунитета: лимфоциты, их виды и значение, типы.

18. Антигены, их характеристика.

19. Антитела. Классы, структура антител. Динамика образования антител. иммунологических реакций по воздействию антител на антигены.

20. Аллергические реакции немедленного типа и замедленного типа.

21. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика.

22. Структура бактериальной клетки: основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение.

23. Структура бактериальной клетки: дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение.

24. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 3.

2. Лекция № 5 «Классификация бактерий. Морфология и физиология бактерий, методы изучения».

3. Информационные источники для практических занятий №№ 1 – 7.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.