Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест № 1. Определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта.





Быстрота -способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

 

Тест № 2. Определение координационных способностей (челночный бег)

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

 

 

Тест № 3. Определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

 

 

 

Приложение № 2

«Такси»

Украинская народная игра

(Для детей 4 – 6)

Задачи:

– учить детей согласовывать движения в игре;

– воспитывать умение чувствовать товарища;

– развивать выносливость координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи, ленты с номерами.

Форма проведения: групповая

Условия проведения игры: н а участке, в спортивном зале.

Содержание игры. Дети становятся в обруч большого диаметра, один с передней стороны обода, другой с задней стороны. Первый ребенок - водитель такси, другой - пассажир. Они бегают по участку (площадке, залу). Оббегают постройки, деревья. Остановку выбирает пассажир. Он показывает объект, куда его необходимо довести. Через некоторое время дети меняются местами.

Методические рекомендации. Обратить внимание на то, чтобы дети в паре подбирались с одинаковым уровнем физической подготовленности. Посоветовать тому или иному пассажиру, с кем ему лучше ехать.

 

«Конники»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

– учить детей двигаться в ускоренном или замедленном темпе.

– воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

– развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование:

палки длинной 50 – 60 сантиметров.

Форма проведения:

групповая

Условия проведения игры:

в спортивном зале.

Содержание игры:

группа детей становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому ребенку палку. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараться не наталкиваться друг на друга, не задевать предметы, находящиеся на площадке.

Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро или медленно, а также в разных направлениях.

Методические рекомендации:

подбирать детей в группы конников из одной группы здоровья.

«Перевозка урожая»

Украинская народная игра

(Для детей 5 – 6 лет)

Задачи:

– учить детей бегать с тележкой, преодолевая препятствия

– воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

– развивать ловкость, силу, выносливость

Оборудование: детские тачки, мешочки (с опилками, с соломой, с листьями и т.д.), кегли, кубы.

Форма проведения: групповая.

Условия проведения игры: на площадке.

Содержание игры: дети сроятся в две колонны по 5 человек за линией по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Между ними расставлены кегли, кубы так, чтобы дети свободно могли бежать с тачкой. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 5 мешков. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвести его за линию на другой стороне площадки, преодолев препятствие, затем быстро вернуться обратно, передать тачку другому и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда последний игрок, которой первым прибежит с пустой тачкой к линии старта.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не уронили мешок себе на ногу, управляли тачкой аккуратно, не наезжали ни на кого.

 

«Горелки»

Русская народная игра

Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей быстро реагировать на ключевое слово;

- развивать выдержку, скорость бега, быстроты реакции;

- воспитывать самостоятельность;

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: по площадке.

Содержание игры: играющие становятся в колонны парами, впереди колонны ведущий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

 

С последним словом, дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колоны – один слева, другой справа. Водящий пытается поймать (засолить) одного из них прежде, чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удается это сделать, он с пойманным берутся за руки и становятся впереди колонны. Оставшийся бес пары становиться водящим.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети, стоя в парах, не выставляли ноги, во время оббегания колонны парой (не ставили подножки тем, кто бежит).

 

«Рыбак»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей подпрыгивать на двух ногах;

- воспитывать умение соблюдать правила игры;

- развивать силу, выносливость, внимание;

Оборудование: шнур, мешочек с песком.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: на участке.

Содержание игры: дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга «рыбак» (воспитатель, в последствии выбирается ребенок). Он вращает по кругу шнур на высоте 10 – 15 сантиметров, к кольцу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешком, при его приближении подпрыгивают вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв, «рыбак» подсчитывает улов. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Начала шнур вращается так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети справляются с заданием мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только почасовой стрелке, но и против нее, но не в очень быстром темпе.

Методические рекомендации: следить, чтобы шнур не запутывался за ногами играющим, чтобы дети во время прыжка рукам не махались, а только помогали себе подпрыгнуть.

 

«Охотники и звери»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей бросать и ловить мяч двумя руками;

- воспитывать у детей взаимопонимание, любовь к животным;

- развивать силу, ловкость, зоркость;

Оборудование: мяч.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения игры: в спортивном зале, на площадке, на участке.

Содержание игры: дети делятся на две команды: охотники и звери. Могут разделиться как по жеребьевке, таки по желанию. Охотники образуют круг, а звери становятся в центр круга. Охотники перебрасывают дрыг другу мяч и пытаются попасть им в убегающих зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Через некоторое время «охотники» подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются местами.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети старались попасть мячом в ноги. Подбадривать тех в кого попадет мяч не в ноги (чтобы не ревели, не огорчались, не сердились).

 

 

«Ловишка»

Русская народная игра

Задачи:

- учить детей увертываться от ловишки, бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

- воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость, выносливость;

Оборудование: разноцветные ленточки.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Условия проведения игры: в спортивном зале, на площадке.

