Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста





Курсовая работа

Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Специальность Дошкольное образование

 

 

студентки 31 группы

Хариной Виктории Олеговны

 

Руководитель работы: преподаватель

Пушкина Оксана Викторовна

 

 

Сокол

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. Теоретические основы народных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ……………………………..6

1.1. Истоки народных подвижных игр………………………………....................6

1.2. Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………….......10

1.3. Развитие физических качеств через народные подвижные игры детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..13

ГЛАВА 2. Организация практической деятельности……………………………18

2.1. Описание базы исследования ………………………………………………...18

2.2. Начальное исследование развития физических качеств с детьми старшего дошкольного возраста…………………...................................................................19

2.3. План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..23

Заключение ………………………………………………………………………...26

Список литературы ………………………………………………………………..28

Приложение №1……………………………………………………………………30

Приложение № 2…………………………………………………………………...35

 

 

Введение

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Игры отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания. (Кенеман А.В.)



Игровая деятельность имеет важное значение в период формирования характера – в детские годы. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры были направлены на развитие у детей качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а так же нравственных и психологических качеств.

Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.

В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы Т. И. Осокиной, А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненковой. Всё больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физического культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах. Быстрота, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, овладения широким кругом движений.

Мудрость народных игр состоит в том, что в них сохраняются те средства, методы, формы, и приёмы, которые актуальны и эффективны в физическом воспитании подрастающего поколения в настоящее время.

Актуальность данной работы в том, что в последние годы было утеряно много культурных традиций, ранее общепринятых, ушли из жизни многие обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни. На сегодняшний день многие народные игры забыты, утеряны их правила.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом для старшего дошкольного возраста, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. [2]

Объект исследования: русские народные подвижные игры.

Цель исследования: внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр.

Для достижения поставленной цели должны: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.Анализ работы воспитателей ДОУ по использованию русских народных подвижных игр в физическом развитии детей.

2.Уточнить влияние народных игр на развитие физических качеств (ловкости).

3.Подобрать народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. ( см. Приложение № 2)

Методы исследования:

1.Теоретический анализ педагогической, научно – методической литературы по изучению подвижных игр.

2.Диагностика развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы народных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА 2. Организация практической деятельности

Описание базы исследования

Организация практической деятельности проводилась на базе Муниципального образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20 ».

В ДОУ созданы условия для комфортного пребывания, физического и интеллектуального развития воспитанников. Имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, бассейн, который посещают дети с 3 лет. Физкультурный зал с набором спортивного оборудования и пособий для физического развития: спортивно-игровой комплекс (лестницы, перекладины, канаты, кольца, веревочные лестницы), гимнастические стенки, скамейки, доски, кубы, палки, дуги для подлезания, тоннели, стойки для прыжков, настенные мишени, скакалки, массажные коврики, обручи, способствующих решению задач укрепления здоровья дошкольников. Групповые помещения оснащены игровым оборудованием, пособиями развивающего характера.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, прогулочные веранды на каждую возрастную группу, беговая дорожка, полоса препятствий, площадка для игры в городки, прыжковая яма, баскетбольный щит, для развития основных видов движений.

Также имеется спортивные площадки для спортивных игр: в футбол, баскетбол, волейбол и подвижных игр. В зимнее время прокладывается лыжня.

Активное участие в оснащении предметно - развивающей среды принимают родители воспитанников ДОУ.

Созданы хорошие условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Высокий уровень физического развития детей одно из важнейших условии благополучного физического развития подрастающего поколения.

Нормативы физической подготовленности М.А. Руновой, Г.Н. Сердюковской, для детей 5-6 лет

Таблица 1

 

Упражнения Мальчики     Девочки    
  высокий   средний низкий высокий средний низкий
Бег 30 м с высокого старта (с) 6,5 8,1 8,5 6,5 8,2 8,6
Челночный бег 3*10м., сек. 9,9 11,1 12,8 10,0 11,3 12,9
Прыжок в длину с места (см)
Баллы
             

Критерии оценки развития физических качеств

I уровень – высокий – 8-7 баллов

II уровень – средний – 6-4 баллов

Начальное исследование уровня развития физических качеств детей

План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Тематический план учебного материала

 

Содержание материала Старшая группа неделя
1. Игра «Такси» Качества: выносливость координация, ориентировка в пространстве.   + + +      
2. Игра «Поймай снежок» Качества: координация, сила. + +        
3. Игра «Жмурки» Качества: координация движений.            
4. Игра «Прокати, не урони» Качества: ловкость.     + + +  
5. Игра «Ловишки» Качества: ловкость, выносливость   + +      
6. Игра «Метелица» Качества: сила, выносливость, ловкость     + + +  
7. Игра «Гуси- лебеди» Качества: быстрота. + + + + +  
8. Игра « Бой петухов» Качества: сила, ловкость, выносливость.           +
9. Игра «Поймай воробушка» Качества: ловкость, быстрота.       +   +
10 Игра « Конники» Качества: ловкость, умение бегать.     + + +  
11. игра « Перевозка урожая» Качества: выносливость , ловкость, сила. + +        
12. Игра «Горелки» Качества: скорость бега, быстрота реакции.     + +    
13. Игра «Охотники и звери» Качества: ловкость, сила + + +      
14. Игра « Рыбак» Качества: сила, выносливость (см. Приложение № 2)         + +

 

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.

