Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК ДОЛГО НУЖНО КОРМИТЬ РЕБЕНКА ГРУДНЫМ МОЛОКОМ?





Физиологическая возможность молочных желез вырабатывать молоко зависит от генетики матери и того, сосет ли ребенок грудь или нет: пока он питается грудным молоком, оно вырабатывается. Таким образом, период грудного вскармливания определяется генетическими, социальными, культурными, историческими и внешними факторами. Когда-то и для нас в Европе было нормальным длительное грудное вскармливание: вплоть до 5-6 лет. Это происходило из-за нехватки другой пищи для детей или в качестве способа контрацепции, чтобы избежать нежелательной беременности.

Длительность кормления грудью определяется в контексте культурных и социальных условий, в которых живет ребенок. В западном мире с 19 века важным фактором также является социальное положение женщины в обществе: до недавнего времени длительное грудное вскармливание характеризовало бедных женщин, принадлежащих к низшим сословиям.

В наше время даже финансово и социально благополучные женщины, зная о существенных преимуществах грудного молока для здоровья и интеллектуального развития их ребенка, стараются продлить период лактации.

Современные указания академической медицины и педиатрии совпадают с указаниями ВОЗ и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), согласно которым идеальный период грудного вскармливания – первые два года жизни ребенка.

Однако в основном женщины, которые кормят грудью до 2-3 лет, - это те, кто старается быть ближе к природе; это вегетарианцы, последователи макробиотики и других философий здоровой жизни, которые противопоставлены «западному» механистическому, загрязненному и материальному мировоззрению.

Известно, что детеныш вида гомо сапиенс:

· начинает сидеть с шести месяцев;

· в 6 месяцев у него начинают резаться первые зубы;

· к году начинает ходить;

· до 6-7 лет нуждается в пище свойственной всем млекопитающим – молоке (причем только своего вида).

· к 14 годам достигает возраста начала полового созревания;

· к 21 году, когда прекращается рост, и головной мозг полностью сформирован, становится интеллектуально и физически развитым взрослым человеком.

Временные отрезки этих этапов могут варьироваться, но при нормальных, если не сказать идеальных, психологических, социальных и внешних факторах, а также условиях гигиены и питания данные цифры в общем виде описывают процесс роста и развития ребенка, заложенного в его генетическом коде. Мы уже знаем, что рост скелета ребенка и его нервно-моторное развитие, лишь отчасти обусловлены генетикой. Внешние факторы (пища, климат, эмоциональное состояние), играют в этих процессах фундаментальную роль, вплоть до того, что могут привести к существенному отклонению от «заложенного» в генокоде сценария развития (в отношении роста, физического развития и возможных патологий).

Все это наводит на мысль, что потребности ребенка в пище должны удовлетворяться в соответствии с данным этапом его развития.


ОТЛУЧАТЬ ИЛИ «ОТУЧАТЬ»?

Svezzare (с ит. – отлучить от груди) дословно значит «отучить от дурной привычки, перестать баловать», то есть заменить грудное молоко твердой пищей.

Этот термин появился в середине 19 века и обладает негативной коннотацией, с которой люди относились к грудному вскармливанию (прихоть, с которой нужно бороться). Оно воспринималось как помеха, связывающая ребенка с матерью и мешающая его самостоятельности. Такое мышление ошибочно и противоречит детской физиологии. Поэтому с этого момента я буду использовать менее частотный термин «отучение от груди» (slattamento).

Для чего нужна эта стадия? Причин может быть несколько:

· Очевидно, что, когда ребенок растет, для удовлетворения потребности его организма в калориях одного молока становится недостаточно; его аппетит повышается, поэтому мама все больше устает.

· С точки зрения традиционной педиатрии есть и другая конкретная и очень важная причина, которая и определяет точное время отучения ребенка от груди: если с 5-6 месяцев не вводить в прикорм мясо, в его организме может развиться дефицит железа.

Но есть еще кое-что, чему в 21 веке мы не придаем особого значения, так как с помощью знаний законов природы мы можем ей частично управлять. Речь идет о биологически-эволюционном факторе, который сегодня потерял свою актуальность.

