|
Мария Николаевна Мерцалова была очень известным специалистом по истории русского костюма и быта.А с самого моего детства она считалась моей крестной, хотя до времени таковой не была. И я чувствую настоятельную потребность поделиться своими воспоминаниями об этой удивительной женщине, христианке, перенесшей многие тяготы времени правления в России коммунистического режима и сохранившей веру в Бога и веру в будущую судьбу России. Она, одним своим присутствием, поведением и удивительно правильной, красивой русской, московской речью, заставляла окружающих вести себя достойно, говорить по русски без сленга и междометий, как и подобает православному российскому человеку. А сама обстановка в ее доме, размеренная трапеза с беседой, неспешное чаепитие с приготовленными ею вкусностями, по старым русским или изобретенным ею самой рецептам, а готовила она отменно, особенно постную еду, все это переносило всех нас, присутствующих, в Москву XIX века, быт интеллигентного дома прежней дореволюционной России, прежней Москвы.. Это оставило неизгладимое впечатление, повлияло на всех нас и заставило с уважением относиться и к истории своей родины и к своим предкам, да и в жизни вести себя по возможности менее суетно и достойно, не смотря на темп жизни сумасшедшего технократического века. Один человек может повлиять на судьбы многих только одним своим присутствием. Я не знаю, чем я заслужила такое счастье иметь крестной матерью Марию Николаевну Мерцалову. В моем еще советском детстве я не понимала много и многое мне не объясняли, опасаясь, что эти знания помешают мне в моей судьбе, хотя мама часто тайком посещала Храм Воскресения Христова в Сокольниках (у Иверской Иконы молилась еще подростком перед войной), а бабушка тихо перед сном читала молитвы обо всех нас… Так я и жила некрещеная, но при этом зная, что у меня есть крестная – М, Н. Мерцалова, самая близкая подруга мамы. Они вместе учились в Московской городской оперной студии с 1946 по 1950 годы. У Мерцаловой было красивое камерное меццо-сопрано, а у мамы лирико-драматическое сопрано (как мама говорила, что П. Чайковский писал для ее голоса и очень любила его музыку), голос у мамы был звучный и тембрально изумительно окрашенный. Они с Марией Мерцаловой в студии, да и потом дома часто вместе исполняли дуэты. Их судьба в дальнейшем сложилась по-разному. Моя мама, Галина Виноградова, стала профессиональной певицей, солисткой Москонцерта, с гастролями объездила всю страну до Камчатки и Владивостока. В те годы люди в российской провинции не смотрели эстрадный глупый юмор по телевизору, а ходили в концерты и слушали классическую музыку, оперное пение. Она пела и в Москве, в Колонном Зале, с Оркестрами В. Дударовой и Ю. Темирканова. Мария Николаевна еще до войны в 1929 году поступила в Московский Государственный Университет на отделение искусствоведения этнографического факультета и в 1932 году его закончила (тогда срок обучения был 3 года). Она посвятила свою жизнь изучению и описанию российского, а потом и европейского, костюма и быта. Оперную студию она закончила позже, уже после войны. Пение для нее стало домашним творчеством, а так как она с детства пела в церковном хоре, то и после студии она принимала участие в песнопениях во время богослужения, В последние свои годы она пела в хоре во вновь отстроенном Храме свт. Николая на Соломенной Сторожке. Мария Николаевна Мерцалова родилась 29 июня 1912 года в семье потомственного дворянина Николая Ивановича Мерцалова, профессора, ученого – механика, мама Агриппина Давыдовна была купеческого сословия. Детские годы она провела в Тульской губернии, в Тульской Засеке, это недалеко от Ясной Поляны, по преданию даже коров покупали у семьи Л.Н. Толстого. Образование они с сестрой Надеждой, 1910 года рождения, сначала получили домашнее, а затем уже в Москве учились в средней школе. Весной 1918 года семья Мерцаловых приехала в Москву, Николай Иванович Мерцалов поступил на службу (профессором) в Петровскую сельскохозяйственную академию, в будущем Тимирязевскую, и получил под жилье одну из дач, т. к. этот район был дачным в то время. В годы ее юности Храме свт. Николая на Соломенной Сторожке стоял немного в другом месте, на том месте уже давно отстроено большое здание какого-то предприятия. При восстановлении храма Мария Николаевна помогла воссоздать его ближе к прежнему храму, используя чертежи, фотографии и зарисовки, сохранившиеся у нее. Этот Храм в ее жизни имел особенное значение. В нем ее и отпевали в 2000 году, но уже заново построенном. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|