Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие, по Вашему мнению причины приводят к нарушению законов несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости).





  Причины баллы
  низкий уровень жизни большей части населения  
  социальное расслоение  
  ограничение социально приемлемых способов получения высокого заработка для подростков  
  безработица  
  информационное давление  
  различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода  
  отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений  
  духовно-нравственный кризис общества  
  повышенная возбудимость, неумение контролировать себя  
  наличие у подростков психопатологии или акцентуаций отдельных черт характера, личностных расстройств  
  отчуждение ребенка от школьного коллектива  
  возникновение конфликта в школе  
  отставание в учебе  
  недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании  
  чрезмерная занятость родителей  
  неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи  
  неблагоприятный социально-психологический климат в семье  
  низкий материальный уровень жизни семьи  
  насилие в семье  
  конфликты с родителями  
  ……………………………….  

Какие на Ваш взгляд, факторы могут способствовать совершению правонарушений (преступлений) несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости)?

 

  Вариант ответа баллы
  большое количество ничем не занятого свободного времени  
  незнание своих прав и возможностей  
  влияние друзей и знакомых  
  отсутствие возможности «заработать»  
  плохое представление, куда можно обратиться за помощью  
  неуверенность в завтрашнем дне  
  стрессовые жизненные ситуации  
  непонимание последствий совершаемых действий  
  напряженная социально-экономическая ситуация в жизни подростка  
  неуверенность в завтрашнем дне  
  недостаточная уверенность в себе  
  стремление к самостоятельности и независимости  
  негативная оценка окружающих способностей подростка  
  пренебрежение со стороны сверстников  
  стремление получить сильные впечатления  
  …………………..  

 

Кто, на Ваш взгляд, может помочь предупредить правонарушение (преступление)?

1.- классный руководитель

2.- психолог

3. - социальный педагог

4.- педагог дополнительного образования

5.- инспектор по делам несовершеннолетних

6.- врач

7.- психотерапевт

8.-родители (близкие люди)

9. - друзья

10.- кто-то еще________________

 

 

Что на Ваш взгляд, позволяет устранить (предупредить) правонарушения (преступления?)

1.- вовлечение ребенка в общественные организации, кружки, секции, волонтерское движение

2. - правовые знания о последствиях совершения преступления (правонарушения)

3.- системная работа всех специалистов профилактики,

4.- повышение ответственности родителей…

5.- совершенствование законодательной базы….

6.- компетентный специалист (имеющий соответствующую подготовку)…

7 - своевременное обращение к специалистам

8. - появление нового круга сверстников у ребенка (положительное влияние)

9. -решение вопросов предупреждения правонарушений всей семьей

10. -что-то еще ______________

11. -затрудняюсь ответить

 

Кто должен вести основную работу по профилактике правонарушений

1.- специалисты ОУ (психолог, социальный педагог…..)

2.- специалисты внешних для ОУ организаций (полиция, социальная защита и т.д,,,)

3. - семья

4.- общественные организации

5. - должно быть взаимодействие всех субъектов профилактики

6.- другое _____________________________

 

Какие меры необходимо применять для снижения уровня преступлений и правонарушений?

 

1.- карательного характера,

2.- ужесточение системы наказаний,

3.- расширение мер и форм профилактики

4.- расширение возможностей досуговой деятельности…

5.- возможность заработка для детей и подростков во внеурочное время

6.- изменение законодательства

7.- введение ювенальных судов для несовершеннолетних правонарушителей

8.- выделение специалиста, который будет заниматься только этой проблемой

9.- ______________ другое

Деятельность каких субъектов необходимо «усилить» для более эффективной профилактики?

1. - соц.защита

2.- правоохранительные органы

3.- здравоохранение

4.- дополнительное образование

5. - общеобразовательные учреждения

6. - другое ______________

 

Что, по Вашему мнению, мешает успешной профилактике преступлений и правонарушений?

1.- несовершенство законодательной базы

2. - отсутствие ювенальной юстиции

3. - несогласованность действий субъектов профилактики

4. - не готовность специалистов профилактики к осуществлению профилактической деятельности

5. - не готовность семьи к сотрудничеству и взаимодействию

6. - не возможность ребенку удовлетворить свои интересы в системе доп. образования

7.- другое__________________

 

 

Насколько актуальна на Ваш взгляд работа по профилактике правонарушений в Вашем ОУ

1. Это очень важно для нашего ОУ

2. В той же мере, что и в большинстве ОУ

3. Для нашего ОУ это не актуально

 

В какой мере Вы владеете информацией по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

1. Я закончил(а) курсы повышения квалификации по данному направлению

2. Я самостоятельно подбирал(а) информацию по данному вопросу

3. Мне предоставил эту информацию социальный педагог ОУ

4. Мне не нужна подобная информация

Стараетесь ли Вы во время занятий давать учащимся информацию о правилах и нормах поведения, действующем законодательстве РФ

1. Да, как только появится удобный случай

2. Иногда, если я вижу, что в этом есть необходимость

3. Нет, этим должны заниматься специалисты

4. Нет, этим должны заниматься родители

23. Несовершеннолетние правонарушители должны обучаться:

1. В специализированных ОУ

2. В обычных школах

3. Там же где учились до совершения правонарушения

Какие методы и формы, по Вашему мнению, могут быть эффективными для решения проблем, связанных с профилактикой правонарушений?

Вариант ответа Количество
1. беседы, диспуты, деловые игры на правовые темы  
2. тренинги, направленные на освоение положительных социальных ролей  
3. консультирование по правовым вопросам  
4. включение в различные виды досуговой деятельности  
5. включение в спортивную деятельность  
6. патронаж семей  
7. правовые недели в школе  
8. встречи с представителями правоохранительных органов  
9. встречи с интересными людьми  
10. методы арт-терапии  
11. коллективно-творческое дело  
12. участие в акциях  
13. Другое  

 

25.К какой группе по уровню жизни принадлежит Ваша семья:

1. сводим концы с концами, с трудом хватает только на питание

2. денег хватает только на питание и недорогую одежду, покупки остальных вещей за пределами возможностей моей семьи

3. доходов нашей семьи хватает только на то, чтобы прилично питаться и одеваться

4. нашей семье хватает денег и на хорошую одежду и на некоторые вещи длительного пользования, однако дорогая бытовая и т.п. техника нам не по карману

5. наша семья может позволить себе достаточно дорогие вещи, однако покупку машины нам не осилить

6. наша семья может себе позволить покупки автомобиля, но покупка недвижимости для нас проблема

7. нет никаких материальных проблем, можем позволить себе всё

Ваш возраст

1.- 20-30 лет

2.- 30-40 лет

3. - 40-50

4. - 50-60

5.. - ……………………

Ваше образование

1.- среднее

2.- среднее специальное

3.- высшее

Продолжительность Вашей работы с детьми и подростками

1. Менее 5 лет

2. 5-10 лет

3. 10-15 лет

4. 15-20 лет

5. 25 лет

6. Более 25 лет

 

 

Приложение 2

«Методика проведения социально-педагогического мониторинга причин совершения учащимися преступлений»

Во исполнение инструктивно-методического письмо Комитета по образования №01-14-1421/11-0-1 от 13 мая 2011года о «Методике проведения социально-педагогического мониторинга причин совершения учащимися преступлений», разработанной специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования с учетом рекомендаций прокуратуры Санкт-Петербурга, направляем информационно-методический материал для дальнейшего использования в работе.

Методика составлена на основании следующих документов:

1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.