Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сокращения, принятые в приложении 1 к настоящей Инструкции





ШЧ — дистанция сигнализации и связи железной дороги.

ШЧУ — начальник производственного участка.

ШНС — старший электромеханик.

ШН — электромеханик.

ШЦМ — электромонтер.

ДС — начальник станции.

ДСП — дежурный по станции.

ЭЧ — дистанция электроснабжения железной дороги.

РТУ — ремонтно-технологический участок.

ЭЦ — электрическая централизация.

ДЦ — диспетчерская централизация.

АБТ — автоматическая блокировка с рельсовыми цепями тональной частоты.

АБТЦ — то же с централизованным размещением аппаратуры.

ЦАБ — централизованная автоматическая блокировка.

АЛС — автоматическая локомотивная сигнализация.

СЦБ — сигнализация, централизация и блокировка (устройства).

САУТ — система автоматического управления торможением.

НПК — непрерывная поверхность катания (у стрелочной крестовины).

МСП — электродвигатель стрелочный постоянного тока.

МСТ — электродвигатель стрелочный переменного тока.

ПАШ — переездной автоматический шлагбаум.

ДГА — дизель-генераторный агрегат.

КГУ — контрольно-габаритное устройство.

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава.

УЗП — устройство заграждения переезда

ББК — блок базового контроля

КЗК — датчики устройства обнаружения транспортных средств ШУ-2, ДУ-46, ПУ-67 — формы журналов для оформления записей.


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент сигнализации, централизации и блокировки

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Департамента

сигнализации, централизации

и блокировки

В. М. Каинов

16 октября 2000 года

г. Москва

2000 г.

№ ЦШЦ-208


 


 

 


Основные технические указания по обслуживанию устройств СЦБ составле­ны в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, норм технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, технических ус­ловий, инструкций по монтажу и эксплуатации на отдельные устройства СЦБ и обязательны для выполнения.

Проверка зависимостей

Сигнализация светофоров, маршрутных и световых указателей должна соот­ветствовать требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и утвержденному плану станции с осигнализованием.

Проверка взаимозависимостей стрелок, светофоров и маршрутов на желез­нодорожной станции производится по технологии обслуживания устройств СЦБ, утвержденной Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

При электрической централизации выдержка времени отмены поездного мар­шрута при занятом предмаршрутном участке составляет 3,0 — 3,5 мин, маневро­вого 1,0 — 1,5 мин, а при свободном предмаршрутном участке — 4 с.

Выдержка времени искусственной разделки изолированных участков состав­ляет 3,0 — 4,0 мин.

Проверка правильности чередования полярности напряжений или фаз на­пряжений и работы схем защиты смежных рельсовых цепей на станциях и перегонах производится методом замыкания изолирующих стыков. При сты­ковании рельсовых цепей, питаемых от одной фазы, чередование полярнос­ти разрешается проверять индикатором проверки чередования полярности

(ИПЧП).

Проверка правильности чередование частот рельсовых цепей тональной час­тоты производится методом измерения величины тока в рельсовой цепи прибо­ром А9-1 на частоте указанной в технической документации.

Правильность работы схемы контроля очередности занятия ответвлений стан­ционной рельсовой цепи тональной частоты (отсутствие кодирования) при за­дании маршрута с пути проверяется методом наложения шунта на релейный конец одного из ответвлений рельсовой цепи. При этом, путевое реле приемни­ка, установленного на этом ответвлении, должно отпустить свой якорь, а путе­вое реле смежного ответвления остается под током.

Работа схемы контроля схода изолирующих стыков станционной рельсо­вой цепи тональной частоты проверяется методом закорачивания одного (при наличии дроссель-трансформатора) или двух изолирующих стыков. При этом, хотя бы одно из путевых реле смежных рельсовых цепей должно отпустить

свой якорь.

В устройствах переездной автоматики фактическая длина участка приближе­ния поезда к переезду на перегоне не должна превышать расчетную более чем на

10%.

Время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее 30 с при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматичес­кими или полуавтоматическими шлагбаумами, и не менее 40 с при оповести­тельной сигнализации. Время от начала включения переездной сигнатизации до начала опускания заградительного бруса составляет 13 — 15 с. а время срабаты­вания схемы защиты от кратковременной потери шунта подвижной единицы на участке приближения — 8 — 18с. Время замедления на выключение электродви­гателя при неполном подъеме заградительного бруса до своего верхнего крайне­го положения составляет 15 — 20 с.


