Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выключатель быстродействующий ВБ-23





Содержание

Описание и работа Лист

Электрические аппараты

1.1 Токоприёмник Т-21 4

1.2 Выключатель быстродействующий ВБ-23 6

1.3 Выключатель быстродействующий

токоограничивающий ВБТ-22 8

1.4 Разъединитель высоковольтный РВН-27-01 10

1.5 Переключатель кулачковый двухпозиционный

ПКД-15А-01(ПКД-16А-01) 10

1.6 Контактор электромагнитный МК-19-01 12

1.7 Контакторы электромагнитные МК-2, МК-4, МК-5, МК-6 13

1.8 Контактор электромагнитный МК 1-10 У3А 15

1.9Контакторы пневматические ПК-31А, ПК-32А 16

1.10 Контактор вакуумный КВ1-160-2, КВ1-160-3 18

1.11 Предохранитель ПР-2 19

1.12 Предохранитель ВПК-42 20

1.13 Предохранители с плавкой вставкой ВПБ-6 или ВПТ-6 20

1.14 Реле 21

1.15 Реле термозащитное РТЗ-32 25

1.16 Реле температуры 26

1.17 Реле электротепловые РТТ-85 27

1.18 Реле времени РСВ-15-3 28

1.19 Реле РЭП-26 29

1.20 Панель реле напряжения ПРН-798 29

1.21 Выключатели АЕ-2541, АЕ-2544 30

1.22 Переключатели ПН-6, ПН-7 31

1.23 Разъединитель Р-88,рубильник 32

1.24 Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А 32

1.25 Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201 33

1.26 Контроллер машиниста КМ-37 34

1.27 Переключатель блокировочный П-30-01 36

1.28 Блок выключателей БВ-214 37

1.29 Выключатель В-16 (В-16-01) 37

1.30 Вентиль защиты ВЗ-12 38

1.31 Вентиль электромагнитный включающий ЭВ-5 40

1.32 Вентиль электромагнитный токоприемника ЭВТ-4-02 41

1.33 Пневматическая блокировка ПБ-3 43

1.34 Клапан разгрузочный КР-1-02 44

1.35 Клапан электропневматический КП-8-02 45

1.36 Клапан продувки КП-29 46

1.37 Устройство электропневматическое УПН-3-01 47

1.38 Свисток электропневматический С-17-01 48

1.39 Выключатель управления пневматический ПВУ- 5 48

1.40 Датчик-реле давления ДЕМ –102-1-02-2 50

1.41 Блокировочное устройство БУ-01, БУ-02 51

1.42 Контактор кулачковый КЭ-353 и КЭ-153 52

1.43 Тумблер ПТ26-1, ПТ26-2, ПТ6-3 53

1.44 Тумблер и кнопка фирмы «Schneider Electric» 54

1.45 Педаль П-6 55

1.46 Переключатель ПК16 55

1.47 Соединитель электрический силовой

ВКС-400-1В1К и РПС-400-1В1К 56

1.48 Соединители электрические РУ-51, ВУ-21, ВУ-44 56

1.49 Розетка РЗ-8Б 57

1.50 Соединение штепсельное ШС-5М 58

1.51 Высоковольтное соединение системы отопления поезда

МВСШ-185/4,25-4000/800, МВС-0-Р185-4000/800,МВС-Х-4000 58

1.52 Трансформатор Тр-23 59

1.53 Трансформатор ТО-146 60

1.54 Трансформатор Т-143 61

1.55 Датчик тока ДТ-009 62

1.56 Датчик-трансформатор тока LТ500-Т/SP53 63

1.57 Датчик-трансформатор напряжения LV100/SP51 63

1.58 Дроссель помехоподавления ДП-87 64

1.59 Индуктивный шунт ИШ-84 64

1.60 Нагреватель электрический НЭ-28 65

1.61 Калорифер КЛ-39, КЛ-40 65

1.62 Электроплитка вагонная ЭПЧ 1-0,8 66

1.63 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66 66 1.64 Резистор ослабления возбуждения РОВ-151 68

