|
Комплект тестовых задач из курса
Тема 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЭД АП Тестовые задачи из темы 1. 1. Планирование: а) управление путями, способами, средствами достижения цели; б) постановка целей предприятия; в) анализ деятельности предприятия; г) пути достижения цели. 2. Фирма: а) организация, которая осуществляет производство товаров; б) организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии; в) организация, которая осуществляет реализацию товаров; г) совокупность людей, которые занимаются общей деятельностью. 3. Малый бизнес: а) не больше 50 человек; б) не больше 100 человек; в) свыше 500 лиц; г) свыше 1000 лиц. 4. Основными преимуществами планирования в условиях рынка сравнительно с директивным планированием есть: а) самостоятельное осуществление всего комплекса плановой работы; б) доведение «сверху» основных показателей деятельности; в) самостоятельность выбора размеров материального стимулирования; г) риск в предпринимательской деятельности. 5. Важнейшими принципами планирования есть: а) связь и взаимозависимость плановых и фактических показателей; б) субъективная оценка будущего состояния предприятия и мобильность; в) учет жизненного цикла товаров; г) системность и непрерывность планирования 6. Под планированием деятельности авиационного предприятия понимают: а) сравнение основных показателей его развития в отчетном и базовом периодах; б) расчет будущей величины прибылей; в) процесс определения целей авиапредприятия. а также средств и путей их достижения; г) анализ перспектив развития предприятия в сравнении с другими предприятиями этой же области. 7. Общефирменные цели должны быть: а) конкретными, прибыльными, поддерживаемыми, правовыми, экономическими; б) конкретными, ориентировочными во времени, достижимыми, поддерживаемыми; в) измерительными, достижимыми, прибыльными, экономическими, социальными; г) достижимыми, правовыми, экономическими, конкретными. 8. Производственное – оперативно - производственное планирование представляет собой: а) систему мероприятий, направленных на конкретизацию технико-экономического плана во времени и пространстве; б) систему планирования и учета номенклатуры, объема продукции, себестоимости продукции; в) мероприятия по разработке перспективных плановых задач и расчетов; г) планирование с разбивкой на операции. 9. В планировании не выделяют такие основные цели авиационного предприятия: а) производственно-технологическую; б) прогностическую; в) ресурсную; г) экономическую. 10. Определение плановых показателей на основе влияния важнейших факторов происходит при использовании: а) экстраполяционого метода; б) факторного метода; в) нормативного метода; г) балансового метода; 11. Для обеспечения согласования нужд и ресурсов при планировании применяется: а) экстраполяционого метод; б) факторный метод; в) нормативный метод; г) балансовый метод 12. Планирование на период от одного до пяти лет - это: а) краткосрочное планирование; б) среднесрочное планирование; в) долгосрочное планирование; г) стратегическое планирование. 13. Основная задача оперативно-календарного планирования - это: а) определение долгосрочной стратегии предприятия; б) определение объемов и структуры продуктов - ассортиментной программы предприятия и ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции; в) конкретизация показателей текущего плана с целью организации планомерной и ритмической работы предприятия и его подразделов; г) конкретизация показателей совокупных финансово-экономических результатов деятельности предприятия. 14. В состав основных фондов агентства авиакомпании нельзя отнести: а) офисное помещение; б) воздушные суда; в) работа экипажа; г) ценные бумаги. 15. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово-контрольных расчетов: а) кадровая - готовность руководства; б) организационная - дееспособная организация управления; в) информационное - наличие эффективного инструмента для сбора, г) переработки и передачи планово-контрольной информации. 16. Какие подсистемы должны быть включены в систему планирования: а) планирование целей; б) планирование потенциала; в) планирование процессов и объектов; г) все перечисленные подсистемы. 17. В какой последовательности разрабатываются программы и потенциал проекта: а) планирование правовой формы предприятия; б) планирование организационной структуры, руководящих кадров и информационной системы; в) планирование структуры капитала; г) вся перечисленная последовательность. 18. При разработке концепции предприятия, которое должны быть включено в данный раздел: а) только материальные цели; б) только стоимостные цели; в) только социальные цели; г) все вышеперечисленные. 