В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.

Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие:

- народные игры являются средством педагогики;

- народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника;

- народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку;

- народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире;

- народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.

 

 

Заключение

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.

В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.

Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.

Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка

Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет развитие психофизических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость)

В результате исследования мы пришли к выводу, что народные подвижные игры, направленные на развитие психофизических качеств, можно включать в различные формы двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность детей.

 

Список литературы

 

1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство « физкультура и спорт», 2009, 225с.

2. Кенеман А.В., « народные подвижные игры ». Издательство «Просвещение », Москва 2003, 280 с.

3. Кожевников З., « Теория и методы физического воспитания». Издательство « Просвещение», 1971, 115с.

4. Карманова Л.В. « физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с.

5. Иванчикова Р.В., « Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

6. Кудрявцев В.А., « Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11.

7. Павлова Л.И., « Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

8. Литвинова И.Н., « Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97.

9. Пензулаева, Л.И., « Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.

10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.

11. Спатаева М. Х., « Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130

12. Степаненкова Э. Я., « Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с.

13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников» . - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.

 

Приложение № 1

 

Приложение № 2

«Такси»

Украинская народная игра

(Для детей 4 – 6 )

Задачи:

– учить детей согласовывать движения в игре;

– воспитывать умение чувствовать товарища;

– развивать выносливость координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи, ленты с номерами.

Форма проведения: групповая

Условия проведения игры: на участке, в спортивном зале.

Содержание игры. Дети становятся в обруч большого диаметра, один с передней стороны обода, другой с задней стороны. Первый ребенок - водитель такси, другой - пассажир. Они бегают по участку (площадке, залу). Оббегают постройки, деревья. Остановку выбирает пассажир. Он показывает объект, куда его необходимо довести. Через некоторое время дети меняются местами.

Методические рекомендации. Обратить внимание на то, чтобы дети в паре подбирались с одинаковым уровнем физической подготовленности. Посоветовать тому или иному пассажиру, с кем ему лучше ехать.

 

«Конники»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

– учить детей двигаться в ускоренном или замедленном темпе.

– воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

– развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование:

палки длинной 50 – 60 сантиметров.

Форма проведения:

групповая

Условия проведения игры:

в спортивном зале.

Содержание игры:

группа детей становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому ребенку палку. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараться не наталкиваться друг на друга, не задевать предметы, находящиеся на площадке.

Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро или медленно, а также в разных направлениях.

Методические рекомендации:

подбирать детей в группы конников из одной группы здоровья.

«Перевозка урожая»

Украинская народная игра

(Для детей 5 – 6 лет)

Задачи:

– учить детей бегать с тележкой, преодолевая препятствия

– воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

– развивать ловкость, силу, выносливость

Оборудование: детские тачки, мешочки (с опилками, с соломой, с листьями и т.д.), кегли, кубы.

Форма проведения: групповая.

Условия проведения игры: на площадке.

Содержание игры: дети сроятся в две колонны по 5 человек за линией по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Между ними расставлены кегли, кубы так, чтобы дети свободно могли бежать с тачкой. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 5 мешков. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвести его за линию на другой стороне площадки, преодолев препятствие, затем быстро вернуться обратно, передать тачку другому и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда последний игрок, которой первым прибежит с пустой тачкой к линии старта.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не уронили мешок себе на ногу, управляли тачкой аккуратно, не наезжали ни на кого.

 

«Горелки»

Русская народная игра

Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей быстро реагировать на ключевое слово;

- развивать выдержку, скорость бега, быстроты реакции;

- воспитывать самостоятельность;

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: по площадке.

Содержание игры: играющие становятся в колонны парами, впереди колонны ведущий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

 

С последним словом, дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колоны – один слева, другой справа. Водящий пытается поймать (засолить) одного из них прежде, чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удается это сделать, он с пойманным берутся за руки и становятся впереди колонны. Оставшийся бес пары становиться водящим.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети, стоя в парах, не выставляли ноги, во время оббегания колонны парой (не ставили подножки тем, кто бежит).

 

«Рыбак»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей подпрыгивать на двух ногах;

- воспитывать умение соблюдать правила игры;

- развивать силу, выносливость, внимание;

Оборудование: шнур, мешочек с песком.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: на участке.

