Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О ТОМ, КТО ИСПРАШИВАЕТ ИЛИ ИЩЕТ БАРАКЯТА





У ДЕРЕВЬЕВ, КАМНЕЙ И ТОМУ

ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ

 

Всевышний Аллах сказал:

«Видели ли вы ал-Лата, и аль-Уззу, и Маната — третью, ничтожную?».(ан-Наджм, 19-20).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и которое называли Зату Ануат ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: Аллаху Акбар! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!»(Преграды, 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 19—20 аятов из суры «ан-Наджм».

2. Понятие того, что они требовали.

3. Однако они этого не совершили.

4. Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они предполагали, что Он этого любит.

5. Если им это не было известно, то другие были ещё более невежественны.

6. За ними (за сподвижниками — Ред.) есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у других.

7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оправдал их, а ответил им следующими словами: Аллах Акбар! Это всё обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас! И жестко порицал их дело тремя изложенными пунктами.



8. Великое дело, в котором заключается суть (порицания), что он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им что их просьба подобно просьбе сынов Израилевых, когда они сказали Мусе: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них".

9. Отрицание этого содержится в тонком смысле слов «Ля иляха илла Аллах», (нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха). Однако они этого не поняли.

10. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся при вынесении фетвы, а он клялся только если в этом есть польза.

11. Ширк имеет большую и малую форму, поскольку они (т.е сподвижники — Ред.) не вышли из Ислама после того как попросили пророка сделать им дерево, подобно девеву мушриков.

12. Их слова: «мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия», свидетельствуют о том, что другим сподвижникам это было известно.

13. Возвеличивание Аллаха при удивлении, вопреки тому, что некоторые порицают это.

14. Прикрытие путей (ведущих к ширку).

15. Запрет уподобляться людям времён джахилиййи.

16. Гнев при обучений.

17. Общее правило в силу сказанного «Это всё обычаи...»

18. Это является одним из пророческих возвещений, поскольку случилось именно так, как было возвещено.

19. Всё, за что Аллах порицал иудеев и христиан в Коране, относится и к мусульманам.

20. У них установлено, что обряды поклонения основаны на приказе. Слова же Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются предупреждением в вопросах о могиле. Что касается вопроса «Кто Господь твой?», то ответ ясен. Что касается вопроса «Кто пророк твой?», то им является тот, кто возвещает им сокровенное. Что же касается вопроса «Какова твоя религия?», то это выясняется из их слов «Сделай и нам божество...» и т.д.

21. Путь обладателей Писания осуждается так же, как и путь мушриков.

22. У тех людей, которые только перешели от лжи на котором они пребывали долгое время, к истине, нельзя дать гарантию что в их сердцах не осталось остатки прежних обычаев. Как это видно со слов: «...мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия...».

 

Глава 10

О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ (ЗАБХ) НЕ АЛЛАХУ

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Воистину, моей жизнью и моей смертью владеет Аллах Господь миров, и свой намаз и жертвоприношение я посвящяю (одному) Ему. Нет у Него сотоварищей».(аль-Ан’ам, 162—163).

Он также сказал:

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (аль-Каусар, 2).

Али рассказывал:

«Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: Проклял Аллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику[3] (или нововведению)! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!» Этот хадис передал Муслим. (Муслим (1978), ан-Насаи 7/232).

Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой — в Огонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: "Принеси что-нибудь в жертву!" Он ответил: "Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать". Они сказали: "Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!" Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: "Принеси что-нибудь в жертву!" На это он ответил: "Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!" Ему отрубили голову, и он попал в Рай». Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге «аз-Зухд», стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята «Скажи: "Поистине, мой Намаз и моё жертвоприношение..."»(аль-Ан’ам, 162—163).

2. Смысл аята «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (аль-Каусар, 2).

3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху.

4. Аллах проклял того, кто проклял своих родителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителей кого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей.

5. Аллах проклял того, кто предоставляет кров человеку, совершившему ересь и тем самым нарушившему право Аллаха. Если кто-то скрывает подобного человека, тем самым он оказывает ему содействие.

6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю.

7. Различие между проклятием определённого человека и проклятием грешников в общем.

8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу.

9. Человек попал в Огонь из-за принесённой в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это для того, чтобы избавиться от зла тех людей.

10.Знание ширка и величины его греха в сердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступив требованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнего действия.

11.Тот, кто попал в Огонь, был мусульманином, так как если бы он был неверным, то о нём не было бы сказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи.

12. В этом есть свидетельство достоверного хадиса: «Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, и Огонь на таком же расстоянии от вас». (Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387, 413 и 442 от Ибн Масуда).

13. Знание того, что действие, совершённое велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников.

Глава 11

ЗАПРЕЩЕНО ПОСВЕЩАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПРИНОСИТСЯ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.