19. Какие планы из ниже представленного списка должны быть включены в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия: а) план структуры капитала (соотношение собственного и ссудного капитала); б) план структуры производств, или мощностей; в) план организационной структуры, юридической формы и правовой структуры предприятия; г) все вышеперечисленные. 20. Какие виды планов используются на предприятии: а) перспективные; б) текущие; в) оперативно-производственные; г) все вышеперечисленные. ТЕМА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ВЭД АП Тестовые задачи из темы 2. 1. Какие цели нужно отнести к процедурам бизнес - планирование? а) разработка стратегии развития бизнеса; б) определение тенденций развития бизнеса; в) диверсификация продуктов, работ или услуг; г) все вышеперечисленное. 2. Основной целью бизнес - плана есть: а) достижение процветания фирмы; б) защита от банкротства; в) достижение баланса желаний и возможностей фирмы; г) обогащение топов-менеджеров фирмы; 3. Объективность информации - это: а) соответствие конкретным информационным нуждам; б) способность удовлетворять информационные нужды в приемлемый для использования срок; в) интегральный показатель, который объединяет оценку полноты, точности и неопровержимости информации; г) понятность для соответствующего субъекта хозяйствования 4. Кто должен заниматься бизнес - планированием на предприятии: а) совет директоров; б) независимые консультанты совместно с менеджерами предприятия; в) инвесторы; г) все вышеперечисленные. 5. Информационное поле бизнес-плана - это: а) совокупность ведомостей, которые приведены в бизнес-плане; б) информационное обеспечение системы управления будущим бизнесом; в) совокупность данных, которые обеспечивают информационные нужды в процессе составления бизнес-плана; г) информация о факторах внешней среды.
6. Укажите первоочередную проблему, которая влияет на финансово-хозяйственную деятельность авиапредприятия, фирмы (организации): а) отсутствие современных технологий и современного оборудования; б) отсутствие денег; в) отсутствие или неопределенность целей; г) высокий уровень налогов. 7. Что определяет плановая информация: а) аналитическую и прогнозную информацию; б) цели и мероприятия, которые характеризуют будущие события, которые имеют отношение к предприятию; в) субъективную информацию о бизнесе; г) описание пути превращения идеи в связанную реальность. 8. Что такое бизнес-план? а) необходимый документ для добывания денег или получение льгот; б) рабочий инструмент, который разрешает исследовать и оценить будущее; в) конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сформированных организационно-экономических условиях; г) развернутое обоснование проекта, который дает возможность предусмотреть будущее. 9. Что представляет собой процесс планирования: а) определение целей и задач организации; б) формирование стратегий организации; в) разработка иерархической структуры планов для объединения и координации деятельности организации; г) конкретизация миссии предприятия. 10. Зачем планируется деятельность организации: а) для учета влияния внешней и внутренней среды и определение направления развития организации; б) для снижения потерь от нерационального использования ресурсов; в) для определения стандартов деятельности по целью ориентации при контроле; г) для оптимизации коммерческой деятельности. 11. Высокая эффективность деятельности организации является следствием: а) наличия плана; б) высокого качества плана; в) высокого качества плана и правильной его реализации; г) конкретизации плана. 12. Направление бизнеса организации, или группа взаимосвязанных направлений образовывают: а) бизнес- стратегию организации; б) бизнес- портфель организации; в) стратегическую бизнес-единицу организации; г) бизнес-план организации. 13. Планы для всей организации, которые определяют цели и средства их достижения, называются: а) оперативными; б) долгосрочными планами; в) стратегическими планами; г) среднесрочными. 14. При высокой неопределенности внешней среды для предусмотрения будущего необходимо использовать: а) общие планы; б) конкретные планы; в) краткосрочные планы; г) долгосрочные планы. 15. Программа организации борьбы с целесменными прогулами входит в состав: а) постоянных планов; б) одноразовых планов; в) общих планов; г) коммерческих планов. 16. Кто и какое планирование осуществляет при достижении долгосрочных целей в условиях полной неопределенности внешней среды? а) менеджеры среднего уровня - при операционном планировании; б) менеджеры высшего уровня - при долгосрочном планировании; в) менеджеры низового уровня - при офрационом планировании; г) менеджеры любого уровня. 17. В небольших организациях менеджер выполняет функции: а) стратегического планирования; б) операционного планирования; в) стратегического и операционного планирования; г) коммерческого планирования. 