1.65 Резистор токоограничивающий РТО-138 69

1.66 Резисторы балластные БР-2, БР-3 69

1.67 Резистор балластный БР-123 70

1.68 Панель резисторов ПР-14-01 70

1.69 Панель резисторов ПР- 68 71

Оборудование

2.1 Ревун ТС-22 72

2.2 Штанги заземляющие ШЗ-27-02 73

2.3 Штанга отключающая 73

2.4 Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 УХЛ1 73

2.5 Аккумуляторная батарея 74

 

Электрические аппараты

Токоприёмник Т-21

Назначение изделия. Токоприемник Т-21 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ 3,0

Номинальный ток, А, при движении 3300

на стоянке при температуре воздуха

выше плюс 10 ºС 180

плюс 10 ºС и ниже 215

Статическое нажатие, Н (кгс)

активное, не менее 90 (9,0)

пассивное, не более 130 (13,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не менее 200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим

нажатием при одностороннем движении полоза

(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не более 15 (1,5)

Двойная величина трения в шарнирах,

приведенная к контактной поверхности полозов,

Н (кгс), не более 25 (2,5)

Поперечная жесткость токоприемника,

Н/мм (кгс/мм) 17 (1,7)

Приведенная масса подвижных частей

токоприемников, кг (кгс∙с2/м) 50 (5,0)

Время подъема полоза токоприемника из

сложенного положения до максимальной рабочей

высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания полоза токоприемника с

максимальной рабочей высоты в сложенное положение

при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Минимальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,35 (3,5)

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,50 (5,0)

Максимальное давление сжатого воздуха 0,75 (7,5)

Максимально допустимая скорость движения

электровоза, км/ч 140

Масса токоприемника, кг 320

 

Устройство и работа. Токоприемник Т-21 в соответствии с рисунком 1 состоит из основания 8, нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного соединения с пневматическим приводом 7 и подъемными пружинами 6, а также двух верхних рам 2 шарнирно соединенных между собой с нижними рамами 1. Верхние рамы 2 несут две каретки 3, оснащенные двумя полозами 5 с угольными контактными вставками. Основание выполнено в виде сварной рамы из двух опорных и двух скрепляющих поперечных швеллеров. Нижние рамы включают в себя поворотные трубчатые валы 4, установленные шарнирно в опорных швеллерах основания с помощью съемных полуосей, и закрепленные на них перпендикулярно Т-образные съемные трубы 10. Верхние рамы состоят из двух тонкостенных труб скрепленных диагональной трубой. Шарниры верхних рам служат для соединения рам друг с другом, размещения распорок, а также для установки подшипников и их монтажа на нижних рамах. На пальцах распорок установлены каретки, которые выполнены в виде штампосварного алюминиевого каркаса с закрепленным на нем шарнирно-рычажным подрессоренным «четырехзвеннике» с кронштейнами, предназначенными для установки двух полозов. Полоз 5 представляет собой штампосварную конструкцию из листовой стали, несущую два ряда съемных угольных вставок. Концы полоза отогнуты вниз для защиты от попадания контактного провода при движении в радиусных кривых и при прохождении стрелок.

Подъемно-опускающий механизм токоприемника состоит из пневматического привода 7, двух подъемных пружин 6, системы тяг и рычагов, соединенных с валами 4 нижних рам 1. Пневматический привод одностороннего действия установлен на основании и представляет собой цилиндр с встроенными в него двумя опускающими пружинами, тягой с поршнем, уплотненным резиновой манжетой. Цилиндр с обеих сторон закрыт крышками, а его подвижный рычаг - кожухом. Подъемно - опускающий механизм накрыт стеклопластиковым кожухом 9. Подъемные пружины установлены на пружинодержателях и связаны между собой шарнирно рычажной системой закрепленной на валах нижних рам, что позволяет регулировать величину статического нажатия и ее характеристику. На основании установлены два амортизатора, несущие на подрессоренных штоках резиновые буферы, для обеспечения безударного опускания верхних рам при складывании подвижных частей токоприемника. Все шарнирные узлы зашунтированы гибкими медными соединениями.

