Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа по учебнику литературного чтения начинается после завершения вводного курса русского языка.





КРУГ ЧТЕНИЯ

Учебный материал для чтения и изучения:

произведения устного народного творчества русского народа: скороговорки, загадки, пословицы и поговорки, сказки;

стихотворные и прозаические произведения русских писателей-классиков XIX- начала XX в.в., вошедшие в круг детского чтения; русских детских писателей XX в., произведения современных детских писателей;

научно-художественные произведения (сказки, рассказы) о повадках животных и птиц, о природных явлениях; очерковые произведения о Родине.

Жанровое разнообразие: скороговорки, загадки, пословицы и поговорки, сказки (народные и литературные), рассказы (художественные и научно-художественные), стихотворения.

Основные разделы чтения. Рекомендуемый перечень произведений.

Рекомендуемый перечень произведений состоит из двух списков: для чтения и изучения в классе и для внеклассного чтения. Список произведений для внеклассного чтения является расширенным и примерным. Он носит рекомендательный характер. Учитель может выбрать для внеклассного чтения те произведения, которые имеют место в книжном фонде библиотеки учреждения образования и районной библиотеки.

ОСЕНЬ В ШКОЛУ ПОЗВАЛА

(13 часов, из них 1 ч – обобщение по разделу, 1 ч – внеклассное чтение)

Для чтения и изучения в классе

Произведения о школьной жизни:

Н. Саконская. «Мы любим нашу школу».

С. Маршак. «Угомон», «Книжка про книжки».

С. Баруздин. «Как Алёше учиться надоело» (отрывок из повести «Алёшка из нашего дома»).

В. Осеева. «Синие листья».

М. Яснов. «Проучил».

Б. Заходер. «Вредный кот».

Я. Аким. «Митины каникулы».

Произведения о красоте осенней природы, о многообразии осенних красок:

И. Токмакова. «Осень» («Осень лисьим шагом…»).

И. Соколов-Микитов. «Улетают журавли».

Е. Благинина. «Улетают, улетели…».

Е. Трутнева. «Осень» («Стало вдруг светлее вдвое…»).

Э. Шим. «Как Воробей тёплый угол искал».

Произведения устного народного творчества: осенние загадки, скороговорки, пословицы и поговорки, тематически связанные с содержанием художественных произведений.

 

Для внеклассного чтения

Произведения о школьной жизни:

А. Барто. «В школу», «По дороге в класс», «Звонки», «Мы с Тамарой».

С. Баруздин. «Про Светлану».

В. Голявкин. «Был не крайний случай», «Не везёт», «Как я под партой сидел» (рассказы из повести «Наши с Вовкой разговоры»), «Тетрадки под дождём».

Ю. Ермолаев. «Навестили».

Б. Заходер. «Петя мечтает».

С. Маршак. «Школьнику на память».

С. Михалков. «Прививка», «Тридцать шесть и пять».

В. Осеева. «Три товарища», «До первого дождя».

Произведения о красоте осенней природы, о многообразии осенних красок:

А. Плещеев. «Осень наступила…», «Скучная картина!..».

А. Фет. «Ласточки пропали…».

В. Бианки. «Хитрый Лис и умная Уточка».

И. Соколов-Микитов. «Пролетело жаркое лето…», «Лес осенью», «Ёж», «Медведи».

Г. Скребицкий. «Художник-Осень» (отрывок из книги «Четыре художника»).

Н. Сладков. «Осень на пороге».

 

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

(13 часов, из них 1 ч – обобщение по разделу, 1 ч – внеклассное чтение)

Для чтения и изучения в классе

Произведения о детях, о полезных и добрых делах, о трудолюбии, хороших и плохих поступках, о внимательном отношении к людям, о качествах характера человека:

С. Михалков. «Наши дела».

С. Баруздин. «Когда не бывает скучно».

Е. Пермяк. «Смородинка».

С. Маршак. «Ежели вы вежливы».

В. Осеева. «Просто старушка».

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».

А. Барто. «Любочка».

С. Михалков. «Фома».

Н. Носов. «Огурцы».

О. Высотская. «Маргаритка».

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую».

Произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, тематически связанные с содержанием художественных произведений.

Для внеклассного чтения

Я. Аким. «Кем я буду», «Жадина», «Что говорят двери», «Неумейка».

А. Барто. «Катя», «Лишний», «Мостки», «Ах, руки, руки!».

Ю. Ермолаев. «Лучший друг».

Э. Киселёва. «Мальчик-Огонёк», «Малыш-Слабыш».

