|
Схема управления СД с применением ключа управленияСхема управления СД с применением ключа управления представлена на рисунке 2.16, где приняты обозначения: К – реле защиты – включается при срабатывании первичной защиты; К1, К2, К3 – первичная защита; Кн1 – автоматическое (аварийное отключение); Кн2 – кнопка деблокировки защит; НL1, HL2 – световая сигнализация об отключенном и включенном состоянии СД.
Диаграмма состояний ключа управления приведена в таблице 2.1. Таблица 2.2 Диаграмма состояний ключа управления
Примечание – Х – включенное состояние цепи. В исходном состоянии включена HL1, сигнализирующая об отключенном состоянии КЛ. При повороте ключа S вправо на 45° замыкается цепь 9–10 этого ключа и при отсутствии включенных защит получает питание соленоид КЛ на включение. После включения КЛ питание катушки КЛ соленоида на включение прекращается, т.к. размыкается блок-контакт линейного контактора КЛ его цепи. Включается сигнальная лампа HL2, сигнализирующая о включенном состоянии контактора (токи сигнальных ламп очень малы и не могут вызвать включения или отключения линейного контактора КЛ). Аварийное отключение осуществляется нажатием Кн1, деблокировка защит – Кн2.
Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости представлена на рисунке 2.17, где приняты обозначения: RР – разрядный резистор (RР» RLм1); РПВ – реле подачи возбуждения – реле времени на постоянном токе; М3 – гонный двигатель; РБ – реле блокировочное – исключает включение контактора КБ при подаче напряжения в схему управления; КБ – контактор возбуждения. С помощью реле времени контролируется скорость, т.к. контролируется частота ЭДС, подводимой в LM1, а по частоте контролируется величина скольжения и скорость Е = Еs, f = fС×s. Обмотка возбуждения LM1 ведет себя, как фаза двигателя АД с фазным ротором, т.е. при включении, в соответствии с рисунком 2.18, в сеть статора наводится ЭДС вращения и наводится ЭДС в LM1. РПВ сработает при положительной полуволне Elм. t0 – время ожидания РПВ < tуст РПВ, пока двигатель не выйдет на подсинхронную скорость Wпс.
Работа схемы: при нажатии КнП включается линейный контактор КЛ, статор СД подключается к сети, начинается асинхронизированный пуск двигателя. В LM1 наводится однофазная ЭДС Еlm1, уровень и частота которой пропорциональна скольжению Еlm1 = Еs, f = fs. Т.к. вначале пуска ЭДС велика, включается РПВ, контакт которого включает блокировочное реле, а другой контакт подрывает цепь контактора КВ. До скорости, меньше подсинхронной W < Wпс, t0< tуст РПВ, поэтому контакт РПВ в цепи КВ не успевает замкнуться за время отрицательной полуволны ЭДС. При W = Wпс, t0 = tуст РПВ, поэтому включается КВ и на ОВ СД подается напряжение с возбудителя М2, СД при этом втягивается в синхронизм.
Электрические защиты в релейно-контакторных системах АЭП до 1000 В
В системах АЭП применяются защиты основные: 1) максимально-токовая защита; 2) тепловая защита; 3) нулевая защита; 4) минимально-токовая защита; специализированные: 5) защита от затянувшегося тока СД; 6) защита от выпадания из синхронизма СД; 7) защита от перенапряжения; 8) защита от превышения напряжения и скорости двигателя; 9) путевая защита.
Максимально-токовая защита Назначение – защита от токов к.з. Осуществляется плавкими предохранителями, автоматическими выключателями с максимально-токовыми расцепителями, реле максимального тока.
1) Защита АД с КЗР (Iп) 1.1) с помощью плавкой вставки а) нормальный пуск (tп < 5с)
Iвст.н = 0,4Iп;
б) тяжелый пуск (tп > 10с)
Iвст.н = 0,6Iп = 3Iн.
Плавкая вставка при длительных перегрузках не защищает (см. рисунок 2.19).
1.2) с помощью автоматических выключателей и реле максимального тока IУ = (1,2…1,3)Iп. 2) Защита АД с ФР и ДПТ (I1 £ 2,5 Iн) 2.1) с помощью плавких вставок (рисунок 2.21) Iвст @ 1,25 Iн; 2.2) с помощью автоматов и реле максимального тока (рисунок 2.22)
Iу @ 1,25 I1.
Схему управления двигателей при мощности меньше 10 кВт защищают теми же аппаратами, при Р > 10 кВт – своими. Минимально-токовая защита Защита СД и ДПТ от обрыва цепи обмотки возбуждения. Осуществляется с помощью реле минимального тока (РОП – реле обрыва поля), которое включается в цепь контролируемой обмотки (см. рисунок 2.23).
Тепловая защита Осуществляет защиту двигателя от перегрева, вызванного перегрузкой по току: а) при длительном режиме с помощью теплового реле и автоматов с тепловыми расцепителями; б) в повторном кратковременном режиме с помощью реле максимального тока. Общим недостатком рассмотренных узлов защиты от перегрузки является их низкая точность (двигатель и шкаф могут находиться в разных помещениях, при разных температурах и т.п.), поэтому более точная защита строится на теплосопротивлениях, которые закладываются в обмотки ЭД (см. рисунок 2.24). Часто АД имеют перегрузку по току из-за обрыва одной из фаз. Поэтому косвенно защиту от перегрузки можно построить, контролируя все фазы двигателя с помощью реле напряжения (РОФ). Оно включается между искусственным нулем и нулевой точкой фаз (см. рисунок 2.25). У двигателей большой мощности подключается через трансформатор тока. При повторно-кратковременном режиме тепловую защиту осуществляет реле максимального тока (см. рисунок 2.26).
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|