При подаче команды на подъем токоприемника сжатый воздух через электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-4-02 поступает в пневмоцилиндр, поршень которого сжимает опускающие пружины. При этом нейтрализуется их воздействие на поворотные валы нижних рам, а усилие подъемных пружин (при собственном сжатии) заставляет валы совершать поворот, что приводит к подъему нижних и верхних рам токоприемника. Тяги создают синхронный поворот валов и этим обеспечивается вертикальный подъем полозов. При касании полозами контактного провода подъемные пружины создают необходимое контактное нажатие. Пружино-рычажные каретки обеспечивают слежение полозов за контактным проводом при небольших изменениях его подвески.

При подаче команды на опускание токоприемника сжатый воздух из пневмопривода выходит в атмосферу через электропневматический вентиль токоприемника ЭВТ-4-02. Опускающие пружины и поршень цилиндра возвращаются в исходное положение, нейтрализуя действие подъемных пружин и обеспечивая опускающее усилие, которое через тяги и шарнирные связи передается валам нижних рам. Это ведет к опусканию подвижных рам вместе с полозом, складывание происходит до тех пор, пока нижние рамы не станут на амортизаторы.

Время подъема полоза токоприемника из сложенного положения до максимальной рабочей высоты и время его опускания регулируется с помощью электромагнитного вентиля токоприемника ЭВТ-4-02.

Описание конструкции вентиля токоприемника ЭВТ-4-02 приведены в разделе 1.32.

 

Технические характеристики

Род тока постоянный с пульсацией до 10 %

Режим работы продолжительный

Номинальное напряжение главной цепи, В 3000

Максимальное напряжение главной цепи, В 4000

Масса, кг 300

Устройство и работа. На раме 3 выключателя в соответствии с рисунком 2 собраны: механизм включения 5 с подвижным контактом (мостикового типа) 8 на «ломающемся» рычаге с защёлочным удерживающим устройством, пневматическим приводом удержания и пневматическим приводом включения; электромагнитные вентили 6; электромагнит токовой защиты притягивающего типа 2; электромагнит ускоренного оперативного отключения 4; блок дугогашения с двумя неподвижными контактами 9, магнитной дугогасительной системой с двумя магнитопроводами 11 и дугогасительными катушками 10; две дугогасительные камеры 1; вспомогательные контакты 7.

В соответствии с рисунком 3 представлен механизм включения ВБ-23 в положении «выключено».

Включение выключателя производится в следующем порядке: подается питание на электромагнитный вентиль пневматического привода удержания 9, воздух поступает в цилиндр и поршень, поднявшись через систему рычагов, освобождает защёлку 8 (даёт ей возможность зацепляться). Затем подаётся питание на электромагнитный вентиль пневматического привода включения 6, воздух поступает в цилиндр. При этом поршень этого привода через рычаг с роликом 3 воздействует на верхнюю часть «ломающегося» рычага 14 с главным подвижным контактом 16, которая поворачивается относительно нижней части ломающегося» рычага 13, стоящей на упоре 7 и в результате удерживающее устройство 12, связанное с верхней частью «ломающегося» рычага сцепляется с защёлкой, связанной с нижней частью «ломающегося» рычага, объединяя последний в «единое целое». Главный подвижный контакт при этом приблизился к неподвижным контактам 1, но между ними остаётся зазор не менее 8 мм. Выключатель встал в положение «Готов к включению» и вспомогательные контакты 11 ещё не переключены.

После снятия питания с катушки электромагнитного вентиля привода включения воздух выходит из цилиндра привода, и объединённый в «единое целое» «ломающийся» рычаг 15 поворачивается под действием включающих пружин 2 до упора подвижными контактами в неподвижные, при этом переключаются и вспомогательные контакты.

Выключатель включился.

При увеличении тока в цепи главных контактов до величины тока уставки якорь электромагнита токовой защиты 5 притягивается и через систему рычагов расцепляет защёлку с удерживающим устройством. Верхняя часть «ломающегося» рычага с главным подвижным контактом под действием отключающей 10 и включающих пружин начинает поворачиваться относительно нижней части «ломающегося» рычага. Далее происходит касание спецпрофиля верхней части с неподвижным роликом и дополнительно поворачивается и нижняя часть под действием верхней, пока не упрётся в неподвижный упор. Главный подвижный контакт полностью отходит от неподвижного.

Между контактами возникает электрическая дуга в двух камерах. Под действием магнитных полей дугогасительных систем электрическая дуга растягивается, охлаждается и гаснет в дугогасительных камерах. Главная цепь разрывается.

