Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ





ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО МОиВ ДЛЯ ГРУППЫ П-4 2017/18 УЧ.Г.

1. Предмет дисциплины. Задачи и функции учебного курса. Внутрикурсовые и междисциплинарные связи (лекция прочитана в летнюю сессию).

2. Факторы и принципы, на которых базируется преподавание права в школе. Цели правового образования школьников (лекция прочитана в летнюю сессию).

3. Изменения в правовом образовании в постсоветской России (лекция прочитана в летнюю сессию).

4. Система школьного правового образования и его структура (лекция прочитана в летнюю сессию).

5. Государственный образовательный стандарт: его сущность, предназначение и компоненты (лекция прочитана в летнюю сессию).

6. Федеральный компонент обучения праву. Обязательный минимум содержания правового образования (лекция прочитана в летнюю сессию).

7. Учебный план, образовательные и рабочие программы. Поурочное планирование (лекция прочитана в летнюю сессию).

8. Вариативность правового образования в российской школе (лекция прочитана в летнюю сессию).

9. Основные концепции правового образования в России.

10. Основные умения школьников при обучении праву.

11. Основные формы учебных занятий по праву. Урок. Его достоинства и недостатки (лекция прочитана в летнюю сессию).

12. Основные требования к современному уроку права. Его структура. Анализ урока (лекция прочитана в летнюю сессию).

13. Основные типы уроков по праву. Вводный урок и урок изучения нового материала (лекция прочитана в летнюю сессию).

14. Комбинированный урок и его компоненты (лекция прочитана в летнюю сессию).

15. Контрольно-проверочный, повторительно-обобщающий и итогово-повторительный уроки (лекция прочитана в летнюю сессию).

16. Лекция и семинар в школьном и профессиональном образовании по правовым дисциплинам

17. Метод и его роль в процессе обучения праву. Различные способы классификации методов.

18. Основные методы обучения праву и факторы, влияющие на выбор их учителем.

19. Методические приёмы и их роль в обучении праву. Приёмы объяснения, рассуждения, словесной коммуникации.

20. Приёмы словесно-понятийного мышления.

21. Приёмы работы с текстом и приёмы изучения юридических понятий.

22. Методика работы с юридическими документами. Использование рабочих тетрадей по праву.

23. Традиционные и инновационные технологии.

24. Сущность кейс-технологии в обучении праву.

25. Игры в обучении праву.

26. Наглядные средства в правовом обучении.

27. Проверка и учёт знаний и умений учащихся на уроке права.

28. Основные направления и организационные формы самостоятельной и внеурочной работы по праву.

29. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву.

30. Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права.

31. Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования.

32. Преподавание уголовного права в школе.

33. Учитель права в современной школе. Подготовка учителя к уроку и научная организация его труда.

(открытая лекция на эту тему будет прочитана в январскую сессию).

Зачёт будет проведён в зимнюю сессию (январь), согласно расписанию в тестовой форме.

Студент может вместо или в дополнение к тестовой форме сдавать зачёт в виде письменной работы по доставшемуся ему теоретическому вопросу из списка. Для задолжников и прогульщиков эта форма будет обязательной.

Также положительная зачётная оценка предполагает обязательную сдачу разработки плана-конспекта урока или обучающей игры (можно в качестве приложения к курсовой работе).

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ СДАТЬ ДО ЗИМНЕЙ СЕССИИ!


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» В ГРУППЕ П-4 ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЛГПУ В 2017/2018 УЧ. ГОДУ

