Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Указания по разработке стального каркаса





Основу стальных каркасов составляют поперечные рамы, компоновку которых начинают с назначения размеров основных элементов конструкций.

Вертикальные габаритные размеры зависят от технологических условий производства и определяются отметкой головки кранового рельса и расстояния от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия. В суме эти размеры составляют полезную высоту пролета.

 

Рисунок В.1 – Схема поперечной рамы

 

Размер h2 обусловлен высотой мостового крана:

h2 = Нкр + а +100,

где Нкр – высота крана, принимаемая, по каталогам (или по таблицам);

а – размер, учитывающий прогиб конструкций покрытия и высоту выступающих вниз элементов связей, принимаемый равным 200 ÷ 400мм.

Слагаемое «100» учитывает установленный по технике безопасности минимальный зазор между верхом тележки крана и строительными конструкциями.

Размер h2 принимают кратным 200мм.

Полная высота от уровня пола до низа строительных ферм составляет:

Н = h1 + h2,

где h1 – расстояние от пола до головки кранового рельса, мм.

Размер Н в соответствии с основными положениями по унификации принимают кратным 1,2м до высоты 10,8м и 1,8м – при большей высоте.

Если необходимо изменить высоту по условиям унификации, увеличивают отметку головки кранового рельса, оставляя размер h2 минимально необходимым.

Высота верхней части колонн составляет:

hв = h2 + hпб + hр,

где hпб – высота подкрановой балки, мм, которая предварительно принимается равной 1/6 ÷ 1/10 пролета балки;

hр – высота кранового рельса с подкладками, принимается округленно 200мм.

Размер нижней части колонны: составляет

hн = Н – hв + (600 ÷ 900),

где (600 ÷ 900) – заглубление башмака колонны ниже уровня пола цеха, мм.

Общая высота колонны от низа башмака до низа ригеля:

h = hн + hв.

Высота колонны у опоры ригеля hо зависит от принятой конструкции стропильной фермы. Для типовых ферм с уклоном i = 0,015 – hо = 3150мм,

hо min = 2200мм.

При установлении горизонтальных размеров элементов рамы следует руководствоваться следующими соображениями.

В зданиях, оборудованных мостовыми кранами, привязка наружной грани колонны dо к разбивочной продольной оси имеет размер 250 или 500мм. Привязку dо = 250мм принимают для высоких зданий с кранами грузоподъемностью 800 кН (80 т) и более, а для зданий с кранами особого режима работы, где в верхней части колонны устраиваются проемы для прохода dо принимают 500мм.

Пролет мостового крана Lкр с пролетом рамы L связан зависимостью:

Lкр = L – 2 λ,

где λ – наименьшее расстояние от оси кранового рельса до разбивочной оси колонны (рис.) для мостовых кранов грузоподъемностью Q ≤ 500 кН (50 т), при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей принимают λ = 750мм, а при наличии проходов – 1000мм; для кранов грузоподъемностью Q = 800 ÷ 1250 кН (80 ÷ 125 т) принимают λ = 1000мм и для кранов грузоподъемностью Q > 1250 кН (125 т) – λ = 1250мм.

Ширина верхней части колонны d назначается из условия обеспечения жесткости цеха в поперечном направлении не менее 1/12 hв с округлением до размера, кратного 250мм; в1 – свес моста крана, принимают по каталогам кранов или по таблице.

с - минимальный зазор между внутренней гранью надколонника и конструкцией моста крана, принимаемый для кранов грузоподъемностью Q ≤ 500 кН (50 т) равным 60мм, а для кранов грузоподъемностью Q ≤ 800 кН (80 т) – 75мм.

Ось подкрановой балки обычно совмещают с осью подкрановой ветви нижней части колонны. В этом случае ширина нижней части колонны составляет:

dн = dо + λ.

Из условия обеспечения жесткости цеха в поперечном направлении отношение dн / h принимается ≈ 1/20 для зданий с кранами легкого и среднего режима работы.

Верхнюю часть колонн обычно проектируют сплошной двутаврового сечения, а нижнюю – сплошной при ширине до 1 м включительно, а при большей ширине – сквозной.

 

 

а– крепление балок к стальной колонне; б – крепление рельса к балке крюками; в – крепление рельса к балке лапками;

1 – опорное ребро; 2 – крепежная планка; 3 – упорный уголок; 4 – стальная фасонка; 5 – тормозная балка; 6 – рельс; 7 – крюк; 8 – стальная лапка

 

Рисунок В.2 – Стальная подкрановая балка

 

 

Рисунок В. 3 – Схема опорного мостового крана

 

Таблица В. 1 – Основные параметры опорных мостовых кранов

Грузоподъемность, кН основной /вспомога- тельный крюки Пролет крана, Lкр Габарит крана Шири-на крана, мм Тип рельса Высота рельса, мм  
Нкр, мм k, мм В1 мм  
      На 1,5м менее пролета здания     250 – 900 по мере увеличения пролета           КР-70      
  200/50      
  300/50          
  500/50         КР-80    
  800/200   На 2м менее пролета здания           КР-100    
  1000/20 При пролете 30; 36м       КР-120          
  1250/200          
  2000/320   На 2,5м менее пролета здания          
При пролете 36м  
  2500/320      
     

 

 

 

Рисунок В. 4 – Геометрические схемы стальных ферм

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.