Оперативное отключение выключателя производится двумя способами: снятием питания с катушки электромагнитного вентиля пневматического привода удержания; подачей сигнала в блок управления ускоренным оперативным отключением.

При снятии питания с катушки электромагнитного вентиля пневматического привода удержания, воздух выходит из цилиндра, поршень опускается под действием пружины, поворачивается рычаг, защелка расцепляется с удерживающим устройством и выключатель отключается.

При поступлении сигнала в блок управления ускоренным оперативным отключением от системы управления электровоза, заряженные конденсаторы, находящиеся в блоке управления, подключаются к катушке электромагнита ускоренного оперативного отключения 4 и разряжаются на нее, якорь этого электромагнита притягивается и через систему рычагов расцепляет защелку с удерживающим устройством, далее происходит отключение выключателя как описано выше.

 

Токоограничивающий ВБТ-22

 

Назначение изделия. Выключатель быстродействующий токоограничивающий постоянного тока, предназначен для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания при работе электровоза в режиме электрического торможения.

Технические характеристики

Род тока постоянный с пульсацией до 10 %

Номинальное напряжение, В 3000

Максимальное напряжение, В 4000

Ток получасового режима, А 1200

Ток уставки (от индуктивного шунта), А 35÷50

Собственное время срабатывания, не более, мс 3

Предельный отключаемый ток при U=4000 В,

индуктивности цепи 5; 10; 15 мГн и зашунтированных

главных контактах резистором 2 Ом, не менее, А 20000

Уровень ограничения тока (уточняется по результатам

испытаний) при индуктивности цепи 5 мГн, А 2500

Номинальное давление сжатого воздуха для приводов

выключателя, кПа (кгс/см2) 500 (5)

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В 110

Устройство и работа. В выключателе ВБТ-22 в соответствии с рисунком 4 все основные узлы и детали крепятся на панели дугогасительной системы имеющей изоляторы, на которых крепятся планки 4 и 8 с отверстиями для крепления выключателя на электровозе.

На панели 15 дугогасительной системы установлены: неподвижный контакт 2, магнитопровод 10 с двумя параллельно-соединенными дугогасительными катушками 11 и полюсами, стойка с закрепленной на ней дугогасительной камерой 9.

На другой стороне панели крепятся: механизм включения 12, отключающий электромагнит 14, вспомогательные контакты 6 с соответствующим управляющим механизмом, электромагнитный вентиль 7 управляющий пневмоцилиндром.

В соответствии с рисунком 5 представлен механизм включения выключателя ВБТ-22 в положении «выключено».

Включение выключателя производится в следующем порядке: подается питание на электромагнитный вентиль пневмопривода включения. Воздух поступает в цилиндр, при этом поршень через рычаг привода 5 с роликом 7 воздействует на подвижный контакт 1, который поворачивается относительно оси 14 рычага 12, стоящего на упоре 6. В результате удерживающее устройство 13, связанное с подвижным контактом, сцепляется с защелкой 9 связанной с рычагом 12, объединяя последний с подвижным контактом в «единое целое». Главный подвижный контакт 1 при этом близится к неподвижному контакту 2, но между ними остается зазор не менее 8 мм. Выключатель встал в положение «Готов к включению» и вспомогательные контакты еще не переключены.

После снятия питания с катушки электромагнитного вентиля воздух выходит из цилиндра привода и объединенные в «единое целое» рычаг и подвижный контакт поворачиваются под действием включающих пружин 3 до упора подвижным контактом в неподвижный, при этом переключаются и вспомогательные контакты. Выключатель включился.

При коротком замыкании в цепи главных контактов в индуктивном шунте включенном в цепь параллельно главным контактам, возникает э.д.с., которая прикладывается (через дополнительное сопротивление 2 Ом) к катушке отключающего электромагнита 11, в результате в этой катушке создается импульс тока и якорь электромагнита притягивается. Якорь через систему рычагов расцепляет защелку с удерживающим устройством. Подвижный контакт под действием отключающей 10 и включающих пружин 3 начинает поворачиваться относительно оси 14 рычага 12. Далее происходит касание спецпрофиля подвижного контакта с неподвижным роликом и дополнительно поворачивается рычаг под действием подвижного контакта, пока не упрется в упор. Подвижный контакт полностью отходит от неподвижного.

