|
Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению подростков)Таблица 1
Проранжировать причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними, по мнению подростков, можно следующим образом (Таблица 1): конфликты с родителями; насилие в семье; чрезмерная занятость родителей; неблагоприятные социально психологические и материально-бытовые условия жизни семьи; различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода; отсутствие денег для личных нужд и ограничение социально-приемлемых способов получения высокого заработка для подростков; низкий уровень жизни большей части населения [22]. Таким образом, основные причины, приводящие к нарушению закона, подростки связывают с различными проблемами в семье, отсутствием материальных средств и невозможностью их получить социально-приемлемым способом. Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению родителей) Таблица 2
Родители видят причины, приводящие к нарушению законов, прежде всего (Таблица 2): в низком уровне жизни большей части населения, а в частности, в неблагоприятных материально-бытовых условия жизни семьи, низком материальном уровне жизни семьи, чрезмерной занятости родителей; неблагоприятном социально-психологическом климате в семье, который опять же вызван неблагоприятной социально-экономической ситуацией, духовно-нравственном кризисе общества, информационном давлении и отсутствии или недостатке позитивных досуговых развлечений для подростков. Также как и подростки, анализируя причины возникновения противоправного поведения, родители большой акцент делают на социально-экономические (материальные) проблемы семьи и общества в целом, которая влечет за собой излишнюю занятность родителей и нарушение взаимоотношений с ребенком, отсутствие досуговой инфраструктуры. Особо родители отмечают, что они испытывают недостаток знаний о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании своих детей. Причины, приводящие к нарушению законов несовершеннолетними (по мнению педагогов) Таблица 3
Педагоги видят основные причины, приводящие к нарушению законов преимущественно в сфере семьи (Таблица 3) - насилие в семье, конфликты с родителями, недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудной ситуацией в воспитании, чрезмерная занятость и неблагоприятный социально-психологический климат в семье. Также как ведущие причины они отмечают духовно-нравственный кризис общества, низкий уровень жизни большей части населения и социальное расслоение общества, различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода. Также педагоги, единственные из всех опрашиваемых, кто относит к возможным причинам совершения преступлений/правонарушений - возбудимость и неумение подростками контролировать себя. Видно, что с уществует определенное расхождение в понимании причин правонарушений среди несовершеннолетних у педагогов, родителей и подростков. Однако, по мнению большинства опрашиваемых, о сновными причинами правонарушений являются: - социально-экономические проблемы, проявляющиеся в первую очередь в социальном расслоении общества, низком уровне жизни большей части населения и излишней занятостью родителей на работе, - не знание законодательной базы РФ и не понимание степени ответственности за совершение преступлений и правонарушений, - неблагоприятная обстановка в семье: конфликты с родителями и неблагоприятный социально-психологический климат в семье, насилие в семье, излишняя занятость родителей, неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи, - недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании ребенка, - ограничение социально-приемлемых способов получения высокого заработка для подростков, - различные стартовые (финансовые) возможности подростков из семей с различным уровнем дохода, - наличие большого количества неорганизованного свободного времени у подростков (предлагаемые системой дополнительного образования возможности для организации досуга подростков не соответствуют их интересам и запросам) [22]. При этом все респонденты, особо подчеркивают, что материальное и «моральное» неблагополучие семьи является основной причиной обуславливающей формирование установок к правонарушению/ преступлению среди несовершеннолетних. Вопросы и задания 1. В чем суть понятий применительно к подростковому возрасту: антисоциальное (делинквентное) поведение, склонность к совершению правонарушений, преступление, правонарушение. 2. Охарактеризуйте основные подходы к определению причин возникновения правонарушений/преступлений с точки зрения биологического, психологического и социологического подходов? 3. С какими видами правонарушений несовершеннолетних Вам чаще всего приходится сталкиваться в своей профессиональной деятельности? 4. В чем Вы видите основные причины, которые способствуют совершению несовершеннолетними преступлений/ правонарушений, применительно к Вашему образовательному учреждению с точки зрения? ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|