  1. Современные концепции правового образования.
  2. Основные принципы преподавания права в школе.
  3. Роль методики обучения праву в системе школьного образования РФ.
  4. Классификация типов уроков в методике преподавания права.
  5. Методика работы с юридическими документами в процессе обучения праву.
  6. Роль школьного учебника в преподавании права.
  7. Современный урок права.
  8. Традиционные и инновационные технологии правового обучения.
  9. Активные и интерактивные формы проведения занятий в правовом обучении школьников.
  10. Роль наглядных средств в преподавании права.
  11. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании права.
  12. Нетрадиционные уроки права в школе.
  13. Применение кейс-технологий в интерактивном правовом обучении.
  14. Использование на уроках права в школе интерактивной игровой формы «Коллаж».
  15. Применение технологии уплотнённого опроса на уроке права.
  16. Использование на уроках права бригадно-лабораторной системы обучения.
  17. Диалоговое обучение в школьном правовом образовании.
  18. Возможности использования интерактивной доски на уроках права.
  19. Игровые технологии в преподавании избирательного права в школе.
  20. Особенности использования презентаций при преподавании конституционного права в школе.
  21. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках права в школе ХХI века.
  22. Самостоятельная работа учащихся на уроках права.
  23. Игровые технологии в преподавании права.
  24. Особенности преподавания конституционного права в школе.
  25. Основные подходы в современном правовом образовании.
  26. Роль учителя в правовом обучении.
  27. Методика обучения праву как педагогическая наука.
  28. Методика формирования навыков и умений в обучении праву.
  29. Индивидуализация и дифференциация правового обучения.
  30. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках права.
  31. Использование активных методов обучения на уроках права.
  32. Интеграция как принцип и средство правового обучения.
  33. Внеклассная работа по праву в школе.
  34. Особенности преподавания в школе конституционного права.
  35. Особенности преподавания уголовного права в школе.
  36. Планирование правового обучения в школе.

 

Каждый студент третьего курса выбирает себе одну тему на 2017/2018 уч.г. Одна и та же тема не может быть взята двумя или более студентами! Список сдать И.Б. Дежкину (310 каб.) 21.06.2017. Прежде чем приступать к написанию курсовой работы, внимательно ознакомьтесь с нижеприведёнными требованиями к написанию курсовой.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.П. СЕМЁНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»

Институт истории, права и общественных наук

Кафедра государственно-правовых дисциплин

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ПРАВО

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету «Методика обучения и воспитания»

На тему:

« Абсолютно точное совпадение с названием курсовой в списке »

Выполнил:

Студент 4 курса группы П-4

Заочной формы обучения

Иванов Иван Иванович

 

Научный руководитель:

Старший преподаватель кафедры ГПД

Дежкин И.Б.

 

Липецк, 2017


(Образец для практической части курсовой и для педпрактики)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ПРОФИЛЬНОМ 10 «А» КЛАССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». (По программе дополнительной (платной) подготовки к ЕГЭ-2017).

Учитель (педагог дополнительного образования) – Дежкин И.Б.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели:

- образовательные: закрепить полученные при изучении теоретического материала знания;

- воспитательные: формирование уважительного отношения к праву;

- развивающие: сформировать умения по выполнению разных типов заданий на ЕГЭ.

Оборудование:

1. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2015. – С. 393-403 (глава 13 «Правовая культура и правосознание»);

2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2016;

3. Распечатки КИМов 2007-2016 гг.

4. Интерактивная доска.

Продолжительность урока – 2 часа - 90 минут (сдвоенный урок).

Место урока в курсе: урок закрепляет теоретический материал, изученный на двух предыдущих уроках по темам: «Право и правоотношения», «Правовая культура и правосознание» и предваряет изучение темы «Правовые нормы. Правонарушения и их виды. Юридическая ответственность».