Между контактами возникает электрическая дуга. Под действием магнитного поля дугогасительной системы дуга растягивается, охлаждается, ток в ней падает потому что начинает идти через резистор подключенный параллельно главным контактам (в схеме электровоза) и дуга гаснет. Ток через резистор отключается другим защитным аппаратом.

Оперативное отключение выключателя не производится. Для отключения выключателя при техническом обслуживании на нем установлена кнопка ручного отключения 8. При нажатии на эту кнопку защелка расцепляется с удерживающим устройством и далее подвижный контакт отходит от неподвижного, как описано выше.

 

ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01

Назначение изделия. Переключатели кулачковые двухпозиционные ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01 применяются на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.

Реверсивные переключатели предназначены для переключения обмоток якорей тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Тормозные переключатели предназначены для переключения цепей тяговых двигателей из режима «Тяга» в режим «Торможение».

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1- Технические характеристики

Наименование показателя Значение для переключателя, типа
ПКД 15А-01 ПКД 16А-01
     
Главная цепь
Род тока переменный постоянный
Номинальное напряжение, В  
Продолжение таблицы 1
     
Номинальный ток, А    
Вспомогательная цепь
Род тока постоянный, пульсирующий
Номинальное напряжение, В  
Номинальный ток, А  
Цепь управления
Номинальное напряжение катушки вентиля, В  
Номинальное давление сжатого воздуха в приводе, МПа (кгс/см2) 0,5 (5)
Масса, кг 96,5  
       

Устройство и работа.Переключатели ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01 в соответствии с рисунком 7 и 8 представляют собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.

Привод пневматический переключателей ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01 в соответствии с рисунком 9 состоит из цилиндра 6 с крышками 3 и 8, поршня двустороннего действия 5, штока 2, тяги 1, распределительной коробки 12 и двух электромагнитных вентилей 13. Уплотнение штока в крышке 3 и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 9. Места соединения поршня со штоком, крышек с цилиндром, а также корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены специальными резиновыми кольцами 7 и 10. Места соединения распределительной коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности трущихся деталей привода в крышке 3 и в поршне расположены смазочные кольца 4 и 11 из тонкошерстного войлока.

Элемент кулачковый (КЭ-01) в соответствии с рисунком 10 имеет контактный механизм 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1. Контактный механизм 3 состоит из одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих контактов. Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро-окись кадмия, скользящие – из композиции серебро-графит. Контактное нажатие размыкаемых контактов обеспечивается пружиной 2.

Узел вспомогательных контактов, в соответствии с рисунком 9, состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15. Валики связаны с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей. При этом в положении I метки «Б», «В», «Г», «Д» на шестернях должны быть совмещены в соответствии с рисунком 11.

При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13, в соответствии с рисунком 9 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал 3 в соответствие с рисунком 7 и 8 вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1 кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5.

Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковые валики узлов вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов.

Диаграмма коммутационных положений переключателей представлена на рисунках 12 и 13.

 

Предохранитель ПР-2

Назначение изделия. Предохранители с закрытой разборной плавкой вставкой предназначены для защиты электрооборудования промышленных установок и электрических цепей при перегрузках и коротких замыканиях при установке их в цепях переменного тока напряжением до 500 В, частоты 50 и 60 Гц в цепях постоянного тока до 440 В.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В 500

Исполнение:

- по номинальному току основания, А 15; 60

- по номинальному току плавкой вставки, А 10; 15; 35; 60.

Устройство и работа. Предохранитель ПР-2 в соответствии с рисунком 26 состоит из держателя плавкой вставки 1 и двух контактных стоек 2. Плавкая вставка находится внутри держателя, который состоит из изоляционной оболочки – гильзы, армированной деталями для крепления плавкого элемента и подвода тока к нему. Специальная шайба с прорезью предназначена для удержания плавкой вставки по центру гильзы. Колпачки с двух сторон прижимают отогнутые концы плавкой вставки к шайбе и осуществляют подвод тока от контактных стоек. Контактные стойки установлены на специальной изоляционной панели электровоза и предназначены для присоединения проводов защищаемой цепи и для установки держателя плавкой вставки.

