Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие факторы, влияющие на формирование ассортимента можно отнести к специфическим?





а. Спрос покупателей

б. Природно-климатические

в. Материально-техническая база

г. Тип и мощности торговой организации

д. Социальные

 

9.Общие факторы, влияющие на формирование ассортимента – это:

а. Факторы, не зависящие от деятельности торговой организации

б. Факторы, отражающие условия работы торговой организации

 

10. Принцип устойчивости ассортимента характеризуется:

а. Соответствием фактиче­ского наличия товаров в магазине утвержденному ассор­тиментному перечню

б. Обеспечением бесперебойного и ритмичного товароснабжения розничных торговых организаций

в. Появлением новых товарных пози­ций в структуре ассортимента

 

11. Инструмент, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых организаций – это:

а. Спецификация

б. Ассортиментный перечень

в. Договор поставки

 

12. Причиной сокращения ассортимента торговой организации могут быть:

а. Падение спроса

б. Недостаточность предложений со стороны поставщиков

в. Изменения в стратегии предприятия

г. Появление на рынке новых товаров

 

Совершенствование структуры ассортимента – это

а. Высокая устойчивость и низкая степень обновления ассортимента.

б. Изменение соотношений отдельных групп товаров

в. Изменения в ассортименте, которые характеризуются увеличением показателя обновляемости

По какому принципу формируют ассортимент товаров в универмагах?

а. выделяют продовольственные и непродовольственные товары, а внутри них - товарные группы, виды, разновидности

б. формируют ассортимент по потребительским комплексам

 

15. Подсистема организация предусматривает:

а. установление эффективных хозяйственных связей с поставщиками товаров;

б. выявление обновляемости ассортимента;

в. наблюдение за реализацией каждой группы, подгруппы и разновидностей товаров;

г. контроль за соблюдением ассортиментного перечня.

 

16. Значение коэффициента устойчивости ассортимента может находиться в пределах:

а. от 0 до 1;

б. от -1 до 1;

в. от -1 до 0;

г. нет пределов.

 

Ассортимент считается устойчивым, если значение коэффициента устойчивости на протяжении года было не ниже: (соотнесите)

1) Для универсамов, гастрономов А) 0,75
2) Для универмагов Б) 0,85
3) Для специализированных магазинов В) 0,8
4) Для магазинов, реализующих товары культурно-бытового и хозяйствующего назначения, галантерея Г) 0,9

 

18. Полнота ассортимента рассчитывается как:

а. фактическое количество разновидностей товаров из предусмотренных ассортиментным перечнем в момент проверки / количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню * количество проверок;

б. количество новых товаров в общем перечне / степень обновления;

в. показатели структуры ассортимента / количество всех товаров;

г. фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки/ количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

19. При формировании ассортимента по потребительским комплексам рекомендуется учитывать следующие правила:

а. товары объединяются по признаку их назначения, в зависимости от того в какой отрасли промышленности и из какого сырья изготовлены;

б. сопутствующие и взаимодополняющие товары включаются в ассортимент потребительского комплекса;

в. формирование ассортимента товаров в комплексах осуществляется в соответствии с ассортиментной политикой конкурентов.

 

20. Комплекс, в котором представлены товары, образующие постоянную форму специализации и выступающие самостоятельным отделом универмага:

а. потребительский комплекс;

б. макрокомплекс;

в. микрокомплекс;

г. узкоспециализированный комплекс.

 

21. Выберете пункты, которые относятся к ассортиментному перечню:

а. разрабатываются на основании утвержденного министерством торговли Перечня товаров отечественного производства, рекомендуемого для включения в ассортиментные перечни товаров для торговых объектов;

б. в ассортиментном перечне представлен обязательный перечень всех товаров реализуемых в магазине;

в. ассортиментный перечень разрабатывается для магазина сроком на один год;

г. товары, включенные в ассортиментный перечень, должны быть в наличии в течение всего рабочего дня;

д. ассортиментные перечень вывешивается на видном для покупателей месте.