Проверка соответствия дествуюших устройств СЦБ утвержденной техничес­кой документации производ1гся в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию технической доументации на устройства сигнализации, централи­зации и блокировки (СЦБ).

Светофоры

Видимость сигнальных одей светофоров должна удовлетворять требованиям ПТЭ, видимость показаний [аршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м.

Мигающие огни поездны; светофоров имеют продолжительность горения 1 с, а перерыва — 0,5 с ± 20 /.

Порядок смены светофорах ламп.

На светофорах входных, зыходных, маршрутных, проходных и светофорах прикрытия с однонитевымия двухнитевыми лампами без переключения на ре­зервную нить лампа красное огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместе лампы желтого огня (на светофорах прикрытия — вместо лампы зеленого огня, снятая лампа желтого огня устанавливается вмес­то лампы зеленого огня.

Двухнитевые лампы с королем переключения на резервную нить на аппа­рате управления дежурного по станции (диспетчера) меняются на новые при перегорании основной нити

При наличии на проходим светофоре только одного красного огня с конт­ролем переключения на резервную нить эта лампа меняется на новую при пере­горании основной нити, прг замене остальных — новая лампа ставится на мес­то желтого огня, а лампа желтого огня — на место лампы зеленого огня с пери­одичностью для двухнитевьц без переключения на резервную нить.

Лампы вторых желтых, вторых зеленых огней светофоров, лунно-белых огней выходных светофоров для отправления поездов при АЛ СО, по неправильному пути или на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой, всегда уста­навливаются новые.

-*-"На маневровых светофорсх лампа запрещающего огня заменяется новой, сня­тая лампа запрещающего огия устанавливается вместо лампы лунно-белого огня.

На светофорах совмещенных с маневровыми, при очередной замене снятая лампа зеленого огня устанавливается вместо лампы лунно-белого огня.

При замене ламп прожек-орных светофоров, пригласительных огней и огней повторительных светофоров, световых указателей и зеленых светящихся полос устанавливаются новые лам^ы.

На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой с проходны­ми светофорами, лампа красного огня меняется на новую, а снятая лампа крас­ного огня устанавливается вместо лампы зеленого огня.

На переездных и заградительных светофорах лампы меняются на новые.

На заградительных светофорах, совмещенных со станционными или проход­ными светофорами, смена ламп производится в порядке, предусмотренном тех­ническими требованиями для этих светофоров.

Смена ламп маршрутных указателей производится по мере их перегорания.. Каждая лампа должна быть проверена в РТУ дистанции сигнализации и свя­зи и иметь номер и дату проверки (месяц и год).

Для линзовых светофоров применяют лампы типов ЖС 12-15 и ЖС 12-25 напряжением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт. для прожекторных — лампы ти­пов ЖС 10-10 напряжением Ю В, мощностью 5 и 10 Вт. Лампы мощностью 25 Вт для линзовых светофоров устанавливаются на входных, а также на про-


ходных светофорах, расположенных на кривых участках пути. Для прожектор­ных светофоров применяют лампы мощностью 10 Вт на входных и предупре­дительных светофорах, на участках с полуавтоматической блокировкой мо­гут устанавливаться лампы мощностью 5 Вт. В маршрутных указателях и ука­зателях положения применяют лампы типа С27 напряжением 220 В, мощно­стью 25 Вт (для указателей с белыми линзами) и 40 Вт (для указателей с зелеными линзами). В указателях скорости (зеленая светящаяся-полоса) уста­навливают три лампы типа ЖС 12-25, в световом указателе (светящаяся стре­ла) — одна лампа типа ЖС 12-15.

При двухнитевых лампах измерение напряжения проводят как на основной, так и на резервной нитях. При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподержателя линзовых светофоров, зеленых светящихся полос и световых указателей должно быть в пределах 10,5 — 12,0 В, а напряжение на лампах про­жекторных светофоров при дневном режиме питания составляет 8,5 — 10,0 В.

Нормы напряжения при питании постоянным током такие же, как при пита­нии переменным током.

