Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПЛАТА ТРУДА ПОРТОВЫХ РАБОЧИХ





 

В портах на погрузочно-разгрузочных работах оплата труда портовых рабочих производится по сдельно - премиальной, аккордной и повременно - премиальной и сдельно прогрессивной системам оплаты труда.

Рассмотрим организацию оплаты труда портовых рабочих. Заработная плата портовых рабочих при сдельно - премиальной системе оплаты труда состоит из: сдельной части заработка, премий и доплат. Основой для расчета сдельной части заработка и доплат служит тарифная ставка. Для оплаты труда рабочих четвертого класса (докеров - механизаторов и докеров - крановщиков) КБ, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы с применением средств комплексной механизации и с совмещением профессий грузчиков и механизаторов, пользуются тарифными ставками, указанными в таблице.

 

Характер работ Часовые тарифные ставки, к.  
Важнейшие порты, перерабатывающие экспортно-импортные грузы   Остальные порты  
Для сдельщиков   Для повременщиков   Для сдельщиков   Для повременщиков  
При погрузке и выгрузке: в горячем состоянии металла, агломерата, шлака; руды, пека, угольного брикета, креозота, подовой и анодной массы; грузов массой места свыше 50 кг и вредных для здоровья, смерзающих грузов 92,4   86,3     83,5   78,0  
При погрузке и выгрузке остальных грузов 82,1 76,7 74,2 69,3

 

Перечень грузов, погрузку и выгрузку которых производят по повышенным тарифным ставкам, приведен в сборнике ЕКНВ, а перечень важнейших портов, перегружающих экспортно-импортные грузы, — в приказе министра морского флота.

Зная тарифную ставку, объем выполненной работы и норму времени на перегрузку 1 т груза, можно рассчитать сдельную часть.заработка бригады за смену

 

, (126)

 

где qi - количество груза данного класса, перегруженного по данной технологической схеме, т;

НВрi; —норма времени на перегрузку груза данного класса по данной технологической схеме, чел. - ч/т;

di; — тарифная ставка для данного порта и груза, р.

 

Во время погрузочно-разгрузочных работ рабочие комплексных - бригад выполняют подсобные, вспомогательные и хозяйственные работы (уборка подкрановых и железнодорожных путей, грузовых складов), а также тратят время на переходы и переезды на другие участки работы. В этом случае производят повременную оплату из расчета следующих тарифных ставок: в важнейших портах — 76,7 к; в остальных — 69,3 к.

Портовых рабочих премируют за:

Ø выполнение и экономию сталийного времени судов под грузовыми операциями. Выплачивают премию из фонда заработной платы;

Ø сокращение времени стоянки вагонов под обработкой против времени, установленного узловым соглашением. Выплачивают премию из фонда заработной платы;

Ø выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки за смену.

Ø выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки в среднем за месяц. Выплачивается премия из фонда материального поощрения;

Ø качество работы. Выплачивается премия из фонда материального поощрения.

Ø качество работы. Руководство порта по согласованию с портовым комитетом профсоюза окончательно выбирает показатели премирования и устанавливает размеры премий.

 

Выплачивают премию из фонда заработной платы.

Для расчета премии из фонда заработной платы необходимо рассчитать уровень выполнения комплексных норм выработки, %,

 

, (127)

 

Где qi - число груза данного класса, перегружаемого по данной технологической схеме, т;

Тмаш - время работы основной перегрузочной машины, ч;

 

,

 

- комплексная норма времени на перегрузку данного груза по данной технологической схеме;

В большинстве портов основными показателями для премирования являются показатели выполнения и перевыполнения комплексных норм выработки за смену и качество работы. Однако в связи с обработкой судов полностью укрупненной комплексной бригадой в последнее время для премирования используют показатель сокращения сроков обработки судов.

Общая сумма премии, выплачиваемая рабочим из фонда заработной платы, не должна превышать 30% месячного суммарного сдельного и повременного заработка на погрузочно-разгрузочных работах. Премии, выплачиваемые из фонда материального поощрения, предельными размерами не ограничены.

Портовым рабочим по решению администрации и согласованию с комитетом профсоюза может выплачиваться премия за общие годовые итоги работы порта и личный вклад рабочего в работу. При этом стаж рабочего в порту должен быть меньше года.

Рабочим комплексных бригад доплачивают за работу в ночное время, за работу в сверхурочное время, за классность, за бригадирство. За работу в ночное время в установленном законодательством проценте доплату производят из расчета следующих тарифных ставок: в важнейших портах — сдельщикам — 82,1 к., повременщикам—76,7 к.; в остальных портах—сдельщикам—74,2 к., повременщикам — 69,3 к. За сверхурочную работу доплачивают по повременным ставкам в важнейших портах 76,7 к., в остальных — 69,3 к.