22. Соотнесите понятия и их значения для АВС- и XYZ- анализа:

1) Товары А   А) Группа товаров, дающая до 30% товарооборота и прибыли организции.
2) Товары Б   Б) Коэффициент вариации 10-25%
3) Товары С   В) Отличаются нерегулярным спросом, имеют непредсказуемые или очень большие колебания
4) Товары Х   Г) Низкорентабельная группа товаров
5) Товары У   Д) Группа, характеризующаяся стабильностью продаж
6) Товары Z   Е) Наиболее важная группа, приносящая организации до 50% товарооборота и прибыли -25%

 

Хозяйственные ситуации

 

Задача 1. Рассчитать коэффициент полноты и устойчивости ассортимента в секции женской одежды универмага и дать оценку ему на основе следующих данных:

 

Наименование товара Количество разновидностей по ассортиментному перечню Фактическое количество разновидностей при проверке
1-ой 2-ой 3-ой
Пальто д\сез        
Полупальто        
Куртка тканевая        
Куртка кожаная        
Костюм трикотажный        
Платье        

 

 

Задача 2. В ЗАО «Универсам Азарэнне» в июне месяце в молочном отделе была организована проверка соблюдения ассортиментного перечня, наличия в продаже молока на протяжении рабочей смены (8часов) и полноты ассортимента молока.

В таблице 4.1 риведены результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в молочном отделе универсама.

Таблица 4.1 - Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня по молоку в ЗАО «Универсам Азарэнне»

 

Ассортимент молока   Количество наименований по ассортиментному перечню   Фактическое количество разновидностей при проверке по датам
11.06 14.06 17.06 21.06 24.06
Молоко пастеризованное            
Молоко стерилизованное            
Молоко топленое            
Молоко детское            
Итого            

 

В таблице 4.2 представлены результаты наблюдения наличия молока в продаже на протяжении рабочей смены.

Таблица 4.2.- Результаты исследования стабильности ассортимента молока в ЗАО «Универсам Азарэнне»

 

Время работы магазина, часы Дата проверки и время наличия товара в продаже, мин
11.06 14.06 17.06 21.06 24.06
           
9.00-10.00          
10.00-11.00 -       -
11.00-12.00       -  
12.00-13.00     -    
14.00-15.00   -      
15.00-16.00         -
16.00-17.00       -  
17.00-18.00          
           
18.00-19.00 -        
19.00-20.00   - -    
Итого          
Продолжительность рабочей смены          

 

В таблице 4.3 зафиксированы результаты исследования полноты ассортимента молока, имевшего в продаже на момент проверки.

 

Таблица 4.3 – Результаты изучения полноты ассортимента молока в ЗАО «Универсам Азарэнне»

Наименование молока Дата проверки ассортимента
11.06 14.06 17.06 21.06 24.06
Молоко пастеризованное          
1% жира - - - - -
1,5 % жира          
2,5 % жира          
3,5 % жира - -      
6 % жира          
Молоко стерилизованное          
3,2 % жира          
3,5 % жира   -   -  
Молоко белковое          
1 % жира - - - -  
1,5 % жира   - - - -
2,5 % жира -       -
Молоко детское          
2 % жира - - -    
3 % жира -   - - -

 

 

На основании имеющихся данных определить:

1. Коэффициенты устойчивости ассортимента молока в целом и по отдельным группам. Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента рассчитывается по следующей формуле:

 

Куст = (Рф1 + Рф2 +…+ Рфn)/Рн*n,

 

где Куст — коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период;

Рф1, Рф2,..., Рф n — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рн — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n — количество проверок.

 

2. Определить коэффициент стабильности молока в течении рабочей смены по данным таблицы 4.2. Этот коэффициент рассчитывается как отношение времени наличия в продаже товара в течение рабочей смены в минутах, к времени рабочей смены в минутах.

3. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента молока в целом и по отдельным группам по формуле:

 

Кп = Рфн,

 

где Кп — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Рн — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

 

4. Проанализировать результаты расчетов в целом и по отдельным группам. Дать предложения ЗАО «Универсам Азарэнне» по улучшению торговли молоком.

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.