Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 2Нормативные источники курса «ПО России». Конституция РФ в системе нормативных источников курса.





Правоохранительная деятельность – это государственная деятельность, осуществляемая с целью защиты права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия на основе закона и с соблюдением установленного законом порядка.

Предмет дисциплины (П.О.) – это изучение основ организации наиболее важных задач и направлений деятельности П.О., их взаимодействие друг с другом и с другими государственными органами. Дисциплина носит вводный характер к изучению других юридических дисциплин и тесно с ними связана:

во-первых, с конституционным правом, которое устанавливает принципы, цели, задачи суда, прокуратуры и других правоохранительных органов (П.О.);

во-вторых, с дисциплиной административное право, предметом которой является управление в государственных органах, которые в своей деятельности широко применяют меры юридического воздействия и принуждения;

в-третьих, дисциплина П.О. тесно связано с процессуальными науками, такими как уголовный, гражданский, арбитражный процессы, которые регламентируют порядок возбуждения юридических дел и порядок их рассмотрения судами.

В-четвертых, дисциплина П.О. тесно связана с научным учебным курсом прокурорский надзор, который осуществляется П.О.

Структура учебного курса П.О. имеет 3 части:

Общую (раскрывает понятия судебной власти, правосудия, законодательные источники курса и т.д.);

Особенную (отведена для рассмотрения организации деятельности судов, прокуратуры органов расследования и др. П.О.);

Специальную (касается судоустройства и организации П.О. зарубежных стран).

Система курса – это совокупность названных вопросов, которая всего включает в себя 19 тем.



Вопрос 2Нормативные источники курса «ПО России». Конституция РФ в системе нормативных источников курса.

Законодательные источники курса – это нормативно-правовые акты, которые регламентируют организацию и деятельность судов прокуратуры, адвокатуры и других правоохранительных органов.

Все нормативно-правовые акты (НПА) содержат правила поведения, обязательные для всех граждан и организаций. Подразделяются законодательные источники на 2 группы:

Законы:

А) Конституция РФ.Является основным законом и источником для всех других законов и НПА. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года путем всенародного голосования – референдума, она имеет наивысшую юридическую силу и непосредственно действует на всей территории РФ;

Б) ФКЗ.Подобные законы принимаются по вопросам указанным в Конституции и в особом порядке. Среди таких законов можно назвать ФКЗ «О судебной системе РФ»;

В) ФЗ РФ.Принимаются Государственной Думой РФ в целях развития положений Конституции;

Г) Законы субъектов РФ, Конституции и Уставы субъектов РФ.

Подзаконные нормативные акты:

А) Нормативные постановления палат Федерального Собрания;

Б) Указы президента РФ;

В) Постановления Правительства РФ;

Г) Ведомственные НПА, т.е. регламенты, инструкции, приказы, положения, принимаемые руководителями федеральных ведомств исполнительной власти.

Все законы должны быть опубликованы, а ведомственные НПА, кроме этого, должны пройти регистрацию в Министерстве Юстиции России.

Особую группу НП источников являют собой международные договоры РФ и общепризнанные принципы международного права, которые имеют приоритет перед национальным законодательством.

Международные договоры РФ должны получить одобрение Парламента. Этот процесс называется ратификация, после которой международные договоры обретают законную силу. Парламент может отозвать свое одобрение (денонсация), то есть денонсировать международный договор, и он теряют свою силу

Вопрос 3Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы – это государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью, на основе закона в соответствующих органах и на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

Общие черты (характерные признаки):

1) созданы на принципах демократии и действуют в условиях максимальной гласности;

2) в силу прямого указания закона и специфического положения в механизме государства предназначены обеспечивать законность и правопорядок;

3) наделены соответствующими правами и обладают специфической компетенцией по предупреждению, пресечению правонарушений и рассмотрению правовых вопросов и дел, связанных с правонарушениями и защитой прав;

4) в зависимости от характера правовых вопросов имеют право применять в целях восстановления и укрепления законности и правопорядка определенные меры государственного или общественного воздействия вплоть до уголовного наказания, применяемого исключительно судом.

Правоохранительная деятельность – это государственная деятельность, осуществляемая с целью защиты права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия на основе закона и с соблюдением установленного в законе порядка.

Задачей прав органов гос-ва является охрана прав и свобод граждан и организаций, основ общественного и конституционного строя.В зависимости от направления правоохранительной деятельности ПО разделяются на несколько видов.

 

Направления правоохранительной деятельности:

 

1) Отправление правосудия. Осуществляют суды.

2) Конституционный контроль. Осуществляется Конституционным Судом России.

3) Раскрытие и расследование преступлений. Осуществляют органы оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

4) Прокурорский надзор за законностью. Осуществляет Генеральный Прокурор и подчиненные ему прокуроры.

5) Обеспечение безопасности и общественного порядка. Осуществляют органы ФСБ внешней разведки, МВД, и др.

6) Исполнение судебных актов. Осуществляет служба судебных приставов.

7) Предоставление юридической помощи населению. Осуществляют адвокатура, нотариат, и некоторые другие органы.

Вопрос 5 Понятие и признаки правосудия.

Правосудие – это особая форма государственной деятельности, осуществляемая только судом на основе закона в указанной в законе процессуальной форме с применением мер государственного принуждения.

Признаки правосудия:

1) правосудие осуществляется специальными органами государственной власти, именуемые судами, в лице судей и привлекаемых в некоторых случаях присяжных и арбитражных заседателей

2) правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства

3) правосудие строго формализовано и охватывает всю процессуальную деятельность по рассмотрению и разрешению спорного правоотношения

4) судебные решения, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всех должностных лиц, органов и организаций и граждан в части их касающейся

Конституционные основы (принципы) правосудия – это закрепленные в Конституции РФ и законах идейно-политические, руководящие правовые положения, выражающие демократическую сущность и специфические свойства правосудия и судебной власти с учетом национальных особенностей судебной системы России.

