Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Электрические рельсовые цепи и путевые устройства АЛС и САУТ





Электрические рельсовые цепи выполняются с применением приварных стыковых рельсовых, соединителей:

- на участках с электрической тягой постоянного тока — медных сечением 70

мм2;

- на участках с электрической тягой переменного тока — медных сечением 50

мм2; •

- на участках с автономной тягой — из стального оцинкованного каната диа­метром 6,4 мм (чертеж СРС.6.01).

Медные стыковые соединители типа РЭСФ — 2 изготавливают из медного провода марки МГГ, заваренного по концам в стальные наконечники фартуч­ного типа.

Дублирующие стыковые соединители устанавливают на рельсовых цепях:

- главных и боковых путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов;

- по маршрутам следования пассажирских и пригородных поездов;

- на перегонах.

Кроме этого, на станциях дублирующие стыковые соединители устанавлива­ют на участках рельсовых цепей не обтекаемых сигнальным током и на электро­тяговых рельсах однониточных рельсовых цепей.

Соединители привариваются на расстоянии не менее 40 мм от торца рельсов на одинаковых уровнях от поверхности катания головки рельсов так, чтобы грань манжеты соединителя находилась ниже поверхности катания у новых рельсов на 15 мм, а у рельсов, имеющих износ — 10 мм.

Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при: разрушении сварного шва, наличии следов прожога нитей, обрыве троса бо­лее 30 % площади сечения, неполном обжатии троса в манжете (при наличии люфта или отдельных выдернутых из манжеты прядей) или когда возможен его обрыв с появлением максимально допустимого зазора в стыке, располо­жении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания, если переходное сопротивление соединителя имеет более нулевого значения и при других неис-


правностях, снижающих степень надежности работы рельсовых цепей. Макси­мально допустимый зазор в конструкции стыка 21 мм.

Установку и приварку рельсовых соединителей производят согласно тех­ническим условиям на электродуговую приварку к рельсам стыковых соеди­нителей.

Работы по приварке стыковых соединителей производятся без отключения приборов СЦБ.

Сварку выполняют электродами диаметром 3 и 4 мм при постоянном токе силой 120 и 140 А, при переменном токе 130 и 150 А соответственно.

При применении дублирующих соединителей их приваривают к подошве рель­са, в качестве дублирующих соединителей разрешается устанавливать электро­тяговые соединители длиной 1200 мм, а при автономной тяге — стальные штеп­сельные.

Обратный провод присоединяют к подошве рельса при помощи скобы на расстоянии не более 200 мм от места сварки. Запрещается присоединять обрат­ный провод через стык или на противоположный рельс.

Для соединения отдельных частей стрелочных переводов в разветвленных рель­совых цепях, а также для соединения противоположных рельс или объединения путей на участках с электротягой применяют двойные медные стрелочные и электротяговые соединители сечением 70 мм2 при электротяге постоянного тока и 50 мм2 при электротяге переменного тока каждый провод. На участках с автономной тягой применяют стрелочные соединители стальные из оцинко­ванного каната.

Перемычки и соединители в местах перехода под рельсом крепятся ниже уровня подошвы на 30 — 40 мм. Перемычки соединяются с рельсом на расстоянии 100 мм от накладки изолирующего стыка так, чтобы они не касались накладок. Рас­стояние между центрами отверстий одного рельса должно быть 160 мм.

Длина каждого междупутного соединителя не должна превышать 100 м.

Для изготовления соединителей (кроме стыковых) и дроссельных перемычек может применяться сталемедный провод сечением 120 мм2 на участках с элект­ротягой постоянного тока и 70 мм2 — переменного тока с числом проводов для достижения сопротивления, эквивалентного медным проводам соединителя.

Все перемычки и соединители устанавливаются в соответствии с требовани­ями типового альбома "Напольное оборудование устройств СЦБ ТО-139" или "Напольное оборудование устройств СЦБ ТО-139-95". Изменение конструкции соединителей и перемычек или установка новых конструкций, не утвержденных МПС России, не допускается.

Металлическое оборудование напольных устройств СЦБ (мачтовые светофо­ры, световые указатели, релейные шкафы, светофорные мостики и консоли и т.п.), подлежит заземлению в порядке, установленном Инструкцией по зазем­лению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Исключение составляют карликовые светофоры, путевые трансформаторные ящики, групповые кабельные муфты, кабельные стойки, стрелочные электро­приводы, электроприводы УЗП, УТС, приводы переездных шлагбаумов с пере­ездными светофорами, которые не подлежат заземлению.

Заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 12 мм при электротяге постоянного тока и 10 мм при электротяге переменного тока к сред­ним выводам дроссель-трансформаторов, а при их отсутствии — непосредствен­но к тяговому рельсу. Заземляющий проводник должен быть изолирован от грун­та и окрашен не менее двух раз черным лаком.

При совместной проверке с бригадиром пути содержания рельсовых цепей прове­ряется наличие зазора между подошвой рельса и верхним слоем балласта не


менее 30 мм, отсутствие загрязнения балласта солями и токопроводяшими сы­пучими грузами, чистота водоотводов от напольных устройств СЦБ. Визуально-проверяется наличие и целостность изоляционных прокладок изолирующих сты­ков, серег остряков, стяжных полос и распорок стрелочных переводов, изоля­ции арматуры пневмоочистки и электрообогрева стрелок.

В изолирующем стыке толщина изолирующей торцевой прокладки должна составлять 5—10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4 — 5 мм.

Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина дополнительной металлической прокладки — не более 3 мм.

Шунтовая чувствительность рельсовой цепи проверяется методом наложения типового шунта сопротивлением 0,06 Ом на поверхность головок рельс. Шунт должен иметь бирку с указанием срока очередной проверки в РТУ дистанции.

Напряжение на путевом реле и питающем конце каждой рельсовой цепи дол­жно соответствовать пределам, указанным в нормалях рельсовых цепей и регу­лировочных таблицах при изменении состояния балласта от мокрого до промер­зшего, а напряжение источника питания — от минимально допустимого до мак­симально допустимого. Эти величины устанавливают при вводе устройств в экс­плуатацию.

При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент транс­формации релейных трансформаторов и дроссель-трансформаторов, а также нор­мированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных про­водов.

Не допускается увеличение напряжения на питающих трансформаторах (пу­тевых генераторах) выше максимально допустимого значения при снижении сопротивления балласта.

В фазочувствительных рельсовых цепях с конденсатором в цепи местных эле­ментов оптимальный сдвиг угла фаз регулируется подбором емкости конденса­тора до состояния, когда напряжение на конденсаторе отличается от напряже­ния питания местного элемента, менее чем,лга 5 %.

Для рельсовых цепей тональной частоты в Журнал формы ШУ-64 на станциях и карточку формы ШУ-62 на перегонах должны быть записаны: пределы допус­каемых значений напряжения на выходе путевого генератора, входе путевого приемника и обмотке путевого реле, расчетные значения напряжения на вто­ричной обмотке кодирующего трансформатора. Записываются также длина рель­совой цепи, значения несущей и модулирующей частот сигнального тока, нор­мированные сопротивления соединительных проводов, если их нет в схеме рель­совой цепи, напряжения питания блоков генератора и приемника.

Все эти данные берутся из регулировочных таблиц (нормалей) рельсовых це­пей проектной документации конкретно для каждой рельсовой цепи тональной частоты. Измеренные данные должны соответствовать расчетным.

Напряжение на путевом реле должно находиться в пределах 4,0 — 8,0 В.

Не допускается регулировка рельсовой цепи тональной частоты изменением коэффициентов трансформации дроссель-трансформаторов, путевых трансфор­маторов, сопротивлений резисторов, установленных на приемных и питающем концах рельсовой цепи.

В рельсовых цепях тональной частоты напряжение питания блока путевого приемника находится в пределах 16,0 — 19,0 В, а блока путевого генератора — в пределах 31,0 — 37,0 В (соответственно для ПП и ГП).

Остаточное напряжение на обмотках основного путевого реле должно быть не более 0,42 В при измерении в режиме постоянного тока, а напряжение пульса-


иии (переменной составляющей) постоянного тока генераторов ГП, ГП-3,1 РЦ-4, ГП-4 не более 0,9 В при измерении в режиме переменного тока.

Измеренные величины напряжений на кодовых трансформаторах, соответ­ствующие нормативной величине тока АЛС, должны быть не менее величин, указанных в регулировочной таблице для данной рельсовой цепи.