Содержание игры: детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади. Произносится текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются. Ловишка, которого выбирают перед игрой, догоняет детей и забирает у них ленточки. После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!», дети собираются в кругу и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не прятали Леночки и не отбирали их у ловишки.

 

«Поймай снежок»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей прицеливаться и попадать в цель (в ведро);

- воспитывать у детей умение согласовывать движения;

- развивать глазомер, реакцию движений, (силовые способности) силу;

Оборудование: ведерки (на1-1,5 метра), теннисные шарики, мешочки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, в спортивном зале.

Содержание игры: Участвуют несколько пар. Дети стоят друг напротив друга на расстоянии приблизительно от 2 до 4 м. У одного ребенка ведерко, а у другого мешочек с определенным количеством «снежков» (шарики, мешочки). По сигналу ребенок бросает «снежки», а стоящий напротив старается их поймать ведерком. Выигрывает та пара, которая первой закончит игру и поймает большее количество «снежков».

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не махались ведерками.

 

«Жмурки»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей ориентироваться в пространстве по слуху;

- развивать координацию движений, слух;

Оборудование: шарф или платок.

Форма проведения: коллективная.

Условия проведения: на участке.

Содержание игры: Считалкой выбирается жмурка, ему завязываются глаза платком, поворачивают вокруг себя со словами

- Пень или колода?

Ж. - Пень.

- Ищи нас целый день.

А если

Ж - Колода.

- Ищи нас три года.

Дети разбегаются в разные стороны, но только остаются на поляне, не уходя к постройкам и деревьям. Жмурка ходит по всей площадке. Широко расставив руки, ловит детей. дети обращают на себя внимание хлопками. Если жмурка подходит близко к дереву или постройке дети говорят ей «Горячо, горячо разверни свое плечо». Тот, кого поймает жмурка сам становится жмуркой. Игра повторяется.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети, отбегая назад, не споткнулись, не натолкнулись друг на друга и не упали. Смотреть, чтобы жмурка не ушел далеко с площадки.

 

«Собери картошку»

Украинская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей собирать картошку ложкой;

- воспитывать выдержку, терпение;

- развивать быстроту движений, ловкость, выносливость.

Оборудование: картофелины, деревянные ложки, корзинки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, в спортивном зале.

Содержание игры: В игре участвуют по 2-3 человека. На пол рассыпаются 8-10 картофелин. Детям дают корзины и деревянные ложки. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой по одной штуке и класть ее в корзину. Побеждает тот ребенок, который соберет больше картошки.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не отбирали картошку из рук у ребят и не забирали из корзины.

 

«Метелица»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей двигаться друг за другом, соотносить свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- развивать силу, выносливость, ловкость;

Оборудование: санки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: на участке зимой.

Содержание игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первой стоит воспитатель, (далее выбирается ребенок) – она метелица. Она медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой детей. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не толкали друг друга на постройки, санки и т.д.

 

«Целься верней»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей прицеливаться и забрасывать мяч в ящик;

- воспитывать у детей терпение, настойчивость (в преодолении неудач промахов);

- развивать глазомер, силу, выдержку.

Оборудование: корзина с мячами, ящик.

Форма проведения игры: индивидуальная.

Условия проведения игры: на участке.

Содержание игры: на земле проводят линию, на расстоянии 1,5; 2; 2,5 метра от нее ставят ящик. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера в корзину. Воспитатель считает, сколько раз ребенок забросит мяч в ящик. Если задание выполняют 2-3 ребенка одновременно, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число, раз забросит мяч в ящик. Воспитатель следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличивать расстояние до ящика, а также дать задание забрасывать мяч не только правой, но и левой рукой.

Методические рекомендации: если ребенок часто не может попасть в цель нужно подбадривать его, подержать морально, с юмором.

 

«Подними круг»

Украинская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей подцеплять удочкой круг;

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры;

- развивать тонкую координацию небольших мышечных групп.

Оборудование: фанерный круг (Д=30-40 см.) с двумя петельками из тесьмы на разных сторонах, удочки с проволочными крючками на концах, обручи.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: двое играющих стоят в обручах на расстоянии 100-120 см. от круга. В руках у них удочки. Они стараются, не выходя из обруча, подцепить круг за петельку.

Методические рекомендации: не давать детям нервничать из-за неудачной «ловли», подбадривать их шутками, прибаутками.

 

«Гуси – лебеди»

Русская народная игра.

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей разговорной речи – диалогу;

- воспитывать выдержку, умение ловить после сигнала;

- развивать быстроту за счет стремительного бега.

Форма проведения игры: групповая (7-10 чел.).

Условия проведения игры: в спортивном зале.

Содержание игры: Участники игры выбирают волка и хозяина. На одной стороне площадки живут гуси и хозяин, на другой – волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелено травки пощипать. Гуси уходят из дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

- Гуси. Гуси?!

- Га-га-га.

- Есть хотите?!

- Да-да-да.

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой, зубы точит, съесть нас хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой. А волк их старается поймать (запятнать). «Пойманные» выходят из игры. Игра кончается,

когда все гуси пойманы.