При применении схемы питания входных светофоров от преобразователя на­пряжения измеряется напряжение в режиме питания преобразователя.

Напряжение на лампах в режиме двойного снижения напряжения должно быть 4,5 ±0,5 В.

На станциях при центральном питании ламп светофоров в режиме "День" осуществляется переменным током с номинальным напряжением 220 В, в ре­жиме "Ночь" — 180 В, в режиме двойного снижения напряжения — НО В.

Время замедления сигнальных реле входных, выходных и маршрутных свето­форов в зависимости от применяемых схемных решений составляет от 2,5 до 6 с.

Стрелки

Стрелки ЭЦ

Люфты в шарнирном соединении шибера с рабочей тягой, в соединениях контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с серьгами до­пускаются не более 0,5 мм, а люфты в соединениях рабочей тяги со стрелочной и стрелочной с серьгами — не более 1 мм. Люфты, ослабление крепления болтов-в неподвижных соединениях не допускаются.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслое­ний.

Все болтовые и шарнирные соединения, оси и пальцы стрелочной гарнитуры смазываются отработанным машинным или трансформаторным маслом. При на­личии внешних замыкателей рабочие поверхности оснований, кляммер, шар­ниры смазываются морозоустойчивой консистентной графитовой смазкой типа "Пума". Шаг остряка, измеренный линейкой против первой стрелочной тяги, должен быть не менее 147 мм.

Закрутки из оцинкованной стальной проволоки диаметром 4 мм устанав­ливаются на осях стрелочной, рабочей, контрольной тягах, шарнирах ши­бера, узлах крепления внешнего замыкателя и планок гарнитуры электро­привода с внешним замыкателем, на втулках фиксатора и 3 мм на планке крепления контрольных тяг в крестовинах с непрерывной поверхностью катания (НПК).

В корне поворотного остряка зазор должен быть не менее 4 мм, в корне гиб­кого остряка зазора может не быть. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних замыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а у стрелок с внешним замыкателем — не более 10 мм. Зазор между рабочей


гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника допускается не более 2 мм.

Размеры и допуски в содержании стрелочных переводов и крестовин с НПК устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устрой­ства в зависимости от их конструкции.

Электропривод СП-12 и стрелочная гарнитура с внешним замыкателем обеспе­чивают: перевод остряков и запирание их в крайних положениях внешним замы­кателем при ходе шибера электропривода 220 мм и ходе остряков 154 (± 2) мм, при этом длина поверхности запирания (ход заклинивания) должна быть не менее 15 мм, а зазор между верхней частью кляммеры и упорной плоскостью основания при прижатом остряке — не более 1 мм.

Смещение упорной планки относительно ведущей планки внешнего замыка­теля не допускается, а зазор между упорной и прижимной планками должен быть в пределах 3 — 5 мм,

На стрелочных крестовинах с НПК без внешнего замыкателя на тягах и захва­тах не допускается наличие трещин и расслоения металла.

Наличие вертикального зазора между захватами рабочей и контрольной тяг и верхней плоскостью рельса сердечника не допускается.

Горизонтальный (боковой) люфт в соединении контрольной тяги с сер­дечником должен быть не более 1,0 мм, а рабочей тяги с захватом сердечни­ка — не более 1,0 мм для гарнитуры чертеж № 16746 и 0,5 мм для гарнитуры чертеж № 16835.

Люфт в соединении рабочей тяги с рычагом переводного механизма допус­кается не более 1,0 мм. Не допускаются люфты в узлах крепления фундаментных угольников к лафету, а также люфты и ослабление крепления болтов в непод­вижных соединениях; поддерживающее пружинное устройство с роликом долж­но обеспечивать надежное прижатие тяги к захвату сердечника и совместное вертикальное перемещение тяги и сердечника при прохождении подвижного со­става, которое не должно превышать 4 мм; зазор между торцами стаканов под­держивающего устройства и фланцами направляющих втулок должен составлять 9 мм для гарнитуры чертеж № 16835. При отсутствии зазора следует заменить пружину.

Продольный угон подвижного или поворотного сердечника относительно усо-вика не должен превышать ±10 мм (расстояние от переднего торца сердечника до торца усовика).

