Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А





Назначение изделия. Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А предназначен для заземления цепи токоприемника при открытых дверях и обеспечения безопасности работ в электровозе.

Технические характеристики

Род тока постоянный

Номинальное напряжение, В 3000

Стойкость контактной системы при протекании тока 25000

в течение 0,01 с, А (ампл.)

Усилие отключения ножей, кГс 12

Масса, кг 8

Устройство и работа. Заземлитель в соответствии с рисунком 47 состоит из одного ножевого элемента. Неподвижный контакт (шина) 3 устанавливается на изоляторе 2, который крепится к каркасу 1, а подвижный контакт (нож) 4 шарнирно укреплен на стойке 5, приваренной к каркасу 1. Подвижный контакт 4 соединяется с помощью рычага 6 с дверью. При открывании двери контакты замыкаются, заземляя электрическую цепь. При закрывании двери контакты размыкаются и разрывается цепь заземления.

Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201

Назначение изделия. Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201предназначен для подключения электродвигателей вентиляторов, защиты от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз.

Технические характеристики

Главная цепь

Род тока переменный

Номинальное напряжение, В 380

Номинальный ток, А 45

Частота, Гц 50

Количество контактов, шт. 3

Тепловое реле, шт. 1

Вспомогательная цепь

Род тока постоянный

Номинальное напряжение, В 110

Номинальный ток, А 10

Номинальный отключаемый ток при

постоянной времени 0,05 с, А 1

Минимальный рабочий ток при

напряжении 110 В, А 0,02

Количество контактов, шт.

замыкающих 2

размыкающих 2

Цепь управления

Род тока постоянный

Номинальное напряжение, В 110

Масса, кг 1,4

Устройство и работа. Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201 в соответствии с рисунком 48 имеет одно тепловое реле. Пускатель состоит из непосредственно пускателя 1 (ПМ12-045-101), теплового реле 2 (РТТ-050) и узла форсировки 3, которые крепятся на общей скобе 4 с помощью винтов 5, 6 и 7 соответственно. Выводы пускателя и теплового реле соединяются с помощью переходных медных шин 8.

Пускатель электромагнитный ПМ12-045-101, в соответствии с рисунком 49, имеет прямоходовую Ш-образную магнитную систему помещенную в корпус, состоящий из основания 6 и дугогасительной камеры 15, которые соединены между собой двумя винтами 4. По направляющим дугогасительной камеры скользит траверса 17, на которой укреплен якорь 5, установлены мостики главных контактов 2. В камере 15 установлены неподвижные главные контакты 3 и планки 16 для присоединения узла форсировки. Пускатель имеет три главных контакта. Сердечник 8 крепится к основанию при помощи амортизаторов 9, которые служат для смягчения ударов во время включения. Включающая катушка 7 расположена на среднем керне сердечника и опирается на амортизаторы. Возвратная пружина 10 устанавливается на средний керн. На дугогасительную камеру 15 устанавливается крышка 18. На крышку 18 устанавливается контактная приставка 1 типа ПКЛ-22М с двумя замыкающими и двумя размыкающими вспомогательными контактами. Пускатель в собранном виде устанавливается на скобу 12 и крепится винтами 13. С левой стороны пускателя на скобу 12 устанавливается узел форсировки 14 и крепится винтами 11. Узел форсировки конструктивно представляет собой плату, которая установлена в кожух и залита компаундом.

Пускатель электромагнитный работает с форсировкой. Управляется включающая катушка пускателя пульсирующим напряжением при питании цепи управления от источника постоянного напряжения. Рабочее положение в пространстве: на вертикальной плоскости выводами вверх и вниз.

 

Контроллер машиниста КМ-37

Назначение изделия. Контроллер машиниста КМ-37 предназначен для управления электровозом во всех рабочих режимах.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В 110

Номинальный ток, А 16

Номинальный отключаемый ток при постоянной

времени цепи 0,05 с, А 3

Количество контактов:

реверсивный вал 4

главный вал 6

Усилие переключения рукояток, Н (кгс) 25 (2,5)

Масса, кг 10,9

Устройство и работа. Контроллер машиниста в соответствии с рисунком 50 состоит из двух переключателей кулачкового типа: реверсивного 3 и главного 1, датчика скорости 9.

Реверсивный переключатель служит для изменения направления движения электровоза и имеет следующие позиции:

В – вперед;

0 – нулевое положение;

Н – назад.

Все положения переключателя фиксированные.

Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах тяги и торможения и имеет следующие позиции:

 

Режим «Тяга» Тяга – зона задания силы тяги
П – подготовка схемы
0 – нулевое положение
Режим «Торможения» П - подготовка схемы
Торможение–зона задания силы торможения

Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.

На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7, главного переключателя 8, датчика скорости 9. Фиксация валов на позициях осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.

Рукоятка реверсивного переключателя съёмная в положении «0».

Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных рейками 4 и закреплён на верхней раме 6. Кулачковые контакторы 11 закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.

Для регулирования величины выходного напряжения потенциометров R4 и R5 установлены подстроечные резисторы R1, R2, R3.

Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым зацеплением.

