Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Денежное выражение стоимости товара.





1. ранг

2. цена

3. стоиимость

4. продажа

Вставте пропущенное слово.

Коммерческой деятельности – средство квалифицированной достижения цели предприятия в условиях рынка

1. анализ

2. управление

3. элементы

4. метод

20.Расположите в хронологическом порядке. Последовательность использования основных средств для организации коммерческой деятельности:

1. материально-техническая база.

2. информационные системы.

3. финансовые ресурсы.

4. товарно-материальные ресурс.

5. рабочая сила в виде трудовой деятельности работников.

 

Практическое задание.

 

Задание 1. Дайте общую оценку состояния коммерческой деятельности торговых организаций Республики Беларусь в настоящее время. Используя статистические данные охарактеризуйте развитие отрасли по областям.

 

Задание 2. Приоткрытии своего магазина (тип магазина по выбору студента) какие принципы коммерческой деятельности должны быть соблюдены в первую очередь при открытии Вашего магазина? Какие цели и задачи коммерческой деятельности должны быть реализованы в деятельности Вашего магазина в условиях конкуренции на рынке?

 

Задание 3. Торговая организация г. Минска осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами в условиях возрастания конкуренции. Основными целями организации на перспективный период были определены достижение большей доли рынка и лояльных потребителей, положительно относящихся к деятельности организации, предлагаемым ею товарам и услугам, торговому персоналу. Разработайте мероприятия по формированию лояльного отношения потребителей к торговой организации. Определите факторы повышения имиджа торговой организации.

 

 


Тема. 2. Содержание коммерческой деятельности

2.1. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности.

2.2. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Инфраструктура коммерческой деятельности.

2.3. Элементы коммерческой деятельности и их взаимосвязь.

2.4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

2.5. Коммерческая тайна.

 

Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности.

Коммерческие успехи торговой организации зависят от ряда факторов, которые подразделяются на:

- факторы внутреннего воздействия;

- факторы внешнего воздействия.

Внутреннюю среду организации торговли представляют: произ­водственные, технические, экономические, финансовые, информационные, и кадровые ресурсы, функциональные службы, торгово-технологические про-цессы, складское хозяйство, инфор­мационно-компьютерное обеспечение и др.

Факторы внешнего воздействия делятся на две группы:

- факторы прямого воздействия;

- факторы косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся: покупатели; поставщики; конкуренты; биржи, ярмарки, выставки, банки; акционеры; действующее законодательство и государственные структуры.

К факторам косвенного воздействия относятся те факторы, которые влияют на коммерческую деятельность торговой организации через факторы прямого воздействия: научно-технический прогресс; экономическое, политическое, экологическое положение в стране; социальные и культурные традиции.

 

Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Инфраструктура коммерческой деятельности.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее со­вершения, объектами коммерческой деятельности яв­ляются товары и услуги.

К объектам коммерческой деятельности в торговле предъявляются определенные требования, часть из которых определена международными, национальными стандартами, действующим законодательством и нормативными актами. Другая часть требований предъявляется рынком и потребителями.

Инфраструктура коммерческой деятельности оказывает существенное влияние на развитие рыночных отношений, способствует эффективному осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за ними.

Инфраструктура обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. В нее входят: банки; ярмарки, выставки, аукционы; биржи; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; государственные контролирующие органы.

 

Элементы коммерческой деятельности и их взаимосвязь.

В коммерческую деятельность как систему входят следующие элементы:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- формирование конкурентоспособного ассортимента товаров и управление им;

- формирование товарных запасов и управление ими;

- договорная работа;

- закупка товаров;

- контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров;

- рекламно-информационная деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Элементы коммерческой деятельности, несмотря на их разную направленность, связаны между собой и внешней средой.

 

Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Выделяются два вида исходной информации: информация, характе­ризующая все стороны деятельности торгового предприятия; инфор­мация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядитель­ная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы.

В настоящее время для информационного обеспечения коммер­ческой деятельности в торговле наиболее приемлемы компьютери­зированные информационные системы внутренней отчетности, ко­торые отражают основные показатели финансового и экономичес­кого анализа, а также бухгалтерского учета.