Правила:

1.Гуси могут лететь домой, а волк их ловить только после слов «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите».

2.Гуси, выходя из дома в поле, должны разойтись по всей площадке.

Методические рекомендации: Во время бега следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Чтобы волк не «ловил» гусе, а только прикасался рукой (пятнал)

 

«Птички летят»

Русская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

Задачи:

- учить детей энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты;

- воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость, выразительность движений.

Оборудование: невысокие скамейки, бруски (высота 5-10 см, до 12-15 см.).

Форма проведения игры: групповая, коллективная.

Условия проведения игры: на площадке.

Содержание игры: дети становятся на небольшое возвышение – скамейки, бруски – на одной стороне площадки.

Воспитатель «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети – птички спрыгивают с возвышений, летают (бегают размахивая руками), приседают, клюют зернышки. Со словами воспитателя: «Дождик, все птички в гнездышки!», дети бегут на свои места.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети во время впрыгивания на возвышения не толкались. Помочь тому, у кого не получается.

 

«Тимербай»

Татарская народная игра

(Для детей 4 -6 лет)

 

ЗАДАЧИ:

- учить детей выполнять правила игры;

- воспитывать

- развивать фантазию, активность и творчество детей, речь детей: говорить четко, внятно.

Оборудование: мячи, ленточки, погремушки.

Форма проведения игры: коллективная.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: играющие взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего Тимербая. Он становиться в центре круга.

Дети говорят:

- Пять детей у Тимербая.

Дружно весело шагают.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер убежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь из детей вместо себя. Движения, которые уже показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы для разных движений.

 

«Кто быстрее»

Русская народная игра

(для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей плотно наматывать нить на палку;

- воспитывать желание победить, стремление к побеле;

- развивать силу, выдержку.

Оборудование: палочки длиной 20 см, нить шнур.

Форма проведения игры: индивидуальная.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: На середине шнура завязывается узел или делается, какая либо пометка. К концам шнура прикрепляются палочки. Задача игроков смотать свою часть шнура на палочку, добравшись до середины, т. е. до узелка.

Методические указания: следить, чтобы дети наматывали шнур ровно, плотно, не подходили друг к другу, а как бы натягивали шнур.

 

«Из кружка в кружек»

Русская народная игра.

(для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и легко приземляться;

- развивать силу, координацию движений;

- воспитывать умение согласовывать движения.

Оборудование: мел, цветные мелки.

Форма проведения игры: групповая.

Условия поведения игры: на площадке.

Содержание игры: На площадке рисуют круги (Д= 30-35 см.) на расстоянии 30-35 см. Расположение кружков может быть разное: по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на другую сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения дети прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети не торопились во время прыжков. Быстро прыгающих – притормозить, а медленно прыгающих подбадривать.

 

«Прокати, не урони»

Русская народная игр

(для детей 4-6 лет)

 

Задачи:

- учить детей катить обруч по ровной дорожке;

- воспитывать умение согласовывать движения;

- развивать ловкость.

Оборудование: обручи.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: на площадке.

Содержание игры: Несколько детей стоят за чертой, у каждого из них обруч. Воспитатель предлагает прокатить обруч догнать его, чтобы он не упал на землю. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ребром на землю. Придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так. Чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

Методические рекомендации: следить, чтобы дети катили обруч прямо. Не давали обручу повернуть в сторону, т.к. смена траектории бега может привести к столкновению детей. Обратить внимание, чтобы дети специально не сталкивались обручами (не направляем его друг на друга).

 

«Поймай воробышка»

Русская народная

(для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей играть в кругу;

- развивать смекалку интуицию, ловкость, быстроту реакции.

Форма проведения игры: коллективная.

Условия проведения игры: в спортивном зале.

Содержание игры Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирают «воробья» и «кошку» считалкой. «Воробей» в кругу. А кошка за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «ворья». Дети не пускают. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают, и не пускают ее в круг. Когда, наконец «кошка» проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и «воробышек» вылетает из круга. Кошку же дети стараются не выпускать из круга.

Правила:

1. Кошка может поймать воробышка, как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для воробья.

Методические рекомендации: обращать внимание на то, как коша подлезает под ворота, чтобы дети в это время ее (кошку) не стукнули по голове, по лицу.

 

«Бой петухов»

Русская народная игра

(для детей 4-6 лет)

Задачи:

- учить детей держать равновесие, прыгая на одной ноге;

- Развивать силу, ловкость, выносливость.

Оборудование: мел.

Форма проведения игры: групповая.

Условия проведения игры: в группе, на веранде.

Содержание игры: считалкой или просто по желанию детей выбирают двоих детей. Играющие стараются вывести друг друга из равновесия. Прыгают на одной ноге и толкают друг друга, либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе,.либо, скрестив перед грудью, можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

Методические рекомендации: выбирать детей в пары приблизительно равных по развитию двигательной подготовленности.

Январь 2017 повторное исследование

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.