Перезарядка предохранителя должна проводиться только плавкими вставками, специально предназначенными для предохранителей типа ПР-2.

 

Предохранитель ВПК-42

 

Назначение изделия. Предохранитель ВПК-42 предназначен для защиты киловольтметров от токов короткого замыкания.

Технические характеристики

Номинальное напряжение (в цепях постоянного тока), В 3000

Сопротивление патрона, Ом 52,5 ±5,25

Масса, кг 6,9

Устройство и работа. Пpедохpанитель ВПК-42, в соответствии с рисунком 27 состоит из патрона 8, вставленного в контакты 7, закрепленные на опорных изоляторах 2, которые в свою очередь установлены на металлическом каркасе 1. Каркас служит для установки предохранителя в кузове электровоза.

Основными частями патрона являются: фаpфоpовая или стеклянная трубка с закрепленными на концах контактными колпачками и уплотнительными прокладками; плавкая вставка, выполненная из намотанного на ребристый керамический сердечник константанового провода, состоящего из трех ступеней разного сечения; наполнитель - сухой, чистый кварцевый песок с содержанием кварца не менее 99 %; две крышки, припаянные к торцам контактных колпачков.

Контакт пpедохpанителя включает в себя контактную губку 7, замок, состоящий из откидывающейся пружинной скобы 9 и рычага 10, контактный вывод, выполненный из стальной планки 3 с медной накладной планкой 4 и ограничители 6. Замок обеспечивает необходимое контактное нажатие и предотвращает выпадение патрона при действии ударов и вибрации. Контактный вывод имеет скобу 5 для фиксации наконечников внешнего подсоединения. Сопротивление патрона должно быть (52,5±5,25) Ом. Категорически запрещается установка патронов пpедохpанителя ВПК-42 с другими параметрами, так как это может привести к взрыву киловольтметра.

 

Реле

Назначение изделия. Промежуточные реле типа РП-8 предназначены для переключения электрических цепей управления электровоза.

Реле контроля напряжения РКН-52 предназначено для работы в схеме панели реле напряжения ПРН-798.

Реле перегрузки РТ-57-02 предназначено для защиты цепей пуско-тормозных резисторов от перегрузок в режиме реостатного торможения.

Реле перегрузки РТ-267 предназначено для защиты цепей тяговых двигателей от перегрузок в аварийных режимах.

Реле дифференциальной защиты РДЗ-58-01 предназначено для защиты цепей вспомогательных машин, реле дифференциальной защиты РДЗ-59-01 - для защиты цепей тяговых двигателей и преобразовательных установок от токов короткого замыкания и замыканий на «землю».

Технические характеристики приведена в таблицах 5, 6, 7.

Устройство и работа. Промежуточное реле имеет конструкцию в соответствии с рисунком 29. Реле электромагнитные с магнитной системой клапанного типа. Магнитная система состоит из магнитопровода U- образной формы 5 и якоря 2. Магнитопровод установлен на изоляционной панели. Реле имеют полюсный наконечник 11 сферической формы. Для предохранения от самоотвинчивания резьбовое соединение наконечника и сердечника магнитопровода производится на сурике железном густотёртом. На сердечнике магнитопровода установлена катушка 1. Катушка реле выполнена бескаркасной. Во внутреннее окно катушки вставляется неподвижная стальная трубка с фиксирующим выступом для улучшения теплоотдачи от катушки и для фиксации катушки относительно сердечника в поперечном направлении. Для неподвижной посадки катушки относительно сердечника в продольном направлении между сердечником и трубкой устанавливается клин. На якоре установлена немагнитная прокладка 3. Для ограничения хода якоря на магнитопроводе установлен уголок с регулировочной шпилькой. К основанию магнитопровода на изоляционном уголке 9 закреплена блокировка 10, представляющая собой самостоятельный унифицированный узел. На магнитопроводе реле имеется болт для соединения с корпусом электровоза.

Конструкция реле контроля напряжения РКН-52 аналогична конструкции промежуточного реле; реле максимально унифицированы. Отличие состоит в том, что реле РКН-52 не имеет полюсного наконечника.