Коэффициент трансформации (К) дроссель-трансформатора проверяется по номерам подключенных выводов дополнительной обмотки. При неустойчивой работе рельсовой цепи и в случае несоответствия ее параметров нормали коэф­фициент трансформации проверяется методом измерения напряжений на до­полнительной Ш]) и основной (и?) обмотках, где К = Ь^ЛЬ-

Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса дроссель-трансформатора должно быть не менее 0,5 МОм, а вторичной обмотки не менее 25 МОм.

Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рель­совых цепей 1 Ом-км, для однониточных и разветвленных — 0,5 Ом-км. а для рельсовых цепей тональной частоты — согласно нормам, установленным в регу­лировочных таблицах, по не менее 0,1 Ом-км.

Коэффициент асимметрии обратного тягового тока на участках с электротя­гой посте |иного тока в двухниточных рельсовых цепях должен быть не более 6 % :- проверяться при нарушении нормальной работы рельсовой цепи.

Вагон-лс'~оратория по проверке параметров АЛС и САУТ должен быть обору-•ован измерительно-вычислительным комплексом для измерения амплитудных, чзетотных и временных параметров сигналов АЛС, а также контроля длин путе­вых шлейфов и величины тока в шлейфах системы САУТ.

При номинальных значениях сопротивления балласта и напряжения источ­ника питания должны быть обеспечены токи АЛСН:

на участках с автономной тягой — 1,2 А при частоте р.; ЛС 50 Гц и 1,4 А при 25 Гц;

на участках с электротягой постоянного тока — 2 А, г частоте тока АЛС 50Гц;

на участке с электротягой переменного тока — 1,4 А, при частоте тока АЛС '>5 Гц;

В путевых устройствах САУТ. расхождение измеренных данмых длин путевых шлейфов и указанных в технической документации не должно обличаться более чем на 5 см". Если расхождение измеренных данных и указанных, в технической документации превышает 5 см, то путевые перемычки подключения шлейфа следует переставить. Перемычки к рельсам прокладывают строго перпендику­лярно и без запаса петель. Изгибы и запас петель укладывают на расстоянии не менее 150 см от ближнего рельса.

Если невозможно выдержать проектные длины шлейфов путевых точек САУТ на выходных светофорах, то допускаются изменения длин внешних шлейфов до 20 см в сторону их уменьшения, а внутренних — до 20 см в сторону увеличения.

Расстояние от торца рельса изолирующего стыка до первой кабельной муфты по условиям не попадания штепселей перемычек на накладку рельса допускает­ся изменять на длину до 4 м. Кабель между муфтами прокладывают на расстоя­нии не менее 150 см от ближнего рельса.

При переключении путевого шлейфа на входных и предвходных светофорах обязательно измерение всех вариантов длины участков шлейфов.

Проверка правильности чередования частот токов в путевых шлейфах произ­водится индикатором тока ИТ-САУТ определением частоты переменного тока на различных участках путевого шлейфа и их соответствие действующей доку­ментации путевой точки САУТ.


г

 


Напряжение переменного тока питания путевых генераторов, должно быть в пределах 220 (+5, -10 %) В.

Для путевых точек САУТ, не имеющих переключений длин путевых шлей­фов, ток шлейфов и напряжение на контрольных выводах путевых генераторов должны соответствовать данным, приведенным ниже.

Напряжение, В, пита­ния путевых генерато­ров                  
Напряжение, В, пита­ния на контрольных выводах XI или Х2 ге­нератора   &2 1,02   ОМ 1,04   0.84 1,07   0.86 1,1   ММ 1,12   М 1,15   0.92 1,17   0,94 1,2  
Ток, А, путевого шлейфа   0.40 0,51   0,41 0,52   М2 •ъз   0.43 0,55   0.44 0,56   0,45 0,57   0.46 0,58   0.47 0.6  

Здесь числитель — минимальные значения, знаменатель — максимальные.

Для САУТ, при напряжении питания путевого генератора 220 (+5, —10 %) В, напряжение на контрольных выводах должно быть в пределах 0,8 — 1,2 В, что соответствует току путевого шлейфа 0,4 — 0,6 А.

Напряжение на контрольных выводах путевых генераторов должно быть в пре­делах 9 — 15В,

Аппараты управления

Пульты и щитчи управления, табло ЭЦ.