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С. Маршак. «Друзья-товарищи», «Чего боялся Петя?», «Кот и лодыри».

С. Михалков. «Про мимозу», «Лапуся», «Сила воли».

Н. Носов. «Заплатка», «Леденец».

В. Осеева. «Плохо», «Хорошее», «Печенье», «Добрая хозяюшка», «Волшебная иголочка», «Сыновья».

Е. Пермяк. «Для чего руки нужны», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Пичугин мост».

Л. Толстой. «Косточка», «Лгун», «Старый дед и внучек».

Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

 

ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА

(13 часов, из них 1 ч – обобщение по разделу, 1 ч – внеклассное чтение)

Для чтения и изучения в классе

Произведения о красоте зимней природы, зимних забавах детей, о нелёгкой жизни животных зимой и заботливом отношении к ним:

И. Суриков. «Белый снег пушистый…».

Л. Дьяконов. «Щенок и снег».

З. Александрова. «Снежок» («Снежок порхает, кружится…»).

Э. Шим. «Морозкины крышечки».

В. Одоевский. «В гостях у дедушки Мороза».

И. Суриков. «Детство».

А. Барто. «Не одна».

Русская народная сказка «Снегурочка».

Е. Чарушин. «Что за зверь?».

В. Бианки. «Приспособился», «Стая птиц под снегом».

Н. Сладков. «Бюро лесных услуг».

Е. Благинина. «Мороз».

Г. Скребицкий. «Дружба».

В. Берестов. «Знакомый».

Произведения устного народного творчества:зимние загадки, скороговорки, пословицы и поговорки.

Для внеклассного чтения

З. Александрова. «Дед Мороз», «Летите к нам!», «Новая столовая».

А. Барто. «Дело было в январе», «Рукавички я забыла».

В. Бианки. «Терентий-Тетерев», «Синичкин календарь. Январь», «Синичкин календарь. Февраль».

В. Голявкин. «Настоящее дело» (рассказ Пети из повести «Наши с Вовкой разговоры»).

С. Маршак. «Декабрь», «Январь», «Февраль» (отрывки из цикла «Круглый год»).

С. Михалков. «Белые стихи», «В снегу стояла ёлочка».

Г. Новицкая. «Снежинки», «Новая шубка».

Н. Носов. «На горке».

В. Одоевский. «Мороз Иванович».

Г. Скребицкий. «Художник-Зима» (отрывок из книги «Четыре художника»), «На лесной поляне», «Зимой в колхозе», «Пушок».

Н. Сладков. «Всему своё время», «Суд над Декабрём».

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу», «Тетерева», «Беляк и Куница».

Русские народные сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Два Мороза», «Морозко».

 

ЗЕМЛЯ СОЛНЫШКОМ СОГРЕТА

(13 часов, из них 1 ч – обобщение по разделу, 1 ч – внеклассное чтение)

Для чтения и изучения в классе

Произведения, рисующие картины наступления весны, лета, пробуждения природы, возвращения птиц в родные края:

С. Маршак. «Снег теперь уже не тот…».

К. Ушинский. «Весна идёт».

И. Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…».

А. Плещеев. «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи…»).

И. Соколов-Микитов. «Весна».

С. Погореловский. «Наши гости».

Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся».

Н. Сладков. «Медведь и Солнце».

В. Бианки. «Заяц на дереве».

С. Дрожжин. «Всё зазеленело…».

Г. Скребицкий. «Жаворонок».

Н. Сладков. «Зимние долги».

Е. Трутнева. «Если в небе ходят грозы…».

В. Бианки. «Синичкин календарь. Июнь».

И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу», «Лесные сторожа», «Лисья нора».

С. Маршак. «Дождь».

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется?».

К. Ушинский. «Четыре желания».

Произведения устного народного творчества:весенние и летние загадки, скороговорки, пословицы и поговорки.

Для внеклассного чтения

З. Александрова. «Салют весне», «Подснежник».

Е. Благинина. «Черёмуха».

В. Берестов. «Весёлое лето».

В. Бианки. «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?»

Г. Ладонщиков. «В поле».

С. Маршак. «Апрель» (отрывок из цикла «Круглый год»).

В. Орлов. «Ночной гость», «Полегчало».

А. Плещеев. «Травка зеленеет…».

Г. Скребицкий. «В лесу и в поле», «Самый упрямый».

И. Соколов-Микитов. «У старой сосны», «На краю леса», «Медвежья семья».

И. Суриков. «Лето» («Ярко солнце светит…).

 

5. ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!

(9 часов, из них 1 ч – обобщение по разделу, 1 ч – внеклассное чтение)







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.