Контактные системы реле выполнены в виде универсальных блокировок, в соответствии с рисунком 30 с различными сочетаниями контактов. От попадания пыли и посторонних частиц контакты блокировки защищены прозрачным кожухом.

Контакты мостикового типа, контактные накладки биметаллические с рабочим слоем из сплава СрН0,1. Неподвижные контакты 3 установлены на изоляционной панели 2. Подвижные контакты 4 собраны на штоке 9 и изолированы друг от друга втулками 5,7. Контактное нажатие создается пружиной 6. Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съёмных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Шток с набором мостиков, втулок и контактных пружин перемещается в отверстиях стоек 8.

Усилие, необходимое для переключения контактов, передается на шток блокировки через планку из электроизоляционного материала, закреплённую на якоре реле.

При достижении током катушки заданного значения якорь реле притягивается к полюсу магнитопровода и происходит переключение контактов.

Регулировка срабатывания реле осуществляется изменением затяжки отключающей пружины 8 при помощи специальной гайки 6 и шпильки 7. Регулировка рабочего зазора под якорем осуществляется с помощью специальной шпильки 4.

Реле перегрузки РТ-267 и РТ-57-01 - электромагнитные с магнитной системой клапанного типа, имеют конструкцию в соответствии с рисунком 31. Механизм реле, состоящий из магнитопровода (ярма 4 и якоря 3), катушки (шины) 12, отключающей пружины 2, электрической блокировки 9 и указателя срабатывания (блинкера) 10, смонтирован между двумя прессованными из электроизоляционного материала боковинами 1. Магнитопровод выполнен шихтованным из пластин электротехнической стали. Вес якоря сбалансирован противовесом 11. Одним концом якорь переключает блокировку, а со стороны балансировочных дисков закреплена отключающая пружина. Блокировка выполнена в виде самостоятельного узла. Механизм блокировки, в соответствии с рисунком 32, собран в пластмассовом корпусе 1 и закрыт прозрачной крышкой. Контакты мостикового типа, материал контактов – серебро. Мостиковый контакт конструктивно обеспечивает проскальзывание контактов при переключении. Неподвижные контакты 2 крепятся к корпусу блокировки путем развальцовки резьбовых втулок, запрессованных в корпусе. Штоки (верхний 8 и нижний 4) разделены держателем 7 с подвижными контактными мостиками 5 и контактной пружиной 6. Контактная пружина расположена между двумя изоляционными прокладками, изолирующими один контактный мостик относительно другого. Перемещение всего контактного узла осуществляется пружиной 3.

Катушка (шина) реле плотно установлена в окне ярма и закреплена сверху клином 5. Для сигнализации о срабатывании реле имеет механический указатель срабатывания – блинкер с ручным возвратом. Якорь реле закрыт съемным прозрачным кожухом 8. Рабочий зазор под якорем устанавливается при помощи специальной шпильки 7, которая законтрена гайкой 6. Регулировка срабатывания реле осуществляется изменением усилия отключающей пружины при помощи болта 13. После регулировки болт стопорится специальной шайбой.

Реле дифференциальной защиты РДЗ-58-01 и РДЗ-59-01 имеют конструкцию в соответствии с рисунками 33, 34. Реле электромагнитные, клапанного типа, каждое реле состоит из шихтованного магнитопровода 6, удерживающей катушки 3, электрической блокировки 2, изоляционной панели 1 и двух силовых катушек 7 и 8 (шин для РДЗ-59-01). Низковольтная часть реле закрыта прозрачным кожухом 5.

Реле включаются при кратковременной (не более 3с) подаче напряжения 110 В на удерживающую катушку (шунтируя добавочные резисторы). После притяжения якоря 4 к магнитопроводу в цепь катушки вводится добавочное сопротивление, ограничивающее величину тока. При этом уменьшенной МДС достаточно для удержания якоря в замкнутом положении.

У реле РДЗ-58-01 левая катушка 8 включена в начало защищаемой цепи («плюс» подключен к выводу Н), правая - в конец цепи («минус» подключен к выводу К2). Левая шина 8 реле РДЗ-59-01 включена в начало защищаемой цепи (Н1), правая – в конец цепи (К2).

