Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 78 Тема: Обучающее изложение





Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников зачитывают свои тексты.)

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Упр. 278 (с. 140).

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили?

- Составьте текст. О чём этот текст?

- Кто такой Лёва?

- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?

- Что услышал музыкант?

- Как вёл себя Лёва?

- Что сделал сосед?

- Почему так обрадовалась бабушка Марфа молодой яблоньке?

- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовь­тесь к изложению.

2. Орфографическая работа

- Выпишите глаголы, выделите приставки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два- три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.

Урок 79 Тема: Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежин­ки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)

Грамматическое задание

1. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, ва­риант 2 — десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Гостья

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась бел­ка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие гриб­ки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

По Г. Скребицкому

(Самопроверка.)

III. Подведение итогов урока

— Написание каких слов вызвало затруднения?

Урок 80 Тема: Проект «Составляем орфографический словарь»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке поговорим об орфографическом словаре.

— Что же такое орфографический словарь?

— Когда мы к нему обращаемся? (Далее работа по учебнику (с. 142).)

ill. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их к общей папке.)

Урок 81 Тема: Части речи

Цель: формировать умение распознавать части речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, де­сятый.

— Распределите их по группам.

— По какому признаку вы распределили слова? (По частям речи: имена существительные, имена прилагательные, гла­голы, местоимения, имена числительные.)

Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Наблюдения над словами разных частей речи

— Расскажите отрывок из своей любимой книги.

— Что обозначают слова, которые вы использовали в своём рассказе? (Предмет, признак предмета, действие предмета.)

2. Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 3.

— Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Части речи.)

Упр.1 (с. 3).

— Прочитайте названия частей речи.

— Назовите известные вам части речи. (Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.)

— Приведите примеры.

— Что такое имя существительное?

— Что такое глагол?

— Что такое имя прилагательное?

— Что такое имя числительное?

— Что такое местоимение?

— Назовите части речи, которые вам ещё неизвестны.

Упр. 2 (с. 4).

— Прочитайте стихотворение.

— О каких частях речи говорится в стихотворении?

— Выполните задание. (Проверка.)

Упр.3 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)

3. Самостоятельная работа

— Распределите слова в три столбика: 1) имена существи­тельные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Раскройте скобки.

Дети играли (в)квартире. (Под)ст(а, о)лом спряталась (А,а)(н, нн)а, а (К, к)ири(л, лл) (за)шёл (за)занаве(з, с)ку. Мален(ь)кий (И, и)л(ь)я (за)ле(з, с) (под)д(е, и, я)ван. Его бра(д, т) (К, к)остя вош(ё, о)л (в)ва(н, нн)ую, а (Д, д)ени(з, с) (за)б(е, и, я)жал (за)дверь. Около д(е, и, я)вана лёг (на)пол Максим и (на)кинул (на)гол(а, о)ву од(е, и, я)яло. Самый старш(и, ы)й из ребят, (О, о)лег, (вы)шел (в)ко-ридор и (за)брался (за)п(а, о)льто. А в(а, о)дила Э(м, мм)а. (А, 0)на (до) считала (до)ста и (по)шла (на)поиски друзей. Ко(ж, ш)ка (с)це(б, п)кими ко(г, к)тями см(а, о)трела (на)них (со)шкафа. Б(а, о)л(ь)шая фу(п, пп)а д(е, и, я)тей пугала ки(з, с)ку.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 5).

Прочитайте.

— Определите части речи. Как определить часть речи? (По­ставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)

— Составьте из слов каждой строки загадки и отгадайте их.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Какие части речи являются членами предложения?

- Какие части речи не являются членами предложения?

Упр.5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Прочитайте первое предложение. Назовите часть речи каж­дого слова.

Упр. 6 (с. 6).

- Прочитайте текст.

- Назовите тему текста. (Берёза.)

- Назовите главную мысль текста. (Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.)

- Составьте план текста.

Примерный план

1. Грачиное гнездо на берёзе.

2. Сильная буря.

3. Берёза устояла.

4. Всё кончилось хорошо.

- Объясните написание слов с орфограммами.

- Запишите текст по памяти по частям.

VI. Рефлексия

(Работа в парах.)

- Запишите названия частей речи, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по два примера.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Как определить часть речи?

Домашнее задание

Упр. 7 (с. 6).

Урок 82 Тема: Имя существительное и его роль в речи

Цель: познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (названия людей, вещей, событий и т. д.).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников зачитывают свои рассказы.)

— Какие части речи вы употребили в тексте?

III. Актуализация знаний

— Выпишите из текста имена существительные.

Праздник леса

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъ­езда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам поле­вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

— Чем отличается имя существительное от других частей речи?







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.