При нажатпк кнопки зазор между разомкнутыми контактами кнопок и ком­мутаторов должен оыть не менее 1,3 мм, а отжатие контактной пластины от рессоры — не менее 1 мм. При замкнутых контактах зазор между контактной и упорной пластиками должен быть не менее 0,5 мм. Продольный люфт оси плом­бируемых кнопок ь«? должен превышать 1 мм.

Замок ключа-же;)ла допускает возможность извлечения ключа-жезла только при разомкнутых контактах 3-4 и замкнутых 1-2.

Сила нажатия пластин разомкнутого контакта на упорную пластину должна быть не менее 0,2 К (20 г с); скольжение замыкаемых контактов не менее 0,25 мм; зазор между контактами в перелете не менее 0,9 мм.

Распорядительные.1 исполнительные аппараты МКУи полуавтоматической бло­кировки.

Проверка действия блок-механизма производится вручную троекратным его срабатыванием, при этом колебание якоря должно быть равномерным без при­липания якоря к полюсам электромагнита, а сектор должен подниматься и опус­каться без заеданий, пропуски двух и более зубьев не допускается.

Полный ход верхнего блокировочного стержня составляет (20.5 + 0,5) мм.

Зацепление зуба задерживающего рычага за вырез верхнего блокировочного стержня при полузаблокированном блок-механизме должно быть на глубину не менее 2 мм. Спусковое приспособление в крайних положениях имеет глубину захвата за зуб сектора не менее 0,5 мм, а в среднем положении — не менее 0,2 мм. Верхние контакты размыкаются при нажатии верхнего блокировочного стер­жня на 2 — 4 мм.

В заблокированном состоянии блок-механизма свободный ход верхнего (на­жимного) блокировочного стержня составляет 1,5 (+ 0,5) мм, средний блоки­ровочный стержень должен быть опущен из верхнего положения на 12 — 13 мм. Захват нижнего задерживающего рычага за упорную пластину должен быть 1,5


(+ 0,5) мм, захват зуба среднего блокировочного стержня за верхний задержи­вающий рычаг — не менее 0,25 мм.

Блокировочный индуктор вырабатывает переменный ток частотой 10 —

15 Ги.

У педальной замычки постоянного тока полный ход стержня составляет 21 мм. Хвостовая часть кулисы должна отходить от упорного рычага якоря не менее чем па 1 мм. Запирание замычки происходит при ходе стержня от 11 до 15 мм. В запертом состоянии замычки свободный ход стержня должен быть не более 1,5 (+ 0,5) мм, захват упорного рычага за упорную планку — не менее 1.5 мм, захват отиодяшега рычага за иыреэ кулисы — не менее 0.25 мм, захват хвоста кулисы за отрог рычага — не менее1 1 мм.

Аппарат полуавтоматической блокировки системы КБ ЦШ.

Ригель электрозащелки должен свободно западать в вырез запорного комму­татора, не задевая его граней. Замок допускает извлечение ключа-жезла только при возбужденном состоянии электрозащелки.

Зазор между якорем и торцом магнитопровода электро за щелки, измеренный по передней кромке, при отпущенном якоре должен быть 3 — 4 мм, а при при­тянутом — не менее 0,2 мм; люфт якоря вдоль оси вращения должен быть 0,3 —

0,5 мм.

Ригель электрозащелки западает в вырез запорного сектора на 2,5 — 3,5 мм; при возбуждении электрозащелки ригель должен отходить от плоскости сектора

не менее, чем на 2,5 мм.

Зазор меж ту граням н ригеля к выреза сектора допускается не более 1 мм.

Холостой ход коммутатора при фиксированном положении рукоятки должен быть не более 0;] мм по краю сектора, прогюиъный люфт оси коммутатора не

допускается.

Зазор между ригелем электрозащелки и замыкающим выступом ключа-жезл а должен быть не более 1,5 мм; напряжение на электрозащелке — не менее 15 Б,

Напряжение на блоке питания и преобразователях должно быть не менее ве­личин, указанных в паспорте на эти изделия.

При исправной лампе предупредительного сигнала миллиамперметр стрелоч­ного блока должен показывать ток 70 мА, при неисправной — 30 мА.

На выводах 9-10 педального генератора должно быть напряжение 100 — 115 В; на педальном реле — 0,4 -— 0,6 В.

Стрелочные централизаторы.

Стопорный стержень электрозащелки должен перемещаться в вырезе без зае­даний и выходит из выреза не менее, чем на 13 мм.