Частое и интенсивное грудное вскармливание было единственным действенным способом контрацепции на протяжении всей истории человечества.

До недавнего прошлого дети для семьи были рабочими руками, а для государства – военным ресурсом. Детская смертность была высокой, очень высокой (в некоторых случаях 30-40% детей не доживали до своего первого дня рождения), а средняя продолжительность жизни составляла от 40 до 50 лет.

Такое положение дел означало, что женщины должны были часто беременеть. Но это противоречило длительному грудному вскармливанию, то есть если женщина хотела забеременеть, она должна была начать отучать ребенка от груди или реже его кормить.

В далеком прошлом, а у некоторых примитивных или очень бедных народов даже и сегодня, отучение ребенка от груди начиналось в возрасте не раньше одного года, а введение в детский рацион мяса, рыбы и яиц – не раньше двух лет. Но само кормление грудным молоком продолжалось до 4-6 лет. Именно такая практика была единственным средством снизить высокий риск смерти ребенка в первые годы его жизни.

КОГДА НАЧИНАТЬ?

В течение многих лет на этот вопрос давались различные ответы, споры о том, когда лучше начинать отучать ребенка от груди продолжаются до сих пор.

Лучше – для кого? Кажется, что очевидным было бы ответ: для ребенка. Но не все так просто. Факторов, которые влияют на принятие решения об отучении от груди ребенка из благополучной европейской или североамериканской семьи множество: работа (в традиционном обществе женщина не работала), общественное мнение, семья, отец, потребительская система общества, медицинское страхование и только в конце этого списка – единственный, кто не может высказать свое мнение – ребенок.

Все эти факторы в совокупности как бы диктуют женщине, что нужно как можно скорее отучать ребенка от грудного молока.

В истории педиатрии младенческого возраста прослеживаются все произошедшие в обществе изменения. К середине 19 века промышленная революция в Европе, помимо прочего, привела к массовому оттоку населения из села в город, где женщины могли работать на фабриках.

В отличие от других способов производства промышленность позволяла использовать женский труд, в результате чего мамы были оторваны от семейных забот, в том числе от кормления своих детей.

До этого уход за ребенком являлся задачей матери, которая, из-за отсутствия альтернатив, должна была кормить его грудным молоком. Хотя, если его не было, можно было отдать ребенка в монастырь (фактически на произвол судьбы) или же, что случалось нередко, ребенок просто умирал.

Начало работы женщин на фабриках негативно отразилось на здоровье их новорожденных детей: отсутствие в те времена социальных гарантий означало, что женщина должна была вскоре после родов либо вернуться на работу, либо потерять ее. Новорожденный ребенок, оставшись без материнского молока, в худшем случае был предоставлен сам себе, в лучшем - его отдавали кормилице, но при этом повышался риск болезней и неправильного питания.

Когда женский труд приобрел большие масштабы, появилась необходимость найти замену грудному молоку. Для этого в Европе начали использовать самое доступное из того, что было – коровье молоко. Однако слишком высокое содержание в нем белка (что стало известно позже) вызывало у детей диарею и приводило к их смерти. Позже это молоко стали разбавлять водой, в результате чего груднички больше не умирали, но и не росли, так как их организму не хватало калорий. Затем в молоко начали добавлять углеводы в виде крахмала, кашиц и позднее сахара. Способы использования коровьего молока в детском рационе, которые практиковались вплоть до недавнего времени, стали широко применяться именно в начале прошлого века.

В практике педиатров, работающих в деревне, нередкими бывают случаи, когда мать хочет перевести своего ребенка на коровье молоко уже с первых месяцев его жизни, потому что так делали ее мама и бабушки. Более того, около тридцати лет назад нас педиатров учили, что грудничков следует отучать от груди уже на третьем – четвертом месяце жизни, а материнское молоко постепенно заменять коровьим, разбавленным водой с сахаром, далее переводить ребенка на кашицы и мясо в виде пюре. Лишь в последние годы люди стали отказываться от коровьего молока в прикорме.

К чему этот экскурс в историю? Чтобы понять, где берет начало боязнь дефицита железа в результате позднего отучения ребенка от груди или запоздалого введение в прикорм мяса.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.