Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 124 Тема: Изменение имён прилагательных по падежам





Цели: дать представление о начальной форме имени прилагательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников склоняют прилагательное высокая (гора) у доски.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. — Проверяйте окончания прилагательных по вопросу.

Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер.., с(ъ,ь)ели к.. ябл..ко, любовались красив., клён… отдыхали под т..нист.. дуб..,......жали до с.седн.. дома, написали сочинение о любим.. кра...

IV. Самоопределение к деятельности

— Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившие­ся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.

К... роще, у... пруда, из... здания, от... причала, за... забором, у... пиры, около... моря, с... обрыва, к... башне.

— Как определить падеж имени прилагательного? Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 145 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте словосочетания с вопросами.

— Назовите падеж имени прилагательного.

Упр. 147(с. 84).

Прочитайте.

— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении?

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Назовите падеж имён прилагательных.

— Прочитайте сведения о языке на с. 85.

— Что такое начальная форма имени прилагательного?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 148(с. 85).

— Прочитайте. Что вы заметили?

— Расположите предложения так, чтобы получился текст.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Назовите род, число и падеж имён прилагательных.

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

2. Самостоятельная работа

— Спишите. Укажите падеж и род имён прилагательных.

Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отпра­вились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Прочитайте стихотворение. Определите число, род (в един­ственном числе) и падеж имён прилагательных.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит.

(Проверка)

— Из какого произведения эти строки?

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

— Назовите начальную форму имени прилагательного.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.

Урок 125 Тема: Обобщение знаний

Цели: закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы записали дома.

— Назовите имена прилагательные и их падеж.

III. Актуализация знаний

Комментированное письмо

— Разберите предложения по членам. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их число, род (в единствен­ном числе) и падеж.

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну.

IV. Самоопределение к деятельности

Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Глядя на чуж.. работу, сыт не будешь.

Назовите имя прилагательное.

Какое окончание имени прилагательного пропущено? Объ­ясните его написание.

Определите число, род, падеж прилагательного. Спишите. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 149 (с. 85).

Прочитайте фразеологизмы.

Объясните их смысл. (Примерный ответ. Жить чужим умом — не иметь собственного мнения; от чистого серд­ца — от всей души, искренне; по горячим следам — дей­ствовать немедленно; сделать на скорую руку — сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом — идти медленно; в ежовых рукавицах — в строгости; в добрый час — пожела­ние удачи.)

— Выполните задания.

— Назовите имена прилагательные и их падеж.

— Как определить падеж имени прилагательного?

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

Упр. 150(с. 86).

— Прочитайте памятку 2 на с. 145.

— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи из упр. 149. VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 151(с. 86).

— Прочитайте предложения.

— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи.

(Работа в парах.)

— Выполните письменный разбор. (Проверка.)

- Что такое начальная форма имени прилагательного?

- Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

VIII. Рефлексия

Игра «Кто самый точный?»

(Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

Домашнее задание

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.

Урок 126 Тема: Обобщение знаний

Цели: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи у доски.)

III. Актуализация знаний

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите оконча­ния имён прилагательных, укажите их род, число, падеж.

Добр., слов., человеку, что дождь в засуху.

IV. Самоопределение к деятельности

Скромные просители

Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба.

— О чём говорится в сказке?

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 152(с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род.

— Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить напи­сание слов с непроверяемыми орфограммами.

2. Упражнение в подборе синонимов

— Замените прилагательные синонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания.

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм.

VI. Физкультминутка







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.