Рабочим доплату производят в следующих размерах за класс:

Третий — 10%, второй — 15%, первый — 20%, исходя из тарифных ставок в важнейших портах — 82,1 к., в остальных — 74,2 к.

Бригадирам комплексных бригад за руководство бригадой доплачивают:

Ø в портах, перерабатывающих экспортно-импортные грузы в размере до 2% заработка бригады, начисленной за погрузочно-разгрузочные работы (без премий), но не более 40 р. в месяц;

Ø в остальных портах при составе бригады 5—10 чел. — 10% и свыше 10 чел. — 15% часовой тарифной ставки — 74,2 к. Доплату за бригадирство производят при условии выполнения бригадой норм выработки.

Заработок бригады за смену

 

, (128)

 

Здесь С—заработок по прямой сдельной оплате за выполненный объем погрузочно-разгрузочных работ, р.;

П — заработок по повременной оплате за повременные работы, в процессе погрузочно-разгрузочных работ, р.;

 

, (129)

 

- время выполнения работы, ч;

- повременная тарифная ставка, р.;

- число исполнителей, ч.;

Пр. - премия из фонда заработной платы, р.,

 

(130)

 

где -премия по установленным показателям, %;

- размер доплат за работу в ночное время и за сверхурочную работу, р.

 

Заработок одного рабочего за смену, р.,

 

, (131)

 

где — доплата за классность, р;

— доплата за бригадирство, р.

Д" и Д'" добавляют при расчете заработка рабочим, имеющим класс квалификации, и бригадирам.

Общий заработок каждого рабочего за месяц равен сумме заработной платы за все смены этого месяца и премии из фонда материального стимулирования.

Понятие об аккордной системе оплаты труда приведено в п. 90. По этой системе расчет заработной платы рабочих производится так же, как и по сдельно - премиальной оплате труда. С целью сокращения сроков обработки судов и перевыполнения комплексных норм выработки рабочими на погрузочно-разгрузочных работах в портах проведены следующие мероприятия по организации заработной платы:

Ø на перегрузке трудоемких тарно-тучных грузов за счет увеличения тарифной ставки увеличена расценка на 20%.

Ø введена сдельно - прогрессивная система оплаты труда, предусматривающая, что за перевыполнение исходного уровня комплексных норм выработки до 10%, оплату перевыполненной части производят по полуторным расценкам, свыше 10% оплаты всей перевыполненной части — по двойным расценкам, а при перегрузке грузов в мешках, ящиках, мяса в тушах и перевыполнении комплексных норм выработки на 15% и более оплату перевыполненной части производят по тройным расценкам. Исходный уровень комплексных норм выработки, за перевыполнение которых установлена сдельно - прогрессивная система оплаты труда;

Ø за сокращение сроков обработки судов и перевыполнение комплексных норм выработки увеличен максимальный размер прений. выплачиваемых из фонда заработной платы (до 60% сдельного заработка);

Ø введена выплата единовременного вознаграждения за выслугу лет рабочим и инженерно - техническим работникам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, в размерах от 60 до 150% тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от стажа работы. Максимальный размер этого вознаграждения не должен превышать 450 р. в год;

Ø увеличена доплата за работу в ночное время, которая составляет 35% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы.

Для учета выполненной бригадой рабочих или рабочим работы, а также для дальнейшего расчета заработной платы диспетчер района перед началом работы выдает бригадиру наряд - задание, который удостоверяет право рабочих, на выполнение работ.

В наряд-задании указана дата, смена, номер бригады, место и год работы, номера перегрузочных машин, число рабочих в бригаде, комплексная норма выработки и норма выработки. На оборотной стороне наряда бригадир пишет фамилию, имя и отчество рабочих, выполняющих работу по заданию.

В морских портах установлены две формы наряд - задания:

форма № 1 — предназначена для учета и оплаты труда портовых рабочих, выполняющих работы в составе комплексных бригад;

форма № 2 — предназначена для учета и оплаты труда портовых рабочих, не входящих в состав постоянных или укрупненных комплексных бригад и привлекаемых к работе в составе оперативно - комплексной бригады на одну смену. Работы, выполняемые этими рабочими, учитывают вместе с бригадой в форме №1 и дублируют в форме № 2 наряд - задания.

После окончания работ стивидор, сменный помощник начальника склада или другое лицо, ответственное за производство работ, делает записи в наряд - задании о выполненной работе. Записывают объем выполненной работы (в тоннах или штуках), технологическую схему перегрузки, класс помещения, слой груза, вместимость грейфера, время работы по данной схеме или данному объему работ, количество исполнителей. Если работы производились неучтенные екнв или был простой бригады, стивидор записывает и это в наряд. Производитель работ по окончании смены в наряде дает оценку качества работы.

