|
Начальное исследование развития физических качеств с детьми старшего дошкольного возрастаНачальное исследование проводилось 20 марта в Муниципальном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 20». За основу мы взяли тесты М. А. Руновой, Г. Н. Сердюковской. (http://festival.1september.ru/articles/314831/) 1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта; 2.тест на определение координационных способностей (челночный бег); 3. тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). (см. Приложение №1)
Нормативы физической подготовленности М.А. Руновой, Г.Н. Сердюковской, для детей 5-6 лет Таблица 1
Критерии оценки развития физических качеств I уровень – высокий – 8-7 баллов II уровень – средний – 6-4 баллов III уровень – низкий – 3-0 баллов Каждый уровень характеризуется следующими параметрами: I уровень – высокий – 8-7 баллов – ребеноквыполнил все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно вел себя при выполнении упражнений, умел слушать воспитателя, понимал инструкции и выполнял задания без ошибок. II уровень – средний – 6-4 баллов – ребеноквыполнил задания на среднем или высоком уровне (но не было выполнения какого-либо задания на низком уровне), без признаков переутомления, допускали ошибки при усвоении инструкции воспитателя. III уровень – низкий – 3-0 баллов – ребеноквыполнил одно или несколько заданий на низком уровне, переутомился, проявил пассивность или безразличие, имел негативные реакции в случае неудачного выполнения заданий.
Начальное исследование уровня развития физических качеств детей Старшего дошкольного возраста Таблица 2
Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах. Самый средний результат дети показали в координационных качествах, 2 человека показали низкий результат в тестах: бег на 30 м, и бег на 30* 10 м. У большинства детей возникали трудности с упражнениями: не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания. Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать быстроту и координацию Развивающая работа будет проводиться в следующем году.
План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста Тематический план учебного материала
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр. В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет. Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие: - народные игры являются средством педагогики; - народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника; - народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку; - народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире; - народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.
Заключение В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены. В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление. Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей. Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов. Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям. Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые. Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития. В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее. В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет развитие психофизических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость) В результате исследования мы пришли к выводу, что народные подвижные игры, направленные на развитие психофизических качеств, можно включать в различные формы двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность детей.
Список литературы
1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «физкультура и спорт», 2009, 225с. 2. Кенеман А.В., «народные подвижные игры». Издательство «Просвещение», Москва 2003, 280 с. 3. Кожевников З., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «Просвещение», 1971, 115с. 4. Карманова Л.В. «физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с. 5. Иванчикова Р.В., «Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4. 6. Кудрявцев В.А., «Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11. 7. Павлова Л.И., «Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4. 8. Литвинова И.Н., «Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97. 9. Пензулаева, Л.И., «Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с. 10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63. 11. Спатаева М. Х., «Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130 12. Степаненкова Э. Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с. 13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников». - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с. 14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. 15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.
Приложение № 1
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|