В контрольных замках штифт отпирается цугальтами до начала движения ри­геля. Ход ригеля замка составляет 14 (± 0,5) мм. Продольный люфт ригеля замка допускается не более 0.5 мм. Штифт должен входить в вырез первой цугштьты на 7 мм, а в вырез остальных цугальт не менее, чем на 4 мм.

Для унифицированного стрелочного централизатора: продольный люфт осей допускается не более 0.5 мм; ход линеек в каждую сторону 20 — 21 мм.

Для малогабаритных стрелочных централизаторов: продольный люфт осей не более 0,3 мм; рабочий ход линеек ящика зависимости составляет 21 мм, а рабочий ход линеек маршрутов и линеек замков 14 (± 0,5) мм: перекрытие между штифтами линеек маршрутов и линеек замков по ширине 8 мм, по глубине 3,5 мм.

Электрожезловые аппараты.

Выступы запирающих рычагов должны входить в пазы крайних дисков на глубину не менее 3 мм, а упорный палец электрозатвора за отрог затворного диска — не менее, чем на 5 мм.


Электрозатвор срабатывает от постоянного тока 40 — 55 мА, при этом упор­ный палец должен полностью освободить отрог затворного диска.

Зазор между плоскостью полюсного башмака и магнитом при срабатывании электрозатвора должен быть 2,5 (± 0,5) мм. В нормальном положении упорный палец отстоит от упорной плоскости кронштейна на 0,7 — 1 мм. При этом зазор между концом оси якоря и упорной пружиной должен быть 0,2 — 0,3 мм.

Уменьшение диаметра колец и увеличение ширины выточек на жезле, а так­же уменьшение ширины зубьев литерной трубки более 0,5 мм не допускаются.

Приборы СЦБ

При внешнем осмотре приборов обращается внимание на сроки проверю! в РТУ, целостность корпусов, наличие этикеток и оттисков, клейма (пломб), сво-бодность хода контактов и секторов (у реле — ДСШ), состояние монтажа, от­сутствие следов ржавчины, окислов, следов прожога между контактами штеп­сельных розеток. При обнаружении следов окислов и прожога, особенно на сиг­нальных, линейных реле, реле извещения приближения к переезду, повторите­лях сигнатьных и путевых реле необходимо измерить остаточное напряжение на обмотках реле, которое должно быть не более 0,1 В. При большем значении остаточного напряжения штепсельная розетка заменяется новой.

Измерение напряжения на конденсаторах и выпрямителях блоков дешифра­тора кодовой автоблокировки производят при желтом и зеленом кодовых сигна­лах в течение 1 мин. Записываются наименьшие значения напряжения при раз­ряде конденсаторов, которые должны быть не менее норм, указанных в таблице.

Клеммы дешифратора: ДЯ БС-ДА   114-1,5 1-81   /,»/, 52 - 72   /,- - /, 42 - 72   Д--/2 41 - 72  
Напряжение, В (с наиме­нованием питания и реле)   15-18 (СХ, МСХ)   Не менее  
1 1,0 (П. М)   3,0 (Ж)   4,0 (3)  

Перед тем, как- приступить к замене приборов, электромеханик должен убе­диться в соответствии типа сменяемого прибора и типа прибора, предназначен­ного к установке.

Направляющие штыри прибора должны быть ровными, надежно закреплен­ными и точно, без усилий, входить в соответствующие отверстия розетки. Резь­ба крепящего стержня не должна иметь повреждений.

После изъятия прибора или блока из штепсельной розетки, она должна быть проверена с лицевой стороны. При проверке штепсельной розетки с лицевой стороны обращают внимание на крепление штепсельной розетки к раме стати­ва, отсутствие трещин, сколов, ржавчины, следов прожога между контактными губками. Визуально проверяется состояние контактных губок на отсутствие вмя­тин, изломов, окисления, подгара.

Величина свободного хода стативной рамки (на которой закреплены две штеп­сельные розетки) относительно рамы статива должна составлять 2 — 3 мм, за­зор между штепсельной колодочкой блока и штепсельной розеткой статива не более 1,5 мм.

Нейтральные реле типа НР, стоящие свободно на стеллажах в релейном по­мещении или на полках релейного шкафа, располагаются на расстоянии не бо­лее 50 мм от задней стенки и должны быть опломбированы в целях предупреж­дения их переворачивания. Перечень пломбируемых приборов и порядок их плом­бирования устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.