|
Организация п/э мероприятий в зонах ЧС? Техногенные ЧС? Сан-гиг. характеристика потенциально опасных объектов? Особенности очагов поражения при различных типах аварий?Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС - комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-эпидемического состояния, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности. Основные принципы организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС: - государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей; - единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий; - соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы; - дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий; - взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава России с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными медико-санитарными службами. Санитарно-гигиеническая характеристика потенциально опасных объектов включает: - оценку поражающих (ведущих и сопутствующих) факторов аварий и катастроф, - действие потенциально опасных веществ, - выполнение мер безопасности, - оценку условий и риска возникновения аварии, - средств и мероприятий по защите людей и т.д. При техногенных ЧС главной опасностью на объекте экономики является влияние одного или совокупности нескольких поражающих факторов на жизнь и здоровье людей в момент аварии (выброса, выпуска, сброса) или сразу же после нее. Для оценки степени опасности техногенных ЧС необходимо учитывать особенности очагов поражения при различных типах аварий: - на топливонасыщенном объекте (нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы) - высокая концентрация высвобождающегося энергозапаса и полное разрушение находящихся в зоне аварии объектов, измеряемое в секундах ограниченное время развития аварии, относительно небольшие пространственные масштабы, возможность образования вторичных поражающих факторов; - на химически опасных объектах (предприятия химической промышленности, очистные сооружения, железнодорожный транспорт, целлюлозно-бумажные предприятия) - расположение объектов вблизи крупных населенных пунктов, быстрое поражающее действие токсичного вещества и необходимость применения значительных количеств антидотов под врачебным контролем и при наличии специального оборудования, продолжительность существования очага от нескольких часов до нескольких суток, зависимость зон возможного загрязнения от метеоусловий; - на радиационно опасных объектах (атомные электростанции, радиохимические производства, реакторы) - поражающие факторы длительного действия, масштабы аварии имеют региональный и глобальный масштаб, объекты расположены вблизи городов и крупных населенных пунктов, выбрасывается большое количество радиоизотопов, загрязняется значительная территория; - крупные аварии на транспорте (катастрофы на железнодорожном, авиационном, морском транспорте) - локальный характер, ограниченное время развития, возникновение пожаров, труднодоступность очага поражения; - тяжелые происшествия на складах боеприпасов или взрывчатых веществ - образование мощной ударной волны, разлет обломков, осколков и боеприпасов на значительные расстояния, образование крупных пожаров на значительных площадях; - биологические аварии (производство живых вакцин, микробиологические лаборатории, хранилища) - длительное время развития аварии, наличие скрытого периода в проявлении поражений, стойкий характер возникших очагов заражения и их размытые границы, невозможность идентификации возбудителя (яда, токсина) на месте. Оценка мер безопасности на объектах? Главные направления в обеспечении безопасности? Задачи сан-эпид службы при ухудшении производственной обстановки на аварийно-опасных объектах? Главными направлениями в обеспечении безопасности действующего промышленного производства являются: u ограничение единовременно находящихся на предприятии пороговых количеств потенциально опасных веществ; u регламентация объектов и круга лиц, допущенных к работе с биологическим материалом 1-й и 2-й групп патогенности; u повышение надежности используемого технологического оборудования, введение технических систем обеспечения безопасности (двойные стенки резервуаров, фекальные системы, предохранительные клапаны и т.д.); u придание технологиям «внутренне присущей» безопасности – сокращение объемов опасных веществ или замена их неопасными компонентами, а также модификация используемых технологических процессов; u оптимизация действий человека в ЧС - использование систем раннего обнаружения и предупреждения аварии, технических средств противодействия её распространению (водяные и паровые завесы, управляемые источники воспламенения, нейтрализаторы токсичности паровых облаков и т.п.), оснащение специализированных формирований средствами индивидуальной защиты новейших модификаций, регулярные тренировки. При ухудшении производственной обстановки на аварийно-опасных предприятиях санитарно-эпидемиологическая служба должна обеспечить: u выявление эпидемического очага, определение степени его опасности, оказание методической и иной помощи администрации (медицинской службе) объекта в проведении мероприятий по локализации и ликвидации очага; u усиление контроля за состоянием окружающей среды и других потенциально опасных объектов; u отработку системы сбора и обработки информации; u проверку (при необходимости - создание) запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества для специализированных формирований постоянной готовности службы; u взаимодействие с центрами медицины катастроф и другими органами управления здравоохранением, МЧС, Минобороны, МВД России; u повышение готовности лабораторной базы и разведывательных формирований с учетом прогнозируемых вариантов развития аварийной обстановки; u разработку предложений для комиссии по делам ГОЧС и СПК по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, снижение численности пораженных и ослабление санитарно-эпидемиологических последствий в случае аварии.