Поворотный (подвижный) сердечник в ненагруженном состоянии должен плотно опираться на каждую опору с зазором не более 1 мм и прилегать к выс­тупам накладок (неприлегание к двум смежным упорным накладкам по прямо­му и боковому путям не допускается).

Гайки в переднем стыке поворотного сердечника должны быть затянуты так, чтобы обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника в преде­лах 6 мм, а гайки в переднем стыке подвижного сердечника затянуты до сопри­косновения витков пружинных шайб и отпущены на пол-оборота, чтобы также обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника.

Гарнитура электропривода СП-12 с внешним замыкателем для крестовин с НПК должна обеспечивать: перевод и запирание сердечника вешним замыка­телем в крайних положениях, при этом длина поверхности запирания (ход заклинивания) кляммеры составляет не менее 15 мм. Продольный угон сер­дечника относительно усовика не должен превышать ± 10 мм, а вертикаль­ное перемещение сердечника крестовины с НПК относительно усовика при проходе подвижного состава — не более 6 мм. Зазор между скошенными плос­костями направляющей и кляммеры (стопором) составляет от 0,5 до 1,0 мм.


г

 


Люфт в соединении рабочей тяги с рычагом переводного механизма должен быть не более 0,5 мм.

На фундаментных угольниках и тягах под подошвой рельса для гарнитур кре­стовин с внешним замыкателем устанавливаются изолирующие прокладки и чехлы.

Рабочие поверхности направляющих, коромысла ведущей планки, "пальцев" и осей смазываются морозоустойчивой консистентной смазкой "Пума".

Проверка централизованных стрелок на невозможность их замыкания при закладке щупа 4 мм производится совместно работниками дистанции сигна­лизации и связи (электромехаником СЦБ) и дистанции пути (бригадиром пути). Щуп 4 мм устанавливается между остряком и рамным рельсом по оси рабочей серьги на стрелках как без внешнего замыкателя, так и с внешним замыкателем. На крестовинах с НПК без внешнего замыкателя и с внешним замыкателем щуп устанавливается в острие сердечника. У сердечника тупой крестовины щуп устанавливается по оси рабочей серьги. Стрелка (сердечник) при закладке щупа 4 мм не должна замыкаться и не должна давать контроль окончания перевода.

Остряки стрелки, сердечник крестовины с НПК временно выключенные из централизации и закрепленные в установленном порядке, проверяются на плот­ность прилегания без их перевода методом отжима.

На боковой или верхней части крышки электропривода со стороны курбель-ной заслонки должен быть номер стрелки и указатель в виде стрелы, указываю­щей ее нормальное (плюсовое) положение.

Для приводов типа СП должны соблюдаться следующие зазоры:

- между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза конт­рольной линейки прижатого остряка 1.— 3 мм (проверяется по рискам на Т-образной планке);

- в муфте, соединяющей редуктор электропривода с электродвигателем — 0,5 — 1,2 мм;

- между концом переключающего рычага и шайбой главного вала 1,5 — 3 мм;

- между контактным ножом и изолирующей колодкой при крайних положе­ниях ножа не менее 1,5 мм, а врубание ножей между контактными пружинами должно быть на глубину не менее 7 мм.

Для редуктора, масляной ванны шибера, зубчатых передач, роликов и паль­цев рабочих рычагов, рабочего шибера, контрольных линеек, войлочных саль­ников применяются жидкие минеральные масла с учетом местных температур: индустриальные И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А или осевые 3 (зимнее) и С (северное) в особо холодных условиях.

Для шарикоподшипников электропривода и электродвигателей применяются смазки ЦИАТИМ-201, ЦАТИМ-202, ЦАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, которые мо­гут применяться и для смазывания открытых движущихся частей электроприво­да. Могут применяться для смазывания и другие виды смазок равноценные пе­речисленным.

В электродвигателях щетки должны быть плотно прижаты к коллектору и иметь свободный ход в щеткодержателе, коллекторные пластины чис­тые, без следов прогара, между пластинами должна быть проточка на глу-бину 1 мм.

В стрелочной коробке и в промежуточной кабельной муфте зажимы кон­тактных клемм должны иметь устройство, исключающее перепутывание жил кабеля и монтажных проводов и наличие отличительной окраски линейных проводов Л1 и Л2.


