Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению подростков)





Таблица 1

Какие, по Вашему мнению причины приводят к нарушению законов несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости). Индекс по 5-ти бальной шкале
1.низкий уровень жизни большей части населения 2,9
2. социальное расслоение 2,7
3.ограничение социально приемлемых способов получения высокого заработка для подростков 2,9
4.безработица 2,6
5.информационное давление 2,7
6.различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода
7.отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений 2,3
8.духовно-нравственный кризис общества 2,7
9. заболевания ребенка (психические, пограничные состояния и т.д.) 2,7
10.повышенная возбудимость, неумение контролировать себя 2,7
11.наличие у подростков психопатологии или акцентуаций отдельных черт характера, личностных расстройств 2,3
12.отчуждение ребенка от школьного коллектива 2,8
13.возникновение конфликта в школе 2,7
14. отставание в учебе 2,8
15.недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании 2,8
16.чрезмерная занятость родителей 3,2
17.неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи 3,
18. неблагоприятный социально-психологический климат в семье 3,1
19.низкий материальный уровень жизни семьи 2,8
20.плохие жилищные условия 2,7
21.насилие в семье 3,2
22.конфликты с родителями 3,3

 

Проранжировать причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними, по мнению подростков, можно следующим образом (Таблица 1): конфликты с родителями; насилие в семье; чрезмерная занятость родителей; неблагоприятные социально психологические и материально-бытовые условия жизни семьи; различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода; отсутствие денег для личных нужд и ограничение социально-приемлемых способов получения высокого заработка для подростков; низкий уровень жизни большей части населения [22].



Таким образом, основные причины, приводящие к нарушению закона, подростки связывают с различными проблемами в семье, отсутствием материальных средств и невозможностью их получить социально-приемлемым способом.

Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению родителей)

Таблица 2

Какие, по Вашему мнению причины приводят к нарушению законов несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости). Индекс по 5-ти бальной шкале
1.низкий уровень жизни большей части населения 3,1
2 социальное расслоение 2,8
3.ограничение социально приемлемых способов получения высокого заработка для подростков 2,5
4.безработица 2,2
5.информационное давление 2,8
6.различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода 2,7
7.отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений 2,8
8.духовно-нравственный кризис общества 2,9
9. заболевания ребенка (психические, пограничные состояния и т.д.) 2,2
10.повышенная возбудимость, неумение контролировать себя 2,4
11.наличие у подростков психопатологии или акцентуаций отдельных черт характера, личностных расстройств 2,3
12.отчуждение ребенка от школьного коллектива 2,3
13.возникновение конфликта в школе 2,4
14. отставание в учебе 2,3
15.недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании 2,9
16.чрезмерная занятость родителей 3,2
17.неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи 3,2
18. неблагоприятный социально-психологический климат в семье 3,2
19.низкий материальный уровень жизни семьи 3,0
20.плохие жилищные условия 2,6
21.насилие в семье 2,8
22.конфликты с родителями 2,7

 

Родители видят причины, приводящие к нарушению законов, прежде всего (Таблица 2): в низком уровне жизни большей части населения, а в частности, в неблагоприятных материально-бытовых условия жизни семьи, низком материальном уровне жизни семьи, чрезмерной занятости родителей; неблагоприятном социально-психологическом климате в семье, который опять же вызван неблагоприятной социально-экономической ситуацией, духовно-нравственном кризисе общества, информационном давлении и отсутствии или недостатке позитивных досуговых развлечений для подростков.

Также как и подростки, анализируя причины возникновения противоправного поведения, родители большой акцент делают на социально-экономические (материальные) проблемы семьи и общества в целом, которая влечет за собой излишнюю занятность родителей и нарушение взаимоотношений с ребенком, отсутствие досуговой инфраструктуры. Особо родители отмечают, что они испытывают недостаток знаний о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании своих детей.

Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению педагогов)

Таблица 3

Какие, по Вашему мнению причины приводят к нарушению законов несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости). Индекс по 5-ти бальной шкале
1.низкий уровень жизни большей части населения 2,7
2 социальное расслоение 2,7
3.ограничение социально приемлемых способов получения высокого заработка для подростков 2,3
4.безработица 2,4
5.информационное давление 2,1
6.различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода 2,8
7.отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений 3,1
8.духовно-нравственный кризис общества 3,3
9. заболевания ребенка (психические, пограничные состояния и т.д.) 2,6
10.повышенная возбудимость, неумение контролировать себя 3,1
11.наличие у подростков психопатологии или акцентуаций отдельных черт характера, личностных расстройств 2,3
12.отчуждение ребенка от школьного коллектива 2,5
13.возникновение конфликта в школе 2,3
14. отставание в учебе 2,5
15.недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании 3,9
16.чрезмерная занятость родителей 3,6
17.неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи 3,2
18. неблагоприятный социально-психологический климат в семье 3,7
19.низкий материальный уровень жизни семьи 3,1
20.плохие жилищные условия 2,5
21.насилие в семье 4,1
22.конфликты с родителями 3,8

Педагоги видят основные причины, приводящие к нарушению законов преимущественно в сфере семьи (Таблица 3) - насилие в семье, конфликты с родителями, недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудной ситуацией в воспитании, чрезмерная занятость и неблагоприятный социально-психологический климат в семье. Также как ведущие причины они отмечают духовно-нравственный кризис общества, низкий уровень жизни большей части населения и социальное расслоение общества, различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода. Также педагоги, единственные из всех опрашиваемых, кто относит к возможным причинам совершения преступлений/правонарушений - возбудимость и неумение подростками контролировать себя .

Видно, чтосуществует определенное расхождение в понимании причин правонарушений среди несовершеннолетних у педагогов, родителей и подростков. Однако, по мнению большинства опрашиваемых, основными причинами правонарушений являются:

- социально-экономические проблемы, проявляющиеся в первую очередь в социальном расслоении общества, низком уровне жизни большей части населения и излишней занятостью родителей на работе,

- не знание законодательной базы РФ и не понимание степени ответственности за совершение преступлений и правонарушений,

- неблагоприятная обстановка в семье: конфликты с родителями и неблагоприятный социально-психологический климат в семье, насилие в семье, излишняя занятость родителей, неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи,

- недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании ребенка,

- ограничение социально-приемлемых способов получения высокого заработка для подростков,

- различные стартовые (финансовые) возможности подростков из семей с различным уровнем дохода,

- наличие большого количества неорганизованного свободного времени у подростков (предлагаемые системой дополнительного образования возможности для организации досуга подростков не соответствуют их интересам и запросам) [22].

При этом все респонденты, особо подчеркивают, что материальное и «моральное» неблагополучие семьи является основной причиной обуславливающей формирование установок к правонарушению/ преступлению среди несовершеннолетних.

Вопросы и задания

1. В чем суть понятий применительно к подростковому возрасту: антисоциальное (делинквентное) поведение, склонность к совершению правонарушений, преступление, правонарушение.

2. Охарактеризуйте основные подходы к определению причин возникновения правонарушений/преступлений с точки зрения биологического, психологического и социологического подходов?

3. С какими видами правонарушений несовершеннолетних Вам чаще всего приходится сталкиваться в своей профессиональной деятельности?

4. В чем Вы видите основные причины, которые способствуют совершению несовершеннолетними преступлений/ правонарушений, применительно к Вашему образовательному учреждению с точки зрения?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.