|
Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)Система цифрового избирательного вызова (ЦИВ) внедряется взамен слуховой вахты на частотах 500, 2182 кГц и 156.8 МГц (16 канал УКВ), а также в диапазоне КВ. Для ЦИВ выделены собственные частоты для аварийной и общественной радиосвязи. ЦИВ служит для сообщения одной или нескольким радиостанциям о желании станции, пославшей вызов, связаться с ними. Последующая связь возможна по радиотелефону или УБПЧ на отведенных для них частотах. В аварийных сообщениях ЦИВ передается идентификатор судна, сведения о координатах и времени ввода координат, характере бедствия и виде последующей связи. Устройства ЦИВ используются в системах связи морской подвижной службы в полосе частот следующих диапазонов: УКВ-156...174 МГц - на частоте 156.525 МГц ПВ-1605...4000 кГц - на частотах 2177, 2187.5 и 2189.5 кГц
и частоты для коммерческого ЦИВ. НАВТЕКС Международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и другой срочной информации в режиме узкополосной буквопечатающей связи (НАВТЕКС) включает в себя береговые станции, работающие на частоте 518 кГц по определенному расписанию и передающие информацию на английском языке, а также приемники НАВТЕКС, установка которых на судах обязательна с 1993 года (рис. 1.4). Система НАВТЕКС является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений и обслуживает прибрежные районы. Дальность действия системы НАВТЕКС зависит от чувствительности приемника, мощности берегового передатчика, его антенны и других факторов и не превышает 500 миль. За пределами действия системы НАВТЕКС информация по безопасности мореплавания передается через ИНМАРСАТ или с помощью УБПЧ на отведенных для этой цели восьми фиксированных частотах диапазона КВ.
Радиолокационное обнаружение (РЛО)
При облучении радиолокационного ответчика радаром, работающим в диапазоне 3 см, на экране радара появляется засветка в виде 12 точек или дуг, в зависимости от расстояния до РЛО и выбранной шкалы дальности радара (рис. 1.5). По ближней к центру экрана засветке определяется местоположение спасательного средства, c установленным на нем радиолокационным ответчиком.
Принципы построения ГМССБ Принципы построения ГМССБ определены Правилами Главы IV Международной Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1995 года. Основная концепция системы ГМССБ состоит в том, что поисково-спасательные организации, а также суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. Так как аварийное сообщение должно обязательно передаваться в адрес СКЦ в ГМССБ вводится понятие морских районов ГМССБ.
Морские районы ГМССБ Минимальный состав радиооборудования, обеспечивающий надежную связь с СКЦ, зависит от удаленности судна от береговых средств связи. В ГМССБ определены следующие морские районы:
Морские районы влияют на состав оборудования и на квалификационные требования к судовым операторам ГМССБ, работающим в этих районах.
![]() ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|