18. Планы должны: а) быть, по возможности, долгосрочными; б) охватывать такой период времени, чтобы гарантировать выполнение взятых обязательств; в) быть, по возможности, краткосрочными; г) быть всеохватывающими. 19. Управления, которые основывается на определении конкретных целей, четко определенных во времени, на общем принятии решений, и наличия обратной связи при их реализации, называется: а) управление за целями; б) управление за отклонениями; в) управление за слабыми сигналами; г) управление за потребностью. 20. Формируя систему целей организации, необходимо учитывать потребности: а) потребителей; б) акционеров; в) сотрудников; г) предприятия. ТЕМА 3. ЭТАПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. СИТУАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ: РЕОРГАНИЗАЦИЯ, САНАЦИЯ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ Тестовые задачи из темы 3. 1. Начальная стадия разработки бизнес-плана необходимая, если речь идет об: а) начинание нового бизнеса; б) расширение уже имеющегося бизнеса; в) усовершенствование деятельности фирмы; г) всегда. 2. Индивидуальное предпринимательство может осуществляться в форме: а) коммандитного общества; б) частного предприятия; в) общества с дополнительной ответственностью; д) казенного предприятия. 3. Понятность информации для определенного субъекта хозяйствования является показателем ее: а) наглядности; б) объективности; в) актуальности; г) комуникативности; 4. Санация это: а) финансовая помощь должника с целью его реорганизации; б) финансовая помощь должника с целью его банкротства; в) финансовая помощь должника с целью его оздоровления; г) финансовая субсидия. 5. Основными задачами любого бизнес-плана являются обоснования: а) стратегических альтернатив; б) сильных сторон бизнеса; в) возможности коммерческого успеха; г) слабых сторон бизнеса. 6. Процесс разработки бизнес-плана: а) начинается из маркетинговых исследований; б) точно отвечает структуре бизнес-плана; в) выходит лишь из общей логики изложения; г) выходит из коммерческой потребности. 7. Для проекта, который содержит радикально новую идею, которая нуждается в дополнительных объяснениях, целесообразнее составить резюме: а) конспективного (тезисного) типа; б) описательного (развернутого) типа; в) любого типа, поскольку в данном случае это не имеет значения; г) коммерческого типа. 8. В бизнес-плане, ориентированному на привлечение инвесторов, нужно подчеркнуть такие приоритетные моменты: а) общий потенциал, общие товары и услуги; б) достижение; в) финансовые потоки, активы, стабильный рост; г) стремительный рост, потенциально большой рынок, команда управленцев. 9. Какую стратегию нужно разрабатывать для предприятия, которое выпускает один вид продукции: а) бизнес- стратегию; б) операционные стратегии; в) функциональные стратегии; г) коммерческие стратегии. 10. Для кого не разрабатывается бизнес-план? а) для налоговой инспекции; б) для банка, который может предоставить кредит; в) для себя; г) для привлечения инвесторов. 11. Определите этапы бизнес-планирование: а) подготовительный; б) бизнес - анализ; в) бизнес - колледж; г) правильных ответов нет. 12. Определите очередность основных этапов бизнес - планирование и контроля: а) разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу; б) выбор основных путей и средств их достижения; в) ретроспективный аудит маркетинга; г) маркетинговые исследования. 13. Что определяет плановая информация? а) аналитическую и прогнозную информацию; б) цели и мероприятия, которые характеризуют будущие события, которые имеют отношение к предприятию; в) субъективную информацию о бизнесе; г) описание пути превращения идеи в связанную реальность. 14. В каких случаях необходимый бизнес-план: а) необходимо оценить влияние непостоянной среды; б) нужно оценить уровень риска; в) все ответы верные; г) правильного ответа нет. 15. Сколько групп людей профессионально заинтересованные в составлении бизнес-плана: а) две; б) три; в) все сотрудники фирмы; г) правильного ответа нет. 16. Кто создает бизнес-планы: а) владельцы; б) инвесторы; в) кредиторы; г) менеджеры. 17. Сколько основных этапов включает в себя бизнес-планирование? а) с четырех этапов; б) с пяти и больше этапов; в) любое количество; г) с трех этапов. 18. Укажите главную цель второго этапа? а) исследование рынка (Маркетинг); б) прогноз сбыта продукции; в) прогноз прямых и косвенных расходов; г) разработка базового сценария реализации проекта на перспективу. 19. К мероприятиям в рамках финансовой реструктуризации можно отнести такие? а) реструктуризация задолженности перед кредиторами; б) слияние предприятий; в) ликвидация предприятия; г) увеличение уставного фонда. 20. С целью реструктуризации производства могут осуществляться такие мероприятия: а) изменение руководства предприятия; б) внедрение новых прогрессивных форм и методов управления; в) диверсификация ассортиментов продукции; г) списание задолженности.