№№ п/п Этап урока Хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Оргмомент 1 мин. Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку Приветствуют учителя, садятся по двое за парту, готовят рабочее место к уроку
  Обозначение цели урока 1 мин. Цель нашего урока – закрепить полученные на первых уроках по разделу «правовая сфера» знания и отработать умения выполнять задания разного уровня сложности, встречающиеся на ЕГЭ: задания по тексту, работа с понятиями, выполнение теоретического и практического задания; составление плана, написание эссе, решение тестовых заданий Получают установку, тему записывают в тетради для практических занятий
  Работа с текстом 28 мин. Демонстрирует на интерактивной доске текст и задания к нему. Сообщает, что через 20 минут текст исчезнет с экрана. Затем включает изображение текста ключей к заданиям. Контролирует ход взаимной проверки выполненных учениками заданий, помогает в оценивании ими работы соседа в случае возникновения затруднений Внимательно читают и анализируют текст, выполняют 4 задания к нему После этого каждый ученик меняется с соседом по парте тетрадью и проверяют в течение 8 минут друг друга по ключам, демонстрируемым на экране
  Работа с понятиями 10 минут Раздаёт по вариантам понятия, смысл которых необходимо раскрыть. К каждому понятию требуется составить по два информационно насыщенных предложения согласно предложенной схеме. Через 5 минут учитель раздает ученикам ключи для взаимной проверки, согласно варианту задания соседа Выполняют задания в течении 5 минут. Ещё 5 минут уходит на взаимную проверку по розданным учителем ключам
  Тестирование 5 мин Раздаёт тесты по 10 вопросов разного уровня сложности (4 варианта). На перемене в течение 5 минут по ключам быстро проверяет тесты Решают тесты на отдельных листочках, сдают учителю
П Е Р Е М Е Н К А!
  Выполнение теоретического задания 16 мин. (включая минуту на установление рабочей обстановки после перемены) Делит класс на рабочие группы, раздаёт каждой группе задание, назначает представителя группы, оценивает коллективно подготовленное решение в баллах Класс делится на группы по 5-6 человек в каждой. Группа получает задание и выполняет его совместно. Затем представитель группы сдаёт учителю коллективное решение
  Выполнение практического задания 10 мин. Те же действия, что на 5 этапе Ученики продолжают работать в своих группах
  Составление плана 15 мин. Учитель даёт одну тему для составления плана на весь класс, выделяет на эту работу 10 минут, после чего просит 2-3 учеников изложить свои варианты плана. Затем воспроизводит на экране текст ключей. Учащиеся сами оценивают по критериям составленный ими планы Учащиеся составляют развёрнутый план темы, а затем сами оценивают в баллах по критериям в ключах составленный ими план
  Домашнее задание - написать эссе, познакомиться с содержанием следующего параграфа учебника 2 мин Учитель воспроизводит на экране 5 высказываний философов и правоведов. Даёт напутствие и рекомендацию принести эссе на урок истории, чтобы к следующему уроку по обществознанию сочинения уже были проверены и за них добавлены баллы к тем, что получены на занятии Школьники выбирают высказывание для анализа в эссе
  Завершение урока 2 мин Организуется сбор тетрадей для проверки учителем Учащиеся сдают тетради на проверку, прощаются с учителем.
    Дома Учитель проверяет тетради, правильность и корректность взаимо- и самопроверки, начисляет баллы, готовится к следующему уроку Пишут эссе, знакомятся с содержанием следующего параграфа

 


ЛЕКЦИИ И.Б. ДЕЖКИНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ:

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО МОиВ ДЛЯ ГРУППЫ П-4 2017/18 УЧ.Г.

1. Предмет дисциплины. Задачи и функции учебного курса. Внутрикурсовые и междисциплинарные связи (лекция прочитана в летнюю сессию).

2. Факторы и принципы, на которых базируется преподавание права в школе. Цели правового образования школьников (лекция прочитана в летнюю сессию).

3. Изменения в правовом образовании в постсоветской России (лекция прочитана в летнюю сессию).

4. Система школьного правового образования и его структура (лекция прочитана в летнюю сессию).

5. Государственный образовательный стандарт: его сущность, предназначение и компоненты (лекция прочитана в летнюю сессию).

6. Федеральный компонент обучения праву. Обязательный минимум содержания правового образования (лекция прочитана в летнюю сессию).

7. Учебный план, образовательные и рабочие программы. Поурочное планирование (лекция прочитана в летнюю сессию).

8. Вариативность правового образования в российской школе (лекция прочитана в летнюю сессию).

9. Основные концепции правового образования в России.

10. Основные умения школьников при обучении праву.

11. Основные формы учебных занятий по праву. Урок. Его достоинства и недостатки (лекция прочитана в летнюю сессию).

12. Основные требования к современному уроку права. Его структура. Анализ урока (лекция прочитана в летнюю сессию).

13. Основные типы уроков по праву. Вводный урок и урок изучения нового материала (лекция прочитана в летнюю сессию).

14. Комбинированный урок и его компоненты (лекция прочитана в летнюю сессию).

15. Контрольно-проверочный, повторительно-обобщающий и итогово-повторительный уроки (лекция прочитана в летнюю сессию).