Их нарушение влечет за собой вынесение неправосудных актов, которые подлежат безусловной отмене вышестоящим судом.

Классификация (система) принципов:

1) Принципы прямо указанные в Конституции (принцип законности) и принципы прямо не указанные, но вытекающие из ее содержания (принцип устности судопроизводства);

2) Принципы о судоустройстве и судопроизводстве (единство судебной системы, презумпция невиновности);

3) Отраслевые и межотраслевые принципы (закрепленные для одной отрасти права – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту – УПК РФ, или для нескольких отраслей).

Принципы правосудия:

Презумпция невиновности.

 

 

Судебная система – это совокупность различных видов судов, построенная с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления РФ. Регулируется федеральным конституционным законом «о судебной системе РФ». От 31 декабря 1996 года.

Совокупность судов РФ разделена на 4 подсистемы.

Конституционные суды представлены конституционным судом РФ и конституционными судами РФ. Предметом их деятельности является разрешение вопросов о соответствии законов конституции РФ и конституциям, уставам субъектов федерации. Данные суды не соподчинены, поскольку каждый из них отражает суверенитет государства и его субъектов.

Суды общей юрисдикции. Возглавляет их Верховный суд РФ. Сюда входят территориальные или общегражданские суды, а также военные суды. Предметом деятельности общих судов является рассмотрение уголовных, гражданских, административных и других юридических дел.

Арбитражные суды. Возглавляет Высший Арбитражный суд РФ. Предметом деятельности этих судов является рассмотрение экономических предпринимательских споров между хозяйствующими субъектами, то есть между организациями, юридическими лицами и гражданами, индивидуальными предпринимателями.

Дисциплинарное присутствие. Оно появилось в 2010 году. Образуется на паритетных началах из трех судей Верховного суда и трех судей Высшего арбитражного суда. Рассматривает жалобы на лишение судьи его статуса.

Судебная система РФ построена на основе принципов единства, учета федеративного и административно-территориального устройства при организации судов, сочетания организационных и функциональных связей между судами.

 

 

Вопрос 18

Суды

Автономных округов

Субъектов РФ

Суды субъектов РФМировые судьиФедеральные суды

Звено судебной системы – это место суда в судебной системе с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления РФ. Это совокупность однотипных судов, создаваемых на равнозначных территориях и обладающих однотипной, равной компетенцией.

по общему правилу, чем выше расположен суд на судебной лестнице, тем более сложные категории дел он рассматривает. Судебная система состоит из нескольких звеньев, что позволяет оспорить решение нижестоящих судов в вышестоящем суде.

Общие суды – территориальные. Имеют четыре звена.

Военные три звена.

Арбитражные 4 звена.

Вопрос 22.

Вопрос 23

Вопрос24

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

Вопрос 29

Вопрос 30

Вопрос 31

Вопрос 32

Вопрос 33

Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав, компетенция, особенности судопроизводства

 

 

Дисциплинарное судебное присутствие – самостоятельный федеральный судебный орган, состоящий из 6 членов – 3 судей Верховного СудаРФ и 3 судей Высшего Арбитражного суда РФ.

Членом может быть судья в возрасте от 40 до 65 лет, имеющий стаж работы в качестве судьи Верховного Суда или Высшего Арбитражного суда не менее5 лет. Не могут выдвигаться Председатели и их заместители Верховного и Высшего Арбитражного суда, а также судьи Высшей квалификационной коллегии и из Совета судей РФ. Члены Дисциплинарного судебного присутствия избираются на Пленуме Верховного и Высшего Арбитражного суда, сроком на 3 года не более двух раз подряд.

В компетенцию Дисциплинарного судебного присутствия входит:

  1. Рассмотрение жалоб граждан (судейские полномочия которых досрочно прекращены за совершение ими дисциплинарных проступков) на решения Квалификационных коллегий судей
  2. Рассмотрение обращений Председателей Верховного или Высшего Арбитражного суда о досрочном прекращении судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Производство в Дисциплинарном судебном присутствии осуществляется в порядке, предусмотренном ГПК Рф, с учетом особенностей, установленных Федеральным конституционным законом «О дисциплинарном судебном присутствии»:

Утверждается график проведения заседаний и место. Основанием для рассмотрения дел явл. Поданная заявителем жалоба или обращение Председателя. Поступившая жалоба регистрируется Секретариатом и передается члену Дисциплинарного судебного присутствия для решения вопроса о принятии жалобы к производству. В ходе судебного заседания заслушивается судья-докладчик, затем лица, участвующие в деле, их представителя, свидетели, председатель суда, исследуются доказательства по делу, разрешаются ходатайства.

По результатам рассмотрения жалоб принимается одно из решений:

  1. Об удовлетворении жалобы и отмене решения квалификационной коллегии судей (полностью или частично)
  2. Об удовлетворении обращения и о прекращении полномочий судьи
  3. Об отказе в удовлетворении жалобы или обращения.

При равном количестве голосов жалоба считается удовлетворенной, а обращение – отклоненным. Решения вступают в законную силу немедленно, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

 

Вопрос 34

Вопрос 35

Вопрос 36

Вопрос 37

Неприкосновенность судей.

 

Неприкосновенность судей – это средство обеспечения его независимости и самостоятельности, которое должно ограничить судью от всяких посягательств.

В Законе «О статусе судей» содержится система правовых средств (или гарантий), обеспечивающих судейскую неприкосновенность:

