|
Урок 140 Тема: Неопределённая форма глаголаЦель: развивать умение распознавать глаголы в неопределённой форме. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте однокоренные глаголы, которые вы образовали. — Назовите в них приставки. III. Актуализация знаний — Выпишите глаголы в неопределённой форме. Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Жить да быть — ума копить. — Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать? — Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.185 (с. 107). — Прочитайте стихотворение. — Что считал мальчик? — Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в неопределённой форме. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово песок в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом песок, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр.186 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте антонимы. Назовите части речи. Упр.187 (с. 108). — Прочитайте фразеологизмы. — Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в каждом фразеологизме. — Прочитайте предложения, которые вы составили. 2. Игра «Замени одним словом» — Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме. Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок. VIII. Рефлексия — Спишите. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. 1) Упрямый, светлый, читать, красивая. 2) Доска, молния, доброта, сидеть. 3) Чисто, буду светить, скучно, медленно. 4) Петь, мыслить, убежал, рисовать. — Что такое неопределённая форма глагола? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 188 (с. 108). Урок 141 Тема: Число глаголов Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний — Разделите словосочетания на две группы. Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года. — По какому признаку вы разделили словосочетания? (Словосочетания с глаголами в прямом и переносном значении.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Плывёт, читают, звенит, играют. — Чем они похожи? (Это глаголы.) — Разделите слова на две группы. (1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 189 (с. 109). — Прочитайте. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Взаимопроверка.) — Прочитайте глаголы. Назовите их число. Упр. 190 (с. 109). — Прочитайте пары глаголов. Сравните их. — Чем они отличаются? — Почему у глаголов каждой пары разное окончание? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются глаголы? (По числам.) — Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.) — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? — Что обозначают глаголы во множественном числе? (Действие двух и более предметов.) — На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 191 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Сколько предложений в тексте? — Прочитайте их. — Назовите глаголы и их число. 2. Упражнение в определении числа глаголов — Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. VIII. Рефлексия — Как изменяются глаголы? — Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. Урок 142 Тема: Число глаголов Цель: развивать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите глаголы и их число. III. Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант Апрель - в..сенний месяц. Весло зв..нит к..пель. Во дв..ре св..ркает мужа. В..р..бей задорно чирикает. — Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов. — В третьем и четвёртом предложениях измените число глаголов. Запомните первое и второе предложения. (Учитель закрывает текст, учащиеся записывают. После предварительной подготовки учащиеся записывают третье и четвёртое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.) — Разберите третье и четвёртое предложения по членам. — Каким членом предложения является глагол? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Разделите слова на две группы. Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает. - По какому признаку вы разделили слова на группы? (По числам.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 192 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Какие глаголы передают цвета предметов? Назовите их. Упр. 193 (с. 110). - Прочитайте стихотворение. - Почему автор его так назвал? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 194 (с. 111). - Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? - Объясните написание слов с орфограммами. - Выполните письменные задания к упражнению. VIII. Рефлексия - Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, Проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. К. Чуковский - Из какого произведения эти строки? («Тараканище».) - Назовите автора этого произведения. (К.И. Чуковский.) - Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие вопросы они отвечают? - Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как определить число глагола? Домашнее задание Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|