|
V. Работа по теме урока Работа по учебникуУпр.15 (с. 12). — Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. — Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) — Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) — Выполните письменное задание к упражнению. — Назовите одушевлённые имена существительные. — Назовите неодушевлённые имена существительные. — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр.16 (с. 12). — Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. — Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? — Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? — Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 13). — Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. — Найдите в тексте устаревшие слова. — Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Работа над загадками — Отгадайте загадки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза.) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (Конь.) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик! (Осёл.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных. — Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные.) — А какие учебные вещи вы знаете? Назовите. — Отгадайте загадки. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник.) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи. — Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные.) VIII. Рефлексия — Замените одним словом, запишите. • Промежуток времени, равный 60 минутам (час). • Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой). • Лесной доктор (дятел). • Модель земного шара (глобус). — Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что? Почему? — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Что такое устаревшие слова? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных. Урок 85 Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Цель: развивать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте одушевлённые имена существительные. — Что они обозначают? — Прочитайте неодушевлённые имена существительные. — Что они обозначают? III. Актуализация знаний — Составьте из слов пословицы и запишите их.- 1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и 2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну — Объясните смысл пословиц. — Назовите неодушевлённые имена существительные. — Назовите одушевлённые имена существительные. IV. Самоопределение к деятельности — Найдите лишнее слово в каждой строке. 1) Ручей, ребёнок, гроза, книга. 2) Сова, ученица, пень, конь. — Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребёнок — это одушевлённое существительное, остальные — неодушевлённые.) — Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пень — неодушевлённое имя существительное, остальные — одушевлённые.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 18 (с. 13). — Прочитайте слова. Определите части речи. — Объясните лексическое значение слов. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр. 19 (с. 13). — Прочитайте стихотворение. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) — Назовите имена существительные в первом предложении. — Какими членами предложения они являются? — Что нужно помнить о предлоге? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 20 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 2. Упражнение в подборе однокоренных слов - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите. Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука. VIII. Рефлексия — Прочитайте стихи С.Я. Маршака. Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. — Найдите одушевлённые имена существительные. — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — Найдите неодушевлённые имена существительные. — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? — Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Домашнее задание Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Урок 86 Тема: Обучающее изложение Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите одушевлённые имена существительные. — Назовите неодушевлённые имена существительные. III. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр. 21 (с. 14). — Прочитайте текст. О чём он? — Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? — Назовите тему текста. (Горностай.) — А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите. — Где лежала выловленная рыба? — Что за зверёк выскочил на лёд? — Что произошло дальше? — Что сделал рыболов? — Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях? — Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? (Три: начало, основная часть, концовка.) — Найдите в тексте три части. — Прочитайте первую часть. — Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов.) — Прочитайте вторую часть. — Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.) — Прочитайте третью часть. — Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.) 2. Лексическая работа — Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай! (Он, зверёк, знакомым.) 3. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) VI. Подведение итогов урока - Что мы делали сегодня на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|