16. Лекция и семинар в школьном и профессиональном образовании по правовым дисциплинам

17. Метод и его роль в процессе обучения праву. Различные способы классификации методов.

18. Основные методы обучения праву и факторы, влияющие на выбор их учителем.

19. Методические приёмы и их роль в обучении праву. Приёмы объяснения, рассуждения, словесной коммуникации.

20. Приёмы словесно-понятийного мышления.

21. Приёмы работы с текстом и приёмы изучения юридических понятий.

22. Методика работы с юридическими документами. Использование рабочих тетрадей по праву.

23. Традиционные и инновационные технологии.

24. Сущность кейс-технологии в обучении праву.

25. Игры в обучении праву.

26. Наглядные средства в правовом обучении.

27. Проверка и учёт знаний и умений учащихся на уроке права.

28. Основные направления и организационные формы самостоятельной и внеурочной работы по праву.

29. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву.

30. Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права.

31. Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования.

32. Преподавание уголовного права в школе.

33. Учитель права в современной школе. Подготовка учителя к уроку и научная организация его труда.

(открытая лекция на эту тему будет прочитана в январскую сессию).

Зачёт будет проведён в зимнюю сессию (январь), согласно расписанию в тестовой форме.

Студент может вместо или в дополнение к тестовой форме сдавать зачёт в виде письменной работы по доставшемуся ему теоретическому вопросу из списка. Для задолжников и прогульщиков эта форма будет обязательной.

Также положительная зачётная оценка предполагает обязательную сдачу разработки плана-конспекта урока или обучающей игры (можно в качестве приложения к курсовой работе).

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ СДАТЬ ДО ЗИМНЕЙ СЕССИИ!


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» В ГРУППЕ П-4 ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЛГПУ В 2017/2018 УЧ. ГОДУ

  1. Современные концепции правового образования.
  2. Основные принципы преподавания права в школе.
  3. Роль методики обучения праву в системе школьного образования РФ.
  4. Классификация типов уроков в методике преподавания права.
  5. Методика работы с юридическими документами в процессе обучения праву.
  6. Роль школьного учебника в преподавании права.
  7. Современный урок права.
  8. Традиционные и инновационные технологии правового обучения.
  9. Активные и интерактивные формы проведения занятий в правовом обучении школьников.
  10. Роль наглядных средств в преподавании права.
  11. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании права.
  12. Нетрадиционные уроки права в школе.
  13. Применение кейс-технологий в интерактивном правовом обучении.
  14. Использование на уроках права в школе интерактивной игровой формы «Коллаж».
  15. Применение технологии уплотнённого опроса на уроке права.
  16. Использование на уроках права бригадно-лабораторной системы обучения.
  17. Диалоговое обучение в школьном правовом образовании.
  18. Возможности использования интерактивной доски на уроках права.
  19. Игровые технологии в преподавании избирательного права в школе.
  20. Особенности использования презентаций при преподавании конституционного права в школе.
  21. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках права в школе ХХI века.
  22. Самостоятельная работа учащихся на уроках права.
  23. Игровые технологии в преподавании права.
  24. Особенности преподавания конституционного права в школе.
  25. Основные подходы в современном правовом образовании.
  26. Роль учителя в правовом обучении.
  27. Методика обучения праву как педагогическая наука.
  28. Методика формирования навыков и умений в обучении праву.
  29. Индивидуализация и дифференциация правового обучения.
  30. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках права.
  31. Использование активных методов обучения на уроках права.
  32. Интеграция как принцип и средство правового обучения.
  33. Внеклассная работа по праву в школе.
  34. Особенности преподавания в школе конституционного права.
  35. Особенности преподавания уголовного права в школе.
  36. Планирование правового обучения в школе.

 

Каждый студент третьего курса выбирает себе одну тему на 2017/2018 уч.г. Одна и та же тема не может быть взята двумя или более студентами! Список сдать И.Б. Дежкину (310 каб.) 21.06.2017. Прежде чем приступать к написанию курсовой работы, внимательно ознакомьтесь с нижеприведёнными требованиями к написанию курсовой.

 

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.