Привод главного вала в соответствии с рисунком 51 состоит из рукоятки 1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4. Зубчатое колесо 3 входит в зацепление с шестерней 7, установленной на главном валу. Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у которой шейки расположены эксцентрично относительно оси вращения зубчатого колеса. При повороте оси 4 зубчатое колесо приближается к шестерни или удаляется от неё.

Зазор контактов кулачковых контакторов регулируется установкой прокладок 6.

Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя в соответствии с рисунком 52 имеют механизм блокирования, который обеспечивает:

- невозможность установки главного вала в рабочее положение при положении «0» реверсивного вала;

- невозможность установки реверсивного вала в положение «0» при рабочем положении главного вала.

Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2 и рычага 3. Диск 1 установлен на реверсивном валу, а диск 2 – на главном. Диск 2 выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2-паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал. При повороте реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад» ролик рычага 3 под действием пружины перемещается во впадину диска 1, а выступ рычага 3 выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал. При попытке перевести реверсивный вал в положение «0» при рабочем положении главного вала рычаг 3 своим выступом упирается во внутреннюю поверхность чашечки и не позволяет произвести переключение реверсивного вала.

Устройство регулирования выходного напряжения главного вала в соответствии с рисунком 53 состоит в следующем: на конце главного вала установлен рычаг 1 клеммного типа, закреплённый винтом 5. При ослаблении винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала. На рычаге 1 имеется штифт 4, который входит в паз рычага 2, установленного на оси переменного резистора 3. При повороте рычага 1 поворачивается и ось резистора, изменяя величину сопротивления. После регулирования винт 5 затянуть.

Устройство регулирования выходного напряжения датчика скорости в соответствии с рисунком 54 состоит в следующем: потенциометр 1 закреплен на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2. На оси резистора 6 закреплена рукоятка 5. При ослабленных винтах 2 поворотом корпуса потенциометра 1 при неподвижной рукоятке изменяется величина сопротивления. После регулирования винты 2 затянуть.

Диаграмма коммутационных положений представлена на рисунке 55.

Устройство кулачкового контактора КЭ-33 в соответствии с рисунком 56 состоит в следующем:

В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра. В отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6. Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси 4, установленной в цилиндрическом пазу изолятора, создает контактное нажатие. Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7. Размыкание контактов производится кулачковой шайбой, воздействующей на ролик 10 рычага 9. Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.

 

Переключатель П-30-01

Назначение изделия. Переключатель П-30-01 используется для размножения сигналов и разделения цепей управления.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного

(пульсирующего) тока, В 110

Номинальный ток, А 16

Количество контактных элементов 32

Масса, кг 16,9

Устройство и работа. Переключатель в соответствии с рисунком 57 состоит из двух рам 2 и 5, скрепленных рейками 4 и 7. Между рамами в подшипниках установлен кулачковый вал 6, а на рейках 4 закреплены кулачковые контакторы 3 типа КЭ-353. На раме 2 установлен пневматический привод 1. Кулачковый вал соединен со штоком привода при помощи зубчатого зацепления. Переключение из положения I в положение II производится при подаче напряжения на вентиль 9 привода 1, а возврат в положение I - под действием пружины 8.

Диаграмма замыкания контактов переключателя представлена на рисунке 58.

 

Блок выключателей БВ-214

Назначение изделия. Блок выключателей предназначен для коммутаций цепей управления электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В 110

Номинальный ток, А 6

Масса, кг 7,0

Устройство и работа. Блок выключателей БВ-214 в соответствии с рисунком 59 состоит из тринадцати выключателей, расположенных в два ряда и установленных на панели: в верхнем ряду - четыре выключателя 1 типа В-16 и один выключатель 2 типа В-16-01. В нижнем ряду блока установлены семь выключателей типа В-16 и один типа В-16-01. Выключатели верхнего ряда в выключенном положении блокируются посредством пластины 3 и замка. В корпусе 6 замка расположена втулка 7 с поводком, который входит в валик 8. Во втулке 7 имеется отверстие с пазом под ключ 5. Ключ можно вставить и вынуть только в положении, когда выключатели заблокированы, т.е. выступы пластины 3 находятся против рукояток выключателей и препятствуют их включению. Для разблокирования выключателей ключ необходимо вставить в замок и повернуть на 90º по часовой стрелке до упора. При этом втулка своим эксцентрично расположенным выступом перемещает валик 8, который в свою очередь через планку 10 перемещает пластину 3. Выступы этой пластины освобождают рукоятки выключателей, давая возможность их переключить.

Регулирование положения пластины 3 относительно рукояток осуществляется поворотом втулки 7 при снятом стопорном винте 9. После регулировки винт должен быть установлен.

Выводы выключателей сведены на вилку 4 типа СШР.

Описание конструкции выключателей В-16 и В-16-01 приведено в разделе.