В нормальном режиме токи в силовых катушках (шинах) на участках, проходящих через окно магнитной системы реле, направлены встречно и равны между собой по величине, поэтому результирующий магнитный поток от силового тока равен нулю и якорь реле удерживается в притянутом положении под действием МДС удерживающей катушки.

При коротком замыкании на землю ток в левой катушке реле РДЗ-58-01 (левой шине реле РДЗ-59-01) превышает по величине ток в правой катушке (правой шине). Полярность включения удерживающей и левой катушек (левой шины) согласована таким образом, что МДС от тока левой катушки действует встречно МДС от удерживающей катушки. Удерживающее усилие на якоре убывает и реле, под действием пружины, отключается (при достижении током уставки). Якорь реле воздействует на контакты электрической блокировки, которые включены в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя.

При включении реле РДЗ в схему электровоза необходимо соблюдать полярность включения удерживающей катушки и силовых катушек (шин), а именно: на вывод Н удерживающей катушки подавать «минус» 110 В, а на вывод К подавать «плюс» 110 В, при этом силовую цепь включать таким образом, чтобы на вывод Н1 левой катушки (1Н верхней шины) подавать «плюс» силового тока, а на вывод К2 правой катушки (2К нижней шины) подавать «минус».

Обозначение выводов маркируется на силовых катушках (шинах) и удерживающей катушке.

После регулировки все реле пломбируются.

Таблица 5- Технические характеристики

  Наименование показателя   Значение для реле, типа
РП-8 РП-8-03 РП-8-05 РКН-52
     
Род тока Постоянный
Продолжение таблицы 5
     
Рабочее положение Вертикальное, блокировкой вверх
Номинальное напряжение изоляции катушки, В    
Номинальный (по нагреву) ток катушки, А 0,195 0,12
Ток срабатывания (уставка), А 0,09 0,05
Номинальное сопротивление катушки при 20 ºС, Ом    
Диаметр (размеры) провода, мм 0,224 0,2
Число витков катушки    
Время (собственное) срабатывания реле, с, не более   0,011   0,15-0,3
Номинальный отключаемый ток контактов при U=110 В и Т=0,05 с, А    
Номинальное напряжение контактов, В    
Количество контактов: размыкающих замыкающих   * *  
Масса, кг 2,4 2,3
*РП-8 – 2 замыкающих контакта, 2 – размыкающих; РП-8-03 – 4 замыкающих; РП-8-05 - 2 замыкающих контакта
       

 

Таблица 6 - Технические характеристики

  Наименование показателя   Значение для реле, типа
РТ-57-01 РТ-267
     
Род тока постоянный
Рабочее положение Вертикальное, блокировкой вверх или вниз
Номинальное напряжение изоляции, В    
Номинальный ток, А    
Ток срабатывания (уставка), А 800+50 1000±40
Диаметр (размеры) провода, мм 6х25 6х25
Число витков катушки    
Время (собственное) срабатывания, с, не более   0,01   0,01
Номинальный отключаемый ток контактов при U=110 В и Т=0,05 с, А    
Номинальный (по нагреву) ток контактов, А    
Продолжение таблицы 6
     
Номинальное напряжение контактов, В    
Количество контактов: размыкающих замыкающих     -
Масса,кг 2,8 2,75

 

Таблица 7 - Технические характеристики

Наименование показателя Значение для реле, типа  
РДЗ-58-01 РДЗ-59-01
Род тока главной цепи постоянный постоянный
Рабочее положение Горизонтальное Горизонтальное
Номинальное напряжение изоляции главной цепи, В    
Номинальный ток главной цепи, А    
Ток небаланса (разность токов в катушках или шинах), А   20-25   80-100
Время (собственное) отключения реле при скорости нарастания тока в главной катушке (шине) 0,15· 106 А/с, с, не более   0,0065     0,0065
Номинальный ток в удерживающей катушке, А   0,095±0,01   0,095±0,01
Номинальное напряжение цепи удерживающей катушки, В    
Номинальное сопротивление удерживающей катушки, Ом   30,5   30,5
Номинальное напряжение контактов, В    
Отключаемый ток контактов при Т=0,05 с и U=110 В, А    
Количество контактов: замыкающих размыкающих    

 

Термозащитное реле РТЗ-32







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.