Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Продолжение работы по теме урока





(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Урок 131 Тема: Личные местоимения

Цели: дать представление о местоимении как части речи; фор­мировать умение распознавать местоимения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.

  '                      
                       
                 
                   
                   
                   
                         
                   
                     
                     
                     

1. Имя существительное обозначает... (предмет).

2. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?что?(Суще­ствительное.)

3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи? (Вопрос.)

4. Имена числительные обозначают... (количество).

5. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?(Глагол.)

6. Имя прилагательное обозначает... (признак).

7. Наречие — это... часть речи (неизменяемая).

8. Часть речи, которая отвечает на вопросы как?куда?откуда? (Наречие.)

9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте. (Числительное.)

10. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? (Прилагательное.)

11. Глагол обозначает... (действие).

— Прочитайте слово в выделенном столбце. Что такое место­имение? (Это часть речи.)

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 91, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

III. Работа по теме урока

1. Наблюдения над ролью местоимений

— Прочитайте текст.

Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица.

— Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин.)

— Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, ты, мы, он, она, оно.)

2. Работа по учебнику

Упр. 156(с. 92).

(Коллективное устное выполнение.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое местоимение?

— Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него.)

3. Грамматическая сказка

Достойная замена

— Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Место­имению, — займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило...

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное.

3. Работа по учебнику

Упр. 157(с. 93).

— Прочитайте стихотворение.

— Какие по цели высказывания предложения в нём встреча­ются? Прочитайте их.

— А по интонации? Прочитайте их.

— Назовите обращение.

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Назовите местоимения.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.158 (с. 93).

Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

— Выполните задание в парах.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите местоимение, которое пропущено в данном пред­ложении.

Упр.159 (с. 94).

(Работа в парах. Проверка.)

— Назовите местоимения в предложениях.

2. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик.)

— Найдите слово одуванчик в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом одуванчик, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Материал для учителя

Весной, как только подрастёт первая трава, распускаются ярко-жёл­тые одуванчики. Обычно в букеты их не берут — быстро вянут, да и так примелькались, что редко замечают. А дети срывают пушистые жёлтые шапочки на полых стебельках и плетут из них венки. Кстати, одуванчик по-венгерски дословно обозначает «детско-веночная травка» (т. е. трава, из которой дети плетут венки).

Живучесть одуванчика поразительна: вырванный с корнем цветок может дозреть до семян, которые разнесёт ветер, и вновь появятся всходы. Вот мы и приблизились к этимологии названия, она совсем прозрачная. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка...

Повеет ли ветром, или кто-то специально дунет, и разлетятся по воз­духу сотни ажурных парашютиков, то поднимаясь всё выше и выше, то спускаясь к самой траве. Одуванчик — облетает от дуновения!

3. Упражнение в распознавании местоимений

— Отгадайте загадку.

Моё стихотворение —

Про местоимения...

Утром —

Так заведено —

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей...

А стемнеет — он придёт:

Тоненький,

Смущённый,

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл — плывёт она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна...

Кто же он, оно, она? (Месяц, солнце и луна.)

Е.Кай

— Какие местоимения вы услышали?

VI. Рефлексия

— Прочитайте текст. Назовите местоимения.

Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я гор­жусь своей подругой.

— Что называется местоимением? Приведите примеры.

— Чем местоимение отличается от существительного?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с местоимениями.

Урок 132 Тема: Изменение личных местоимений по родам

Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения, подчерк­ните их.

... буду рисовать домик. А... что будешь рисовать? Завтра... идём в театр. Кого... ждёте? Почему... опаздывают?

— Расскажите, что вы знаете о местоимении.

IV. Самоопределение к деятельности

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 160(с. 94).

— Назовите местоимение.

— Каким членом предложения оно является?

— Прочитайте сведения о языке на с. 95.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода.

— Что можно сказать о местоимении 3-го лица множествен­ного числа?

Упр. 161(с. 95).

Прочитайте. Назовите лицо, число и род данных местоимений.

— Выполните задание по образцу.

— Прочитайте имена существительные с местоимениями.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре.

— Каково его лексическое значение?

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом воскресенье, запишите.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.163 (с. 96).

Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Назовите местоимения.

— Определите число, лицо и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Выпишите местоимения.

Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.

— Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое местоимение?

Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95).

Урок 133 Тема: Местоимение

Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоиме­ния в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?

— Назовите местоимения, их число и лицо.

— Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний

— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоиме­ния, укажите их лицо и число.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.