Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Начальное исследование развития физических качеств с детьми старшего дошкольного возраста





Начальное исследование проводилось 20 марта в Муниципальном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 20». За основу мы взяли тесты М. А. Руновой, Г. Н. Сердюковской. (http://festival.1september.ru/articles/314831/)

1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта;

2.тест на определение координационных способностей (челночный бег);

3. тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). (см. Приложение №1)

 

Нормативы физической подготовленности М.А. Руновой, Г.Н. Сердюковской, для детей 5-6 лет

Таблица 1

 

Упражнения Мальчики     Девочки    
  высокий   средний низкий высокий средний низкий
Бег 30 м с высокого старта (с) 6,5 8,1 8,5 6,5 8,2 8,6
Челночный бег 3*10м., сек. 9,9 11,1 12,8 10,0 11,3 12,9
Прыжок в длину с места (см)            
Баллы            
             

Критерии оценки развития физических качеств

I уровень – высокий – 8-7 баллов

II уровень – средний – 6-4 баллов

III уровень – низкий – 3-0 баллов

Каждый уровень характеризуется следующими параметрами:

I уровень – высокий – 8-7 баллов – ребеноквыполнил все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно вел себя при выполнении упражнений, умел слушать воспитателя, понимал инструкции и выполнял задания без ошибок.

II уровень – средний – 6-4 баллов – ребеноквыполнил задания на среднем или высоком уровне (но не было выполнения какого-либо задания на низком уровне), без признаков переутомления, допускали ошибки при усвоении инструкции воспитателя.

III уровень – низкий – 3-0 баллов – ребеноквыполнил одно или несколько заданий на низком уровне, переутомился, проявил пассивность или безразличие, имел негативные реакции в случае неудачного выполнения заданий.

 

 

Начальное исследование уровня развития физических качеств детей

Старшего дошкольного возраста

Таблица 2

№ п/п Дети Возраст Критерии     Итоговый балл/ уровень
      Бег 30м Бег 3*10м Прыжки в длину с места  
1. Полина   6,6 10,1    
2. Тимофей   6,4 11,4    
3. Давид   8,2 11,1    
4. Лера   8,7 11,3    
5. Дима   6,5 9,9    
6. Маша   8,3 13,0    
7. Миша   10,0 12,9    
8. Карина   8,2 11,5    

 

Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах.

Самый средний результат дети показали в координационных качествах,

2 человека показали низкий результат в тестах: бег на 30 м, и бег на 30* 10 м.

У большинства детей возникали трудности с упражнениями: не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания.

Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать быстроту и координацию

Развивающая работа будет проводиться в следующем году.

 

 

План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Тематический план учебного материала

 

Содержание материала Старшая группа неделя
           
1. Игра «Такси» Качества: выносливость координация, ориентировка в пространстве.   + + +      
2. Игра «Поймай снежок» Качества: координация, сила. + +        
3. Игра «Жмурки» Качества: координация движений.            
4. Игра «Прокати, не урони» Качества: ловкость.     + + +  
5. Игра «Ловишки» Качества: ловкость, выносливость   + +      
6. Игра «Метелица» Качества: сила, выносливость, ловкость     + + +  
7. Игра «Гуси- лебеди» Качества: быстрота. + + + + +  
8. Игра «Бой петухов» Качества: сила, ловкость, выносливость.           +
9. Игра «Поймай воробушка» Качества: ловкость, быстрота.       +   +
10 Игра «Конники» Качества: ловкость, умение бегать.     + + +  
11. игра «Перевозка урожая» Качества: выносливость, ловкость, сила. + +        
12. Игра «Горелки» Качества: скорость бега, быстрота реакции.     + +    
13. Игра «Охотники и звери» Качества: ловкость, сила + + +      
14. Игра «Рыбак» Качества: сила, выносливость (см. Приложение № 2)         + +

 

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.

В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.

Среди большого количества игр народные игры занимают особое место, поскольку они обладают рядом характерных особенностей. К основным особенностям можно отнести следующие:

- народные игры являются средством педагогики;

- народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольника;

- народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку;

- народные игры расширяют кругозор, уточняют представление об окружающем мире;

- народные игры способствуют совершенствованию психических процессов.

 

 

Заключение

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.

В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.

Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.

Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка

Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но средство его умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игры развиваются все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, дисциплинированность), развиваются волевые процессы, в поведенческом плане развиваются рефлексы, ребенок учится ставить цель и добиваться ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами идет развитие психофизических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость)

В результате исследования мы пришли к выводу, что народные подвижные игры, направленные на развитие психофизических качеств, можно включать в различные формы двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность детей.

 

Список литературы

 

1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «физкультура и спорт», 2009, 225с.

2. Кенеман А.В., «народные подвижные игры». Издательство «Просвещение», Москва 2003, 280 с.

3. Кожевников З., «Теория и методы физического воспитания». Издательство «Просвещение», 1971, 115с.

4. Карманова Л.В. «физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с.

5. Иванчикова Р.В., «Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

6. Кудрявцев В.А., «Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11.

7. Павлова Л.И., «Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

8. Литвинова И.Н., «Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97.

9. Пензулаева, Л.И., «Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.

10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.

11. Спатаева М. Х., «Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130

12. Степаненкова Э. Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с.

13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников». - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.

 

Приложение № 1

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.