|
Указания по разработке стального каркаса ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основу стальных каркасов составляют поперечные рамы, компоновку которых начинают с назначения размеров основных элементов конструкций. Вертикальные габаритные размеры зависят от технологических условий производства и определяются отметкой головки кранового рельса и расстояния от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия. В суме эти размеры составляют полезную высоту пролета.
Рисунок В.1 – Схема поперечной рамы
Размер h2 обусловлен высотой мостового крана: h2 = Нкр + а +100, где Нкр – высота крана, принимаемая, по каталогам (или по таблицам); а – размер, учитывающий прогиб конструкций покрытия и высоту выступающих вниз элементов связей, принимаемый равным 200 ÷ 400мм. Слагаемое «100» учитывает установленный по технике безопасности минимальный зазор между верхом тележки крана и строительными конструкциями. Размер h2 принимают кратным 200мм. Полная высота от уровня пола до низа строительных ферм составляет: Н = h1 + h2, где h1 – расстояние от пола до головки кранового рельса, мм. Размер Н в соответствии с основными положениями по унификации принимают кратным 1,2м до высоты 10,8м и 1,8м – при большей высоте. Если необходимо изменить высоту по условиям унификации, увеличивают отметку головки кранового рельса, оставляя размер h2 минимально необходимым. Высота верхней части колонн составляет: hв = h2 + hпб + hр, где hпб – высота подкрановой балки, мм, которая предварительно принимается равной 1/6 ÷ 1/10 пролета балки; hр – высота кранового рельса с подкладками, принимается округленно 200мм. Размер нижней части колонны: составляет hн = Н – hв + (600 ÷ 900), где (600 ÷ 900) – заглубление башмака колонны ниже уровня пола цеха, мм. Общая высота колонны от низа башмака до низа ригеля: h = hн + hв. Высота колонны у опоры ригеля hо зависит от принятой конструкции стропильной фермы. Для типовых ферм с уклоном i = 0,015 – hо = 3150мм, hо min = 2200мм. При установлении горизонтальных размеров элементов рамы следует руководствоваться следующими соображениями. В зданиях, оборудованных мостовыми кранами, привязка наружной грани колонны dо к разбивочной продольной оси имеет размер 250 или 500мм. Привязку dо = 250мм принимают для высоких зданий с кранами грузоподъемностью 800 кН (80 т) и более, а для зданий с кранами особого режима работы, где в верхней части колонны устраиваются проемы для прохода dо принимают 500мм. Пролет мостового крана Lкр с пролетом рамы L связан зависимостью: Lкр = L – 2 λ, где λ – наименьшее расстояние от оси кранового рельса до разбивочной оси колонны (рис.) для мостовых кранов грузоподъемностью Q ≤ 500 кН (50 т), при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей принимают λ = 750мм, а при наличии проходов – 1000мм; для кранов грузоподъемностью Q = 800 ÷ 1250 кН (80 ÷ 125 т) принимают λ = 1000мм и для кранов грузоподъемностью Q > 1250 кН (125 т) – λ = 1250мм. Ширина верхней части колонны d назначается из условия обеспечения жесткости цеха в поперечном направлении не менее 1/12 hв с округлением до размера, кратного 250мм; в1 – свес моста крана, принимают по каталогам кранов или по таблице. с - минимальный зазор между внутренней гранью надколонника и конструкцией моста крана, принимаемый для кранов грузоподъемностью Q ≤ 500 кН (50 т) равным 60мм, а для кранов грузоподъемностью Q ≤ 800 кН (80 т) – 75мм. Ось подкрановой балки обычно совмещают с осью подкрановой ветви нижней части колонны. В этом случае ширина нижней части колонны составляет: dн = dо + λ. Из условия обеспечения жесткости цеха в поперечном направлении отношение dн / h принимается ≈ 1/20 для зданий с кранами легкого и среднего режима работы. Верхнюю часть колонн обычно проектируют сплошной двутаврового сечения, а нижнюю – сплошной при ширине до 1 м включительно, а при большей ширине – сквозной.
а– крепление балок к стальной колонне; б – крепление рельса к балке крюками; в – крепление рельса к балке лапками; 1 – опорное ребро; 2 – крепежная планка; 3 – упорный уголок; 4 – стальная фасонка; 5 – тормозная балка; 6 – рельс; 7 – крюк; 8 – стальная лапка
Рисунок В.2 – Стальная подкрановая балка
Рисунок В. 3 – Схема опорного мостового крана
Таблица В. 1 – Основные параметры опорных мостовых кранов
Рисунок В. 4 – Геометрические схемы стальных ферм
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|