Организация управления деятельностью сан-эпид. службы в ЧС? Характеристика информационного обеспечения? Исходные данные для проведения сан-гиг. мероприятий? Оценка обстановки? Выводы из оценки? Решение? Управление организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий заключается в повседневной деятельности руководящего состава и органов управления по поддержанию постоянной готовности к действиям личного состава формирований санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, персонала объектов и населения в зонах ЧС. Организация управления включает: u сбор (прием), обработку, хранение и преобразование информации (санитарно-гигиенической и эпидемиологической); u анализ информации и оценку обстановки; u принятие решения на проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; u планирование организации санитарно-эпидемиологического надзора; u доведение задач до исполнителей; u организацию взаимодействия и поддержание его в ходе ликвидации санитарно-эпидемиол. последствий ЧС; u организацию пунктов управления; u контроль за деятельностью подчинённых и оказание им помощи; оценку качества и эффективности проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Для достижения эффективного управления организацией деятельности санитарно-эпидемиологической службы информация должна быть своевременной, полной и достоверной. Это достигается соответствующей периодичностью и направленностью потоков информации, их централизацией и децентрализацией. Исходные данные для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий получают: u от региональных органов (штабов) по делам ГОЧС; u от территориальных органов исполнительной власти; u от других министерств и ведомств (МЧС, Минобороны, МВД России и др.) Оценка обстановки проводится с учетом материалов анализа и включает характеристику: u фактических результатов воздействия экстремальных факторов (разрушения, затопления, радиоактивного и химического загрязнения) на здоровье людей; u готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач; u степени защищенности населения и личного состава формирований от опасностей ЧС; u физико-географических и климатических условий и их влияния на организацию и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий. В выводах из оценки обстановки определяется степень готовности сил и средств к действиям в ЧС и даётся прогноз возможного развития ситуации в процессе проводимых мероприятий. В решении на организацию и проведение санитарно-гигиенических мероприятий отражаются следующие вопросы: u задачи формированиям санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля; u сосредоточение основных усилий, способы и последовательность выполнения задач; u основные вопросы взаимодействия; u организация управления и всестороннего обеспечения.
89.Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые в зонах ЧС? Доведение задач до исполнителей? Взаимодействие? Контроль? Оценка качества и эффективности управления? К основным мероприятиям, планируемым и проводимым в зонах ЧС, относятся: u оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам; u оценка санитарно-гигиенической обстановки, перевод органов и учреждений госсанэпидслужбы в режим чрезвычайной ситуации; u выдвижение отрядов, бригад, групп экспертов госсанэпидслужбы в район ЧС; u организация санитарно-эпидемиологического надзора и гигиенической экспертизы в зонах ЧС; u осуществление постоянного наблюдения и контроля (в общей системе СНЛК) за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях; u организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы, восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, диагностических и других средств для ликвидации ЧС. Доведение задач до исполнителей осуществляется через руководителей органов управления посредством приказов, приказаний, указаний и распоряжений на разных уровнях. Взаимодействие организуется во всех звеньях управления с целью обеспечения согласованных действий формирований Госсанэпидслужбы, Минобороны, МЧС России, органов исполнительной власти и сил других ведомств, привлекаемых или обеспечивающих выполнение задач при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС. Контроль и оказание помощи подчинённым организуется и проводится в ходе контрольных проверок, инспектирования, ревизий, учений, тренировок и занятий. Качество и эффективность управления оценивается по: u отсутствию или снижению отдалённых последствий после ликвидации ЧС; u времени, затраченному на приведение объекта в надлежащее состояние; u степени эффективного использования сил и средств; u состоянию формирований после выполнения задач, их работоспособности.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|