ТЕМА 4. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. ОФОРМЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ЗАЯВКИ Тестовые задачи из темы 4. 1. Укажите программное обеспечение, которое разрешит анализировать прошлый и текущую деятельность? а) Audit Expert; б)Sales Expert; в) Project Expert; г) все вышеперечисленные. 2. Какое программное обеспечение разрешает анализировать возможные решения и мониторинг (контролинг) проекта? а) Audit Expert; б) Forecast Expert; в) Sales Expert; г) Marketing Expert;. 3. Информационное поле бизнес-плана - это: а) совокупность ведомостей, которые приведены в бизнес-плане; б) информационное обеспечение системы управления будущим бизнесом; в) совокупность данных, которые обеспечиваются информацией потребителей в процессе составления бизнес-плана; г) информация о факторах внешней среды. 4. В системе GAAP, какие типы счетов относятся к категории постоянных? а) активы; б) пассивы; в) капитал акционеров; г) все. 5. В системе GAAP, какие типы счетов относятся к категории временных? а) доходы; б) расхода; в) прибыли; г) все. 6. В стандарте GAAP, какие документы составляют финансовую отчетность? а) Отчет о прибылях и убытках (Income Statement); б) Балансовый отчет (Balance Sheet); в) Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement); г) все. 7. В каком порядке группируются и излагаются основные статьи балансового отчета в GAAP? а) активы в порядке убывания их ликвидности; б) обязательство в порядке близости срока погашения; в) собственный капитал в порядке его постоянства; г) также как в НБУ. 8. Существуют ли стандарт на структуру и содержание разделов бизнес-планов? а) структура и содержание определено стандартами IAS и GAAP; б) определяется Положениями из бухгалтерского учета (ПБО); в) стандарта не существует; г) структура и содержание разделов определяется инвесторами. 9. Которые существуют требования к отражению информации в отчете о прибылях и убытках в GAAP? а) полное раскрытие информации, заложенной в положениях финансового учета; б) дать внешнему пользователю бухгалтерской отчетности возможность отделить результаты основной деятельности от не основного, случайные хозяйственные результаты - от закономерных; в) только первое; г) только второе. 10. Какие цели нужно отнести к процедурам бизнес-планирование? а) разработка стратегии развития бизнеса; б) моделирование бизнес-процессов; в) все перечислены; г) определение тенденций развития бизнеса. 11. Какие средства поступлений (отчета о движении денежных средств) относятся к инвестиционной деятельности? а) поступление от продажи земли, зданий, оборудование; б) получение дивидендов на инвестиции; в) поступление от инвесторов, которые покупают акции компании; г) кредиторы, набирать взаймы средства под ее облигации. 12. Какие средства относятся к оттоку (отчет о движении денежных средств) от инвестиционной деятельности? а) выплата процента по задолженности; б) выплаты дивидендов и других выплат; в) оплаты за выкупленные акции; г) выплаты основной части долга. 13. В GAAP, какая дополнительная информация обязательная для годового отчета; а) анализ конкурентов; б) описание компании, ее изделий (услуг), местоположения, высшего руководства; в) описание условий продажи, договоров с заказчиками; г) управленческий обзор и анализ финансового состояния и результатов деятельности. 14. Какие существуют требования, к информации коротая представляется в годовых отчетах? а) нет ни каких требований; б) представлять прогнозы развития рынков компании; в) указать пути решения существующих финансовых проблем, которые ставят под угрозу интересы инвесторов; г) оценку прогнозируемой перспективности. 15. Основная цель построения финансовой модели в системе Project Expert (PE)? а) разработка бизнес-плана; б) принятие обоснованного решения руководством предприятия, инвесторами и другими заинтересованными лицами относительно реализации проекта; в) расчет бюджета и нужды в инвестициях; г) подтверждение прибыльности. 16. Укажите основные (возможные) причины образования дефицита средств на расчетном счете предприятия: а) нерациональное использование средств; б) рост запасов; в) увеличение производственных расходов; г) низкие доходы. 17. Предприятие в условиях инфляции понесет потери, если? а) финансовые активы превышают обязательство; б) обязательство превышают финансовые активы; в) финансовые активы превышают не финансовые активы; г) снижаются потоки инвестиций. 18. Какая ставка дисконтированная вводится в РЕ, если шаг дисконтированная - месяц? а) месячная; б) квартальная; в) годовая; г) недельная. 19. Как в РЕ учесть ситуацию, что сотрудники регулярно берут отпуск за свой счет? а) воспользоваться функцией «формула»; б) описать ситуацию нельзя; в) ввести сезонность; г) такая ситуация не предусмотрена. 20. Кто должен заниматься бизнес - планированием на предприятии? а) инвесторы; б) генеральный директор и рабочая группа специалистов; в) совет директоров; г) все перечисленное.