Содержание игры: дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга «рыбак» (воспитатель, в последствии выбирается ребенок). Он вращает по кругу шнур на высоте 10 – 15 сантиметров, к кольцу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешком, при его приближении подпрыгивают вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв, «рыбак» подсчитывает улов. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Начала шнур вращается так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети справляются с заданием мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только почасовой стрелке, но и против нее, но не в очень быстром темпе.

Методические рекомендации: следить, чтобы шнур не запутывался за ногами играющим, чтобы дети во время прыжка рукам не махались, а только помогали себе подпрыгнуть.

 

«Охотники и звери»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей бросать и ловить мяч двумя руками;

- воспитывать у детей взаимопонимание, любовь к животным;

- развивать силу, ловкость, зоркость;

Оборудование: мяч.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: в спортивном зале, на площадке, на участке.

Содержание игры: дети делятся на две команды: охотники и звери. Могут разделиться как по жеребьевке, таки по желанию. Охотники образуют круг, а звери становятся в центр круга. Охотники перебрасывают дрыг другу мяч и пытаются попасть им в убегающих зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Через некоторое время «охотники» подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются местами.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети старались попасть мячом в ноги. Подбадривать тех в кого попадет мяч не в ноги (чтобы не ревели, не огорчались, не сердились).

 

 

«Ловишка»

Русская народная игра

Задачи:

- учить детей увертываться от ловишки, бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

- воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость, выносливость;

Оборудование: разноцветные ленточки.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Условия проведения игры: в спортивном зале, на площадке.

Содержание игры: детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади. Произносится текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются. Ловишка, которого выбирают перед игрой, догоняет детей и забирает у них ленточки. После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!», дети собираются в кругу и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не прятали Леночки и не отбирали их у ловишки.

 

«Поймай снежок»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей прицеливаться и попадать в цель (в ведро);

- воспитывать у детей умение согласовывать движения;

- развивать глазомер, реакцию движений, (силовые способности) силу;

Оборудование: ведерки (на1-1,5 метра), теннисные шарики, мешочки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, в спортивном зале.

Содержание игры: Участвуют несколько пар. Дети стоят друг напротив друга на расстоянии приблизительно от 2 до 4 м. У одного ребенка ведерко, а у другого мешочек с определенным количеством «снежков» (шарики, мешочки). По сигналу ребенок бросает «снежки», а стоящий напротив старается их поймать ведерком. Выигрывает та пара, которая первой закончит игру и поймает большее количество «снежков».

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не махались ведерками.

 

«Жмурки»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей ориентироваться в пространстве по слуху;

- развивать координацию движений, слух;

Оборудование: шарф или платок.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения: на участке.

Содержание игры: Считалкой выбирается жмурка, ему завязываются глаза платком, поворачивают вокруг себя со словами

- Пень или колода?

Ж. - Пень.

- Ищи нас целый день.

А если

Ж - Колода.

- Ищи нас три года.

Дети разбегаются в разные стороны, но только остаются на поляне, не уходя к постройкам и деревьям. Жмурка ходит по всей площадке. Широко расставив руки, ловит детей. дети обращают на себя внимание хлопками. Если жмурка подходит близко к дереву или постройке дети говорят ей «Горячо, горячо разверни свое плечо». Тот, кого поймает жмурка сам становится жмуркой. Игра повторяется.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети, отбегая назад, не споткнулись, не натолкнулись друг на друга и не упали. Смотреть, чтобы жмурка не ушел далеко с площадки.

 

«Собери картошку»

Украинская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей собирать картошку ложкой;

- воспитывать выдержку, терпение;

- развивать быстроту движений, ловкость, выносливость.

Оборудование: картофелины, деревянные ложки, корзинки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, в спортивном зале.

Содержание игры: В игре участвуют по 2-3 человека. На пол рассыпаются 8-10 картофелин. Детям дают корзины и деревянные ложки. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой по одной штуке и класть ее в корзину. Побеждает тот ребенок, который соберет больше картошки.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не отбирали картошку из рук у ребят и не забирали из корзины.

 

«Метелица»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей двигаться друг за другом, соотносить свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- развивать силу, выносливость, ловкость;

Оборудование: санки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: на участке зимой.

Содержание игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первой стоит воспитатель, (далее выбирается ребенок) – она метелица. Она медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой детей. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не толкали друг друга на постройки, санки и т.д.

 

«Целься верней»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей прицеливаться и забрасывать мяч в ящик;

- воспитывать у детей терпение, настойчивость (в преодолении неудач промахов);

- развивать глазомер, силу, выдержку.

Оборудование: корзина с мячами, ящик.

Форма проведения игры: индивидуальная.

Условия проведения игры: на участке.