 

Выключатель В-16 (В-16-01)

Назначение изделия. Выключатель предназначен для коммутации цепей управления электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В 50

Номинальный ток, А 16

Масса, кг 0,24

Устройство и работа. Выключатель В-16 в соответствии с рисунком 60 состоит из рукоятки 5, установленной на валике 6, вращающемся совместно с рукояткой, фиксирующего узла, состоящего из шарика 3, пружины 4 и подшипника 2, а также подвижной траверсы 1 с встроенным в неё контактным мостиком 9, и двух неподвижных выводов 10. Всё это размещено между двух боковин 7, скрепленных четырьмя винтами. Выключатель имеет два фиксированных положения. В положении, когда рукоятка своим выступом воздействует на подшипник 8, установленный в траверсе, контакты выключателя разомкнуты. При переводе рукоятки во второе фиксированное положение, траверса под действием пружины 11 перемещается во впадину рукоятки, контактный мостик соприкасается с неподвижными выводами, что соответствует включенному состоянию выключателя. Выводы выключателя имеют фиксацию наконечников от поворота.

Конструкция выключателя В-16-01 аналогична конструкции выключателя В-16 и имеет дополнительную пружину 12, возвращающую рукоятку в исходное положение.

 

Вентиль защиты ВЗ-12

 

Назначение изделия. Вентиль защиты предназначен для обеспечения безопасности обслуживания электровоза и служит одним из элементов блокирования входа в высоковольтную камеру при наличии в ней высокого напряжения.

Технические характеристики

Род тока:

-вентиля Д постоянный

-вентиля Г постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В 110

Номинальное напряжение изоляции, В

-вентиля Г (ЭВ-5-21) 220

-вентиля Д (ЭВ-11), при соединении одного вывода

катушки с кузовом электровоза 3000

Номинальный ток, А 0,1

Ток срабатывания не более, А

-вентиля Г 0,07

-вентиля Д 0,05

Сопротивление постоянному току (при температуре 20 °С), Ом

(катушек вентиля Г и Д) 810+60-38

Сопротивление изоляции, не менее, МОм

-после испытаний на теплостойкость 3,0

-после испытаний на влагостойкость 0,5

Рабочий интервал давлений сжатого воздуха,

МПа(кг/см2) 0,35-0,675 (3,5-6,75)

Пропускное сечение клапанной системы, мм2

-на впуск 5,5

-на выпуск 8,2

Механическая износостойкость, не менее, число циклов 2·104

Испытательное напряжение изоляции, В

-вентиля Г 1500+100

-вентиля Д 3250+250

Масса, кг 3,0

Устройство и работа. В соответствии с рисунком 61 на литом кронштейне размещены два электромагнитных вентиля, цепей управления – низковольтной 3 (ЭВ-5-21)и вентиль 8, запитанный на стороне высокого напряжения ЭВ-11, а также рычаг ручного включения вентиля. Кронштейн имеет два канала - нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей и верхний канал, размещенный соосно с выпускными каналами обеих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна. На кронштейне установлена панель 7 для крепления вывода высоковольтной катушки, второй ее вывод закреплен на обойме вентиля ЭВ-11. Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 1, а в верхнем – латунные 2.

Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок, с возможностью осевого перемещения, установлен переключательный клапан, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.

Конструкция вентиля защиты обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль Г)

б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль Д)

в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении катушки вентиля Г сжатый воздух от источника по выпускному патрубку и через клапанную систему вентиля Г поступает в верхний канал кронштейна.

Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку. Это исключает выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля Д. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.

Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения) сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля Д к переключательному клапану с другой стороны. При этом положение переключательного или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля Г и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля Д, через клапанную систему вентиля Г верхний канал кронштейна сообщится с атмосферой, однако, при этом переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля Д сместится влево до упора во втулку, обеспечив, таким образом, подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, то есть в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Принцип работы вентиля защиты заключается в следующем: при включении машинистом кнопки «Токоприемники» возбуждается катушка вентиля Г вентиля защиты, срабатывает подвижная система, и сжатый воздух через вентиль Г поступает в пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры, а затем к электромагнитному вентилю токоприемника. Далее после включения кнопки «Токоприемник передний» воздух попадает через вентиль токоприемника и, перемещая поршень пневмопривода, поднимает токоприемник.

Когда полоз токоприемника коснется контактного провода, возбуждается катушка вентиля Д, что обеспечит дополнительное усилие, достаточное для удержания клапанной системы в открытом состоянии. Поэтому, если по какой-либо причине токоприемник не опустится после включения кнопки «токоприемники» и останется под напряжением, вентиль защиты останется включенным и пневматические блокировки оставят двери высоковольтной камеры заблокированными.

При снятии питания с обеих катушек вентиль выключается, воздух выходит из цилиндров пневматических блокировок дверей высоковольтной камеры и пневматического выключателя, контакты которого включены в цепь включения токоприемника второй секции, таким образом, двери будут разблокированы.

Надежность вентиля защиты В3-12 повышена по сравнению с вентилями защиты типа В3-6 и В3-10 за счет увеличения номинального напряжения изоляции «высоковольтной» катушки электромагнитного вентиля ЭВ-11, имеющей увеличенное число слоев изоляции, гибкий дополнительно изолированный вывод катушки на гетинаксовую панель. На обойме катушки предусмотрены бобышки: одна для присоединения второго вывода катушки, другая для присоединения защитного заземления на кузов электровоза.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.