ТЕМА 5. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. РЕЗЮМЕ Тестовые задачи из темы 5. 1. Резюме бизнес-плана - это: а) короткая аннотация; б) описание содержания; в) короткое вступление; г) короткий обзор наиболее важных и значащих аспектов предпринимательского проекта. 2. Понятность информации для определенного субъекта хозяйствования является показателем ее: а) наглядности; б) объективности; в) актуальности; г) комуникативности; 3. Что должен раскрывать содержание бизнес-плана: а) его назначение; б) его цель; в) его структуру; г) его оформление. 4. Основными задачами любого бизнес-плана являются обоснования: а) стратегических альтернатив; б) сильных сторон бизнеса; в) возможности коммерческого успеха; г) слабых сторон бизнеса. 5. С какими аналогичными показателями целесообразно сравнивать показатели работы Вашей фирмы: а) с мировыми стандартами; б) с европейскими стандартами; в) с показателями основных конкурентов; г) они не подлежат сравнению. 6. Нужно ли в резюме проводить описание прогноза возможной изменения рынка, при внедрении на нем Вашего нового продукта (услуги): а) это сделать необходимо; б) это делать не обязательно; в) это делать нельзя; г) не желательно этого делать. 7. В бизнес-плане, ориентированном на привлечение инвесторов, нужно подчеркнуть такие приоритетные моменты: а) общий потенциал, общие товары и услуги; б) достижение; в) финансовые потоки, активы, стабильный рост; г) стремительный рост, потенциально большой рынок, команда управленцев; 8. Которое из ниже названных решений есть запрограммированным: а) решение по поводу повышения производительности работы; б) решение по поводу организации проводки производственного совещания; в) решение по поводу определения характера поведения руководителя с конкретным подчиненным в конкретной ситуации; г) решение по поводу реализации бизнес-плана. 9. Вопрос о конкурентной позиции фирмы рассматривается в таком разделе бизнес-плана: а) «Финансовый план»; б) «Маркетинг-План»; в) «Исследование рынка»; г) «Область, фирма и ее продукция». 10. В чем смысл перечисления списка основателей на титульном листе бизнес-плана: а) это интересно; б) это обязательное условие предоставления кредита; в) возможная отрицательная репутация этих людей; г) правильного ответа нет. 11. Какой приоритетный порядок расположения основателей на титульном листе бизнес-плана: а) в порядке алфавита; б) в порядке, который отбивает долю в установленном капитале; в) порядок согласно учредительным документам; г) все ответы верные. 12. На какие вопросы должны дать ответ титульное письмо бизнес-плана: а) название и адрес фирмы; б) Ф.И.О. директора, телефон; в) имена основателей; г) возраст основателей. 13. Заявление о коммерческой тайне «работает»: а) на составителя бизнес-плана; б) против составителя бизнес-плана; в) постановка вопроса не правомерная; г) имеет обобщающий характер. 14. Рекомендованное количество строк на титульном листе бизнес-плана: а) 50 б) 25 в) 45 г) таких рекомендаций нет. 15. Резюме бизнес-плана пишется: а) в начале работы над бизнес-планом; б) в середине над бизнес-планом; в) в конце работы над бизнес-планом; г) не имеет значения. 16. Рекомендованный объем текста резюме: а) одна страница; б) две страницы; в) пять страниц; г) десять страниц. 17. Писать резюме лучше всего: а) на английском языке; б) с использованием старославянских оборотов; в) консервативным деловой речью; г) с использованием сленгу выражений. 18. Важную роль при разработке стратегических целей играют: а) текущие экономические показатели фирмы; б) посещаемость потребителей; в) комплекс финансовых показателей; г) все показатели равняют в равной степени. 19. Анализ сегодняшнего состояния фирмы проводится в: а) в двух аспектах; б) в трех аспектах; в) его не треба проводить его вообще; г) количество аспектов зависит от состояния предприятия. 20. Или является необходимым элементом размещения в бизнес-плане приложений: а) так, приложения важным элементом бизнес-плана; б) на усмотрение руководства; в) на усмотрение разработчиков; г) ни приложения являются лишним элементом в бизнес-плане, который его лишь перегружает.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|