Бригадир по окончании смены против каждой фамилии рабочего проставляет время его работы в течение смены. Наряд - задание подписывает стивидор или складской работник, удостоверяет табельщик, который проставляет табельные номера рабочих. Затем наряд передают для нормирования и таксировки выполненных работ. Заполненный, подписанный и пронормированный наряд - задание является документом строгой отчетности.

 


СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

АГФ - автомобильный грузовой фронт ДОС - анализ обработки судов АСУ - автоматическая система управления АХО - административно-хозяйственный отдел БКНВ - бассейновые комплексные нормы выработки и времени БРИНТИ - бюро рационализации, изобретательства, новой техники и технической информации В0XP - военизированная охрана ВТИП - временная технологическая инструкция перегрузки ВТП - вспомогательное технологическое приспособление ГЗМ - грузозахватный механизм ГЗП - грузозахватное приспособление ГЗУ - грузозахватное устройство ГХИ - Государственная хлебная инспекция ДВС - двигатели внутреннего сгорания ЕКНВ - Единые комплексные нормы выработки и времени ЕСТПП МП - единая система технологической подготовки производства морского порта ЕТП - единый технологический процесс ЖГФ - железнодорожный грузовой фронт ЗГ - захват груза ИВЦ - информационно-вычислительный центр КБ - комплексная бригада КПП - контрольно-пропускной пункт МВТ - Министерство внешней торговли МГФ - морской грузовой фронт МКНВ - местные комплексные нормы времени ММФ - Министерство морского флота МОПОГ - морская перевозка опасных грузов МПС - Министерство путей сообщения НЗ - нацеливание захвата НООС - Нормы одновременной обработки судов НОТ - научная организация труда НПГРП - непрерывный план-график работы порта НГРФ - непрерывный график работы флота   НПГРТУ - непрерывный график работы транспортного узла НТП - Нормы технологического проектирования НУГ - нацеливание и установка груза ОГ - отстропка груза ОГИС - отдел гидротехнических и инженерных сооружений ОКС - отдел капитального строительства ОМТС - отдел материально-технического снабжения ОТиЗ - отдел организации труда и заработной платы ПБТП - Правила безопасности труда в портах ПГ - перемещение груза ПЗ - перемещение захвата ПК'- перегрузочный комплекс ПОС - план обработки судов ПС - полужесткие стропы ПТО - подъемно-транспортное оборудование ПТЭ - правила технической эксплуатации ПЭО - планово-экономический отдел РД - руководящий материал РТК - рабочая технологическая карта СПК - специализированный перегрузочный комплекс СОТФ - служба по обслуживанию транспортного флота СУПК - специальный универсальный перегрузочный комплекс ТПГОС - технический план-график обработки судна ТПП - технологическая подготовка производства ТРА - техническо-распорядительный акт ТЭК - транспортная экспедиторская контора УКБ - укрупненная комплексная бригада УКМ - уровень комплексной механизации УПК - универсальный перегрузочный комплекс УТЕ - укрупненная транспортная единица ЦПКБ - центральное проектно-конструкторское бюро  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Брюм А.И. Технологическое проектирование морских портов. М: Транспорт, 1971. 328. с.

2. Ветренко Л.Д., Ковалев П.Д. Техническое нормирование труда в морских портах. М.: Транспорт, 1971. 240 с.

3. Грузозахватные устройства. М.: Транспорт, 1980. 223 с.

4. Гуревич Г.Е„ Немчиков В.И. Организация и планирование работы морского транспорта. М.: Транспорт, 1972. 352 с.

5. Золотарев В. И., Токман Г. И. Совершенствование работы порта в оптимальном режиме. М.: Транспорт, 1976. 160 с.

6. Комплексная механизация портовых перегрузочных работ Н. И. Ерофеев, Г. И. Гордеев, В.Я. Зильдман, М.П. Масюк. М.: Транспорт. 1977. 288 с.

7. Котов М.Ф. Планирование, организация и технология портовых перегрузочных работ. М.: Транспорт, 1976. 256 с.

8. Лазарев Н.Ф. Грузовые работы в морских портах. М.: Транспорт, 1979. 224 с.

9. Методика определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.: ЦРИА «Морфлот», 1979. 72 с.

10. Нормы технологического проектирования морских портов: ЦРИА «Морфлот», 1980. 122 с.

11. Об организации обработки сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах в оптимальном режиме на основе непрерывного плана-графика (НПГРП). М.: Транспорт,, 1980. 132 с.

12. Правила составления рабочих технологических карт в портах ЦРИА «Морфлот». М.: 1977. 29 с.

13. Сиротский В.Ф. Эксплуатация портов. М.: Транспорт, 1974. 312 с.

14. Фролов А.С, Кузьмин П.В., Степанец А.В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. М.: Транспорт, 1979. 408 с.

15. Цицидчшвили М.Ю. Вагонные и складские перегрузочные процессы на морском транспорте. М.: Транспорт, 1977. 192 с.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.