|
Исследование фонематического восприятия(дифференциации фонем) Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость, свистящие — шипящие и т. д. И ЗАДАНИЯ 1. Повторение серий слогов.
сашаса чатяча щашаща 2. Показать картинки. Исследование проводит 3. Придумать предложения со словами-квази Примерный речевой материал П—Б, 1Г—Б': почка — бочка, палка — балка, пашня — башня, папочка — бабочка, папа — баба, пой — бой, пот — бот, полит — болит, порт — борт, запор — забор, пил — бил, пей —бей, запирает — забирает. Т—Д, Т" — Д': трава — дрова, тачка — дачка, том — дом, тоска — доска, точка — дочка, тушь — душь, там — дам, Толя — доля, уточки — удочки, катушка — кадушка, плоды — плоты, тело — дело, тина — Дина, Тима — Дима. К—Г, К'—Г': класс — глаз, кора — гора, корка — горка, колос — голос, кол — гол, кот — год, кость — гость, калька — галька, крот —грот, калина — Галина, шакал — шагал, икра — игра, кит — гид. Ф—В, Ф'—В': фаза — ваза, Фаня — Ваня, фас — вас, сова — софа, финт — винт. Л—В, Л'—В': лоск — воск, лодка — водка, лес — вес, лесть — весть, лью — вью, лить —■ вить, Лена — вена, ленок — венок. Л—Й, Л'—Й: галка — гайка, вол — вой, стол — стой, мал — май, галька — гайка. Р—Л: рожки — ложки, рак — лак, роза — лоза, ров — лов, рука — Лука, ром — лом, гроза — глаза, бурки — булки, болт — борт, храм — хлам, жарко — жалко, игра — игла, город — голод, править — плавить, терка — телка, укор — укол. Собор — забор Коса — коза
Усы — ужи Гроза — глаза
— жук
Мышка — мишка
Коса — касса Лес — лещ
Вилы — вилла Плюс — плющ
Почка — бочка Челка — телка
Башня — пашня Толя — доля
Класс — глаз
Баран — баян
Икра — игра Яма — рама
Софа — сова Луша — лужа
Фаня — Ваня Крыса — крыша
Уточка — удочка Венок — ленок
Трава — дрова Челка — щелка
Печка — Петька Нос — ночь Полка — полька I. Галка — гайка Речка — редька
Сайка — чайка Рожки — ложки
Р'—Л': репка — лепка, риза — Лиза, рейка — лейка, жарить — жалить, сорить — солить, варить — валить, Марина — малина, Варя — Валя, жарь — жаль, угорь — уголь, мерь — мель. Р—Л': шар — шаль, сор — соль, бор — боль. Р, Р'—И: рама — яма, рано — Яна, марка — майка, борцы — бойцы, баран — баян, дар — дай, ларь — лай, рот — йод. С—3: суп — зуб, сайка — зайка, собор — запор, суд — зуд, советы — заветы, сыпь — зыбь, слой — злой, коса — коза, росы — розы, сойка — Зойка, слить — злить, сев — зев. С—Ц: свет — цвет, сорить — царить, светик — цветик, лиса — лица, сел — цел. Ш—Ж: шар —■ жар, шаль — жаль, шутка — жутко, шить — жить, шесть — жесть, Саша — сажа, Луша — лужа, шито — жито. Ч—Щ: читать — считать, челка — щелка, чет — счет, горячий — горящий, плач — плащ, лечь — лещ, дочь — дождь, точить — тащить. Ч—Ш: чайка — шайка, чурка — Шурка, кочка — кошка, дача — Даша, туча — туша, качка — кашка, ночь — нож, чашки — шашки. Ч—Т': челка — телка, чавкает — тявкает, честный — тесный, чинный -— тинный, печка — Петька, вечер — ветер, качка — Катька, речка — редька, плечи — плети, мяч — мять, меч — медь, врач — врать, бич — бить. С—Ш: сок — шок, сайка — шайка, миска — мишка, крыса — крыша, каска — кашка, касса — каша, посол — пошел, маска — Мишка, мыс — мышь, нас — наш, ус — уж, усы — ужи, басня — башня. С—Ж: сук — жук, сыр — жир, ссора — Жора, усы — ужи, сила — жила, косы — кожи. С—Щ: писать — пищать, лес — лещ, плюс — плющ, сели — щели, весь — вещь, лезь — лещ. С—Ч: каска — качка, сайка — чайка, нос ночь, бис — бич, село — чело. 3—Ж: зал — жал, роза — рожа, разок — рожок, луза — лужа. М—М': Мишка — мышка, мыло — Мила, мал — мял, мил — мыл. Л—Л': ел — ель, Юля — юла, лук — люк, галка — галька, угол — уголь, ложка — Лешка, мол — моль. Исследование Языкового анализа и синтеза 1. Анализ предложения на слова. Определить количество, последовательность и место слов в предложении. Примерный речевой материал: Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер. Желтые листья падают на землю. Из леса вышел старик с большой корзиной. 2. Слоговой анализ и синтез. Определить количество слогов в слове. Ш ЗАДАНИЯ 1. Определить количество слогов в слове, назван Примерный речевой материал: мыть, кровать, поднос, ласточка, веселее. 2. Отобрать картинки, в названии которых три Примерные картинки: дом, собака, зонт, муха, капуста, парта, стол, карандаш, портфель, велосипед. 3. Назвать слово, предложение, произнесенное по слогам. Примерные слова: ско-во-ро-да, за-мо-ро-жен-ный, ка-на-ва, по-то-лок, те-ле-фон, по-лу-чи-ла, ко-те-нок, бу-ма-га. Примерные предложения: На-сту-пи-ла вес-на. На сто-ле ле-жат кни-ги. О-сень-ю лас-точ-ки у-ле-та-ют на юг. На де-ревь-ях рас-пус-ти-лись поч-ки. 3. Фонематический анализ. Исследуется состояние простых и сложных форм фонематического анализа. А. Выделение звука на фоне слова. Ш ЗАДАНИЯ Есть ли звук М в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа? Есть ли звук Ч в словах: чулок, горка, качели, чистый, дрова, ночь, печка, табуретка? Б. Выделение первого звука из слова. Ш ЗАДАНИЕ
Какой первый звук в словах: астра, удочка, иней, мухомор, соловей, кран, гребешок, свисток, дрова, рваный?
В. Выделение последнего звука из слова. Г. Определение места звука (начало, середина, конец) в слове. ЗАДАНИЯ Где слышится звук Р в словах: ракета, арбуз, дрова, самовар, паркет, круг, морж, корка, двор? Где слышится звук Ц в словах: цапля, цветок, настурция, огурцы, палец, цыпленок, перец? Д. Определение количества звуков в словах. II ЗАДАНИЕ Сколько звуков в словах: дым, каша, шапка, крышка, черемуха, стена, овцы, калитка, диктант? Е. Определение места звука по отношению к другим звукам слова. \Ш ЗАДАНИЯ (позиционный анализ) Какой по счету звук Р в словах: рыба, пароход, арка, дорога, трава, февраль, завтрак, армия? Назови соседей звука Ш в словах (какой звук слышится перед, после звука III?): кошка, смешно, ушки, солнышко, пороша, слышно. 4. Фонематический синтез. Ш ЗАДАНИЕ Назвать слитно слово, произнесенное с паузами после каждого звука. Ч-а-с, п-ы-ль, т'-м-а, п-а-р-к, з-в-у-к, с-т'-и-х'-и, ф-у-т-б-о-л, г-в-о-з-д'-и, а-л-ф-а-в'-и-т, п-л-о-щ-а-д'-и. 5. Фонематические представления. Определить способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений. ИР ЗАДАНИЯ ' Придумать слова, в которых есть звук Ш. Придумать слова, в которых 4 звука, 5 звуков. Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков. Примерные картинки: роза, крыша, машина, заяц, лампа, сахар, скамейка, диван, волк, марка, чайник, книга, скатерть. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|