Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8. Рекламно-информационная деятельность





8.1. Понятие, сущность и роль рекламы в коммерческой деятельности.

8.2. Правовое регулирование рекламной деятельности.

8.3. Виды и средства торговой рекламы.

8.4. Планирование рекламной деятельности торговых организаций.

8.5. Эффективность рекламы и методы ее определения.

 

Понятие, сущность и роль рекламы в коммерческой деятельности.

Реклама - это неперсонифицированная передача информации обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 – 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.

Цели рекламы следующие:

· довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

· заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

· заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

· информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;

· убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;

· напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

 

Правовое регулирование рекламной деятельности.

Основными нормативными актами, обеспечивающими правовые отношения, связанные с рекламной деятельностью, являются:

1. Международный кодекс рекламы;

2. Закон Республики Беларусь «О рекламе»;

3. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы, продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории;

4. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации;

5. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах др.

 

 

Виды и средства торговой рекламы.

 

Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация.

- по назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей;

на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);

- по месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние, используемые на самой торговой организации, и внешние - вне розничной или оптовой организации;

- в зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витрино–выставочная; реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутри-магазинные, витрины в розничных торговых организациях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.

В настоящее время все чаще торговыми организациями используется

Интернет – реклама.

К основным видам внутримагазинной рекламы относятся: информационные схемы; указатели, объявления по внутримагазинному радио, плакатная информация, ценники, маркировка.

По способу использования и характеру применяемых средств различают следующие виды рекламы:

- печатная реклама;

- плакатно-графическая;

- аудиовизуальная реклама;

- реклама в кино и на телевидении;

- радиореклама;

- световая реклама;

- демонстрационная реклама;

- устная реклама;

- сувенирная реклама.

В последнее время приобретают популярность различные РOS-материалы, которые не воспринимаются покупателем как реклама и вызывают больше доверия. К ним относятся: мобайлы, вобблеры, дисплеи, постеры, стикеры, флажки, вымпелы и т.д.

Среди рекламных средств особое значение имеют витрины.

Особый вид наружной рекламы - устройство витрин.

 

Планирование рекламной деятельности торговых организаций.

В торговых организациях, как правило, планированием рекламы занимается отдел маркетинга. Иногда розничному торговому предприятию целесообразнее планировать организационный процесс в рекламе с учетом специализированных предприятий. Потому, что нередко организация не может располагать необходимыми средствами для ее изготовления, материалами и оборудованием для ее производства и размещения. Рекламодатель, обращаясь к услугам рекламного агентства ставит перед собой, как правило, две основные задачи. Во – первых, это создание на рынке благоприятной атмосферы для своей фирмы, ее товаров и услуг. И, во – вторых, увеличение объема продажи товаров и оказание услуг.

Схема разграничения функций рекламодателя (торговой организации) и рекламного агентства в рекламном процессе выглядит следующим образом. Основные функции торговой организации:

- определение объекта рекламы;

- определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных данных и материалов рекламному агентству;

- подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – на создание рекламных материалов и размещение рекламы в средствах массовой информации, на проведение различных мероприятий;

- утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных материалов и оригиналов рекламной продукции;

- оплата выполненных работ.

Рекламное агентство в этом же рекламном процессе берет на себя выполнение следующих основных функций:

- осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение;

- на основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных компаний, других рекламных мероприятий;

- ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- сотрудничает с типографиями, студиями, рекламными комбинатами,

внештатными специалистами.

План рекламных мероприятий торговой организаций разрабатывается в несколько этапов:

- устанавливаются объекты воздействия (сегменты рынка, типы потребителей);

- определяется информационное обеспечение;

- выбираются конкретные средства рекламы;

- устанавливается время, место использования рекламных средств, ответственные за исполнение;

- распределяется общая сумма на проведение рекламных мероприятий во времени, разрезе отдельных средств рекламы по каждому рекламируемому товару.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.