Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 75 Тема: Разделительные твёрдый и мягкий знаки





Цель: формировать умение различать слова с разделительны­ми твёрдым и мягким знаками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите слова. Объясните их написание.

— Назовите слова с мягким знаком - показателем мягкости.

III. Актуализация знаний

(Запись под диктовку.)

Льют, отъезжать, воробьи, разъяснение, колосья, съезд, вьюга, предъявить, подъём, съёмка, муравьи.

— Объясните правописание слов.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Вьюга, съел, пьёт, подъезд, вьюн, съёмка.

— Разделите их на две группы. (1) Вьюга, пьёт, вьюн; 2) съел, подъезд, съёмка.)

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В пер­вой группе слова с разделительным мягким знаком, а во вто­рой — с разделительным твёрдым знаком.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком

— Кданным словам подберите однокоренные слова с при­ставками об-, от-, в-, под-, по- и запишите их.

Съезд, съехал, приеду.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак.

1) Нашему взору открылись необ..ятные просторы. 2) Сёмка много­серийного фильма закончится только в следующем году. 3) Разъярённый тигр метался по клетке. 4) Под..ездные пути к городу закрыты — при­дётся ехать в об..езд. 5) Только что была объявлена посадка на самолёт.

6) Вз..ерошенный воробей купался в луже.

Работа по учебнику

Упр. 268 (с. 136).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 269(с. 136).

(Работа по заданиям упражнения.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки?

— Приведите примеры.

Упр.270 (с. 137).

(Работа в парах. Проверка.)

VIII. Рефлексия

— К данным словам подберите однокоренные слова с указан­ными приставками и запишите их. Приставки выделите.

Ел (по-, с-, об-), ясно (об-, раз-, вы-, по-), езда (от-, под-, по-, раз-).

— Что надо знать о разделительном твёрдом знаке, чтобы правильно написать слово? (Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.)

— А когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (В корне слов перед буквами е, ё, ю, я, и.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки?

Домашнее задание

Записать по пять слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

Урок 76 Тема: Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова, которые вы записали.

— Когда пишется разделительный твёрдый знак?

— Когда пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

Комментированное письмо

1) Зимой съел бы грибок, да снег глубок. (Пословица) 2) Маленький разъезд начал жить новой жизнью. (А. Гайдар) 3) Под звонким объяв­лением большое оживленье. (С. Михалков) 4) Мы объехали весь свет. (А. Пушкин)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Мурав..и, под..ём, лист..я, в..ехал.

— Назовите орфограммы в словах.

— Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 271(с. 137).

— Прочитайте. Из какой сказки эти строки?

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Назовите однокоренные слова, которые вы подобрали. На­зовите приставки.

Упр. 272(с. 137).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания и объясняют написание слов с ор­фограммами.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 273(с. 138).

— Прочитайте.

— Как переносятся слова с разделительными мягким и твёр­дым знаками?

(Далее работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Разделите слова на две группы.

Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, разъярился, объехал, отъехал, оладьи, бельё, подъём, веселье, пью, ружьё.

— Назовите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак?

— Перед какими буквами пишутся разделительные твёрдый и мягкий знаки?

Домашнее задание

Упр. 274 (с. 138).

Урок 77 Тема: Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Когда пишется разделительный твёрдый знак?

— Когда пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните раз­делительный твёрдый знак и гласные после него.

Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать, объявить, объяснить, объявление, разъ­яснение, разъярить, разъярённый.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в сло­вах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.

Необ..ятная страна, под..ём в гору, с..ёмка фильма, седобные гри­бы, с.езд писателей, в..ехать в квартиру, под..ездные пути, необходимые раз..яснения, разъярённый зверь, объявление в газете, первый под..езд.

— Запишите слова, разделяя их для переноса. Выделите при­ставки. Какое слово лишнее? Составьте и запишите пред­ложение с этим словом.

Объём, съезд, разъяснение, обезьяна, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился, подъезд.

2. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 8, с. 32-35)

IV. Самоопределение к деятельности

Буква-подсказчица

Есть в Алфавите необычная буква — 5. Её зовут Твёрдый Знак. Знае­те, чем он занят? Подсказками! Как увидит перед глазами буквы е, ё, ю, я и приставку с согласным на конце — тотчас между ними и встанет. Это он сигнал подаёт: тут, дескать, спрятался и. Слышать-то мы его слышим, а увидеть не можем. Вот прислушайтесь: въезд, подъезд, подъём, объявле­ние. В этих случаях Твёрдый Знак приказал величать его разделительным. Не подсказчиком же ему именоваться — несолидно это. Ведь он важным делом занят: разделяет приставки и корни.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 275 (с. 139).

— Прочитайте объявление.

— Что вы узнали из этого объявления?

— Попробуйте составить своё объявление. (Проверка.)

Упр.276 (с. 139).

— Прочитайте текст.

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Определите тип текста. (Повествование.)

На сколько частей можно разделить текст?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Упр. 277(с. 140).

(Работа в парах. Запись слов под диктовку. Проверка. Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 141).)

VIII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что сегодня на уроке вам удалось особенно хорошо?

— Какое задание было интересно выполнять?

Домашнее задание Упр. 279 (с. 141).







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.