 

Коммерческая тайна.

 

Закон «О коммерческой тайне» принят Палатой представителей 17 декабря 2012 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2012 года.

В соответствии с Законом «О коммерческой тайне» коммерческая тайна – сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны.

Коммерческую тайну не могут составлять сведения:

содержащиеся в учредительных документах юридического лица, а также внесенные в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

являющиеся врачебной, адвокатской, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайной;

о недвижимом имуществе, правах и ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

о составе имущества государственных юридических лиц и юридических лиц, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат государству;

об использовании средств республиканского и (или) местных бюджетов;

о состоянии окружающей среды, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих или способных оказать негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и населения.

о подлежащих уплате суммах налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей;

о численности и составе работников, об условиях и охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также о наличии свободных рабочих мест (вакансий);

о задолженности нанимателей по выплате заработной платы и по социальным выплатам;

о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

об условиях аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и конкурсов по передаче принадлежащих Республике Беларусь или ее административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления, а также о проданных объектах приватизации, об условиях их продажи и о покупателях;

о финансовом состоянии лица, предоставляемые в соответствии с требованиями законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве);

иные сведения, определенные законодательными актами.

 

 

Контрольные вопросы по теме.

 

 

1) Объектами коммерческой деятельности являются…

2) Субъектами комерческой деятельности выступают…

3) Внутренние факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности…

4) Виды товарных знаков…

5) Основные элементы инфраструктуры товарного рынка…

6) В комерческую деятельность как систему входят следующие элементы…

7) Система «Создание и реализация ассортимента товаров» включает следующие элементы...

 

8. Факторы внешней среды, определяющие развитие коммерческой деятельности делят на 2 группы…

9. Товар – это ….

10. Услуга – это …

11. Информационное обеспечение коммерческой деятельности включает…

12. Общая рыночная ситуация характеризуется следующими факторами…

13. Что такое коммерческая информация?

14. Что включает в себя информационное обеспечение?

15. Для чего необходима коммерческая информация?

16. Что является основой коммерческой деятельности?

17. Какие источники могут использоваться в качестве исходной информации о состоянии рынка?

18. Что такое тестирование?

19) Коммерческая деятельность включает в себя следующие системы:

20) Система «Договорная работа» должна включать следующие элементы:

 

Контрольные задания по теме:

«Сущность и роль коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг»

 

1. Технологические процессы включают следующие операции:

а. хранение

б. фасовка

в. изучение спроса

г. выкладка товаров

д. организация хозяйственных связей

 

2. Внешние факторы прямого воздействия, определяющие развитие коммерческой деятельности, включают:

а. конкурентов

б. культурные традиции страны

в. международные отношения

г. банки

д. потребителей

е. поставщиков

 

3. Система управления товарными запасами в организации торговли предполагает:

а. определение оптимальной величины товарных запасов

б. регулирование товарных запасов

в. экономическое обоснование и выбор оптимального варианта продвижения товаров

г. формирование ассортимента товаров

д. оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов

 

4. К внешним факторам косвенного воздействия, определяющим развитие коммерческой деятельности, относят:

а. банки

б. поставщики

в. международные отношения

г. НТП

д. социальные и культурные традиции

 

4. Система “Создание и реализация ассортимента товаров” включает в себя следующие элементы:

а. изучение источников поставки товаров

б. регулирование ассортимента товаров

в. реализация товаров

г. формирование ассортимента товаров

д. регулирование товарных запасов

 

5. Система “Договорная работа” должна включать:

а. рекламно-информационную деятельность

б. реализацию товаров

в. регулирование товарных запасов

г. изучение источников поставки товаров

д. выбор формы хозяйственных связей с поставщиками товаров

е. подписание договора

 

7. Объектами коммерческой деятельности являются:

а. товары

б. потребители

в. торговые организации

г. услуги

д. предприниматели

 

8. Субъектами коммерческой деятельности являются:

а. товары

б. потребители

в. посредники

г. торговые организации

д. услуги

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.