Величины силы тока при нормальном переводе стрелки и при работе элект­родвигателя на фрикцию, а также усилия перевода стрелки (фрикционного сцеп­ления) приведены в приложении 10 к Инструкции от 20.12.1999 г. № ЦШ-720.

Постоянный ток электродвигателя при работе на фрикцию допускается на 25 — 30 % больше тока нормального перевода стрелки, но не менее минималь­ной нормы.

Электропривод с отрегулированной фрикцией обеспечивает перевод стрел­ки, отвечающей нормам технического содержания, без срабатывания фрикци­онного устройства за время не более 4,0 с с электродвигателем типа МСП; 5,0 с с электродвигателем типа МСТ-0,3 и не более 3,0 с — с МСТ-0,6.

При этом напряжение на электродвигателе типа МСП должно быть не менее номинального для данного типа электродвигателя, а для электродвигателя типа МСТ с номинальным напряжением 190 В при работе на фрикцию должно быть не менее 180 В.

Диски фрикционного сцепления электропривода промывают керосином или минеральным маслом, а затем сухую поверхность смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202.

В стрелочных электроприводах типа СП-6 и СП-12 смазывание дисков фрик­ционного сцепления производится жидким минеральным маслом (индустриаль­ным), заливаемым в редуктор. Уровень масла в редукторе электропривода опре­деляется по риске маслоуказателя.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя, находящегося в эксплуата­ции, по отношению к корпусу должно быть не менее 5,0 МОм. Сопротивление изоляции вновь устанавливаемого электродвигателя должно быть не менее 100 МОм.

Проверка управляющей аппаратуры обдувки стрелок производится во всех режимах в зависимости от применяемой схемы включения.

Нормативное сопротивление изоляции кабеля с монтажом при отключенном электромагните ЭПК должно быть не менее 20 МОм.

Стрелки МКУ

На стрелках, оборудованных стрелочными контрольными замками, должны соблюдаться следующие требования:

- ригель должен входить в вырез полосы не менее чем на 10 мм, а при замк­нутом положении замка зазор между гранями выреза запирающей полосы и ри­гелем замка должен быть не более 1,5 мм;

- ход ригеля замка составляет от 13 до 17 мм и при отпертом замке ригель не должен выходить из корпуса более чем на 0,5 мм, люфт ригеля по направлению его движения не допускается более 0,5 мм;

- боковой люфт цугальт не должен превышать 0,5 мм. Штифт должен вхо­дить в вырез первой цугальты на 7 мм, а в вырезы остальных цугальт не менее чем на 4 мм;

- износ Т-образного болта допускается не более 3 мм, а запирающей полосы

— не более 2 мм;

- на ключах, помимо серии, должны быть выгравированы с одной стороны

— наименование железнодорожной станции и железной дороги, а с другой — номер стрелки и знак + или —. Знак + или — должен быть также на крышке замка и шейке рамного рельса;

Стрелки с электрозамками

Стрелочный электрозамок должен удовлетворять следующим требованиям:


- при отсутствии разрешения на маневры ригель соленоида не должен допус­кать поворот вала более чем на 8°;

- контрольный контакт размыкается только после поворота вала более чем на 67°, когда верхний выступ сектора прошел точку зацепления с сердечником соленоида;

- сердечник соленоида должен перемещаться легко, а пружина соленоида должна обеспечивать возвращение его в исходное положение;

- на болтах, крепящих фиксирующие "собачки", устанавливается закрутка из стальной проволоки диаметром 2 мм. Глубина врубания контактов должна быть не менее 5 мм;

- ход замыкания ригеля допускается 16 ± 0,5 мм;

- сердечник соленоида должен входить в вырез сектора на 5 ± 0,ь мм;

- зазор между торцевой поверхностью сердечника соленоида и поверхностью выреза сектора должен быть в пределах 1 ± 0,3 мм;

- фиксирующие "собачки" должны западать в вырез взрезного ригеля не ме­нее чем на 2 мм;

- ход запирающей линейки должен быть 152 мм, поворот рукоятки замка — 180°, Сопротивление изоляции электрических цепей электрозамка относитель­но корпуса не менее 25 МОм.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.