Содержание игры: на земле проводят линию, на расстоянии 1,5; 2; 2,5 метра от нее ставят ящик. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера в корзину. Воспитатель считает, сколько раз ребенок забросит мяч в ящик. Если задание выполняют 2-3 ребенка одновременно, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число, раз забросит мяч в ящик. Воспитатель следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличивать расстояние до ящика, а также дать задание забрасывать мяч не только правой, но и левой рукой.

Методические рекомендации: если ребенок часто не может попасть в цель нужно подбадривать его, подержать морально, с юмором.

 

«Подними круг»

Украинская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей подцеплять удочкой круг;

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры;

- развивать тонкую координацию небольших мышечных групп.

Оборудование: фанерный круг (Д=30-40 см.) с двумя петельками из тесьмы на разных сторонах, удочки с проволочными крючками на концах, обручи.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: двое играющих стоят в обручах на расстоянии 100-120 см. от круга. В руках у них удочки. Они стараются, не выходя из обруча, подцепить круг за петельку.

Методические рекомендации: не давать детям нервничать из-за неудачной «ловли», подбадривать их шутками, прибаутками.

 

«Гуси – лебеди»

Русская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей разговорной речи – диалогу;

- воспитывать выдержку, умение ловить после сигнала;

- развивать быстроту за счет стремительного бега.

Форма проведения игры: групповая (7-10 чел.).

Условия проведения игры: в спортивном зале.

Содержание игры: Участники игры выбирают волка и хозяина. На одной стороне площадки живут гуси и хозяин, на другой – волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелено травки пощипать. Гуси уходят из дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

- Гуси. Гуси?!

- Га-га-га.

- Есть хотите?!

- Да-да-да.

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой, зубы точит, съесть нас хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой. А волк их старается поймать (запятнать). «Пойманные» выходят из игры. Игра кончается,

когда все гуси пойманы.

Правила:

1.Гуси могут лететь домой, а волк их ловить только после слов «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите».

2.Гуси, выходя из дома в поле, должны разойтись по всей площадке.

Методические рекомендации: Во время бега следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Чтобы волк не «ловил» гусе, а только прикасался рукой (пятнал)

 

«Птички летят»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты;

- воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость, выразительность движений.

Оборудование: невысокие скамейки, бруски (высота 5-10 см, до 12-15 см.).

Форма проведения игры: групповая, коллективная.

Условия проведения игры: на площадке.

Содержание игры: дети становятся на небольшое возвышение – скамейки, бруски – на одной стороне площадки.

Воспитатель «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети – птички спрыгивают с возвышений, летают (бегают размахивая руками), приседают, клюют зернышки. Со словами воспитателя: «Дождик, все птички в гнездышки!», дети бегут на свои места.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети во время впрыгивания на возвышения не толкались. Помочь тому, у кого не получается.

 

«Тимербай»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

 

ЗАДАЧИ:

- учить детей выполнять правила игры;

- воспитывать

- развивать фантазию, активность и творчество детей, речь детей: говорить четко, внятно.

Оборудование: мячи, ленточки, погремушки.

Форма проведения игры: коллективная.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: играющие взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего Тимербая. Он становиться в центре круга.

Дети говорят:

- Пять детей у Тимербая.

Дружно весело шагают.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер убежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь из детей вместо себя. Движения, которые уже показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы для разных движений.

 

«Кто быстрее»

Русская народная игра

(для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей плотно наматывать нить на палку;

- воспитывать желание победить, стремление к побеле;

- развивать силу, выдержку.

Оборудование: палочки длиной 20 см, нить шнур.

Форма проведения игры: индивидуальная.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: На середине шнура завязывается узел или делается, какая либо пометка. К концам шнура прикрепляются палочки. Задача игроков смотать свою часть шнура на палочку, добравшись до середины, т. е. до узелка.

Методические указания: следить, чтобы дети наматывали шнур ровно, плотно, не подходили друг к другу, а как бы натягивали шнур.

 

«Из кружка в кружек»

Русская народная игра.

( для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и легко приземляться;

- развивать силу, координацию движений;

- воспитывать умение согласовывать движения.

Оборудование: мел, цветные мелки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия поведения игры: на площадке.

Содержание игры: На площадке рисуют круги (Д= 30-35 см.) на расстоянии 30-35 см. Расположение кружков может быть разное: по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на другую сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения дети прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не торопились во время прыжков. Быстро прыгающих – притормозить, а медленно прыгающих подбадривать.

 

«Прокати, не урони»

Русская народная игр

( для детей 4-6 лет)

 

Задачи:

- учить детей катить обруч по ровной дорожке;

- воспитывать умение согласовывать движения;

- развивать ловкость.

Оборудование: обручи.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: на площадке.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.