Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды покупательского спроса.





 

Выделяют следующие виды спроса в зависимости от степени удовлетворения платежеспособных потребностей населения:

Реализованный спрос - соответствует той части предъявляемого населением спроса, которая фактически удовлетворена в результате покупок товаров в розничной сети.

Неудовлетворенный спрос - эта та часть фактически предъявляемого населением спроса, которая в той или иной момент не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных изделий.

Формирующийся спрос представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых покупателями к потребительским свойствам, качеству и внешнему оформлению товаров, способных повлечь за собой необходимость существенной перестройки производственного и торгового ассортимента.

 

Методы изучения спроса в организациях торговли.

 

Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса. Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса.

В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия использует следующие методы изучения спроса:

- оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;

- изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;

- изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;

- учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;

- проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями;

- для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних организациях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые организации применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

- анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;

- анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:

· методы непосредственной регистрации продажи товаров;

· методы, основанные на балансовых расчетах.

Изучение неудовлетворенного спроса позволяет установить товары и их признаки, на которые был направлен спрос покупателей, остающийся неудовлетворенным. Основные методы изучения неудовлетворенного спроса: карточки учета неудовлетворенного спроса; контрольные листки; прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; письменный опрос; анкетирование.

Формирующийся спрос - изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам и определения возможного объема спроса на них.

Для изучения формирующего спроса применяют различные методы:

проведение выставок-продаж; проведение выставок-просмотров; проведение покупательских конференций; дегустации блюд и новых продуктов; устные и письменные опросы населения.

 

Конъюнктура торговли.

 

Конъюнктура торговли характеризует ее состояние за (на) определенный период времени с учетом совокупности всех конкретных условий, в которых происходит торговля.

Конъюнктура торговли изучается как в целом по отрасли, так и по отдельным товарам и регионам. Положение, складывающееся на рынке в конкретный момент, можно определить как конъюнктуру текущего момента или конъюнктурную ситуацию.

В связи с постоянными изменениями в условиях торговли, актуальность изучения конъюнктуры торговли повышается, так как появляется необходимость в постоянных наблюдениях за рыночной ситуацией и своевременного внесения поправок в принятые коммерческие решения. Поэтому конъюнктура торговли изучается за сравнительно короткие периоды времени она включает:

1) соотношение спроса и предложения товаров;

2) изменения в товарообороте и товарных запасах;

3) динамику денежных доходов населения;

4) изучение удовлетворенного и неудовлетворенного спроса;

5) взаимоотношения торговли с промышленностью;

6) организацию товародвижения, включая товароснабжение розничной сети;

7) конкуренцию в источниках поступления и реализации товаров;

8) сезонность спроса и изменения в направлениях моды.

Торговые организации и предприятия должны своевременно принимать необходимые меры по нормализации конъюнктуры торговли. Эта задача может быть успешно решена только при условии хорошо организованных конъюнктурных наблюдений.

 

Вопросы по теме «Организация изучения покупательского спроса»

 

1. Как находится объем реализованного спроса через формулу товарного баланса.

2. С какой целью проводят изучение неудовлетворенного спроса?

3. Перечислите основные методы учета неудовлетворенного спроса населения по товарам достаточного ассортимента.

4. Систематически или периодически повторяющиеся опросы одной и той же совокупности определенного контингента покупателей – это …

5. В чем заключается основной недостаток метода изучения неудовлетворенного спроса через листки неудовлетворенного спроса?

6. Экспертные оценки – это …

6. Дайте определение понятия «спрос».

7. Назовите основные этапы изучения спроса населения в организациях торговли и их цели.

8. Дайте понятие определения «неудовлетворенный спрос».

9. Определите основные задачи изучения спроса.

10. Какие факторы влияют на покупательский спрос населения на товары народного потребления?

11. Что понимают под макро- и микроспросом?

12. Как Вы понимаете понятия объем и структура спроса?

13. Методы изучения спроса – это …

15. Какими могут быть прогнозы по характеру решаемых задач?

16. Перечислите этапы прогнозирования покупательского спроса.

17. Напишите определение понятия конъюнктура торговли.

18. Объясните что такое благоприятная и неблагоприятная конъюнктура рынка?

19. Что является главной задачей при разработке конъюнктурной справки?

20. Какой документ разрабатывается для учёта сезонных изменений в спросе в торговой организации?

21. Какие отделы в торговой организации могут заниматься изучением спроса и конъюнктуры рынка?

 

 

Контрольные задания по теме «Организация изучения покупательского спроса»

 

1. Классификация покупательского спроса, определяющаяся его характеристикой в связи с удовлетворением непосредственных платежеспособных потребностей населения:

а. реализованный, неудовлетворенный, формирующийся;

б. реализованный, неудовлетворенный, развивающийся;

в. реализованный, неудовлетворенный, развивающийся, стабилизировавшийся.

 

2. В зависимости от степени интенсивности покупательского спроса выделяют следующие виды спроса:

а. интенсивный, устойчивый, угасающий;

б. интенсивный, устойчивый, затухающий;

в. интенсивный, стабилизировавшийся, угасающий.

 

3. В зависимости от характера возникновения потребности в покупке товара выделяют следующие виды спроса:

а. устойчивый, альтернативный, колеблющийся;

б. устойчивый, альтернативный, импульсивный;

в. постоянный, альтернативный, колеблющийся.

 

4. В зависимости от степени повторяемости выделяют следующие виды спроса:

а. первичный и повторный;

б. первичный и вторичный;

в. первичный и повторяющийся.

 

5. В зависимости от степени распространенности различают следующие виды спроса:

а. единичный, ограниченный, сплошной;

б. уникальный, ограниченный, массовый;

в. единичный, ограниченный, массовый.

 

6. В зависимости от частоты предъявления покупательский спрос может быть:

а. повседневный, периодический, эпизодический;

б. непрерывный, периодический, редкий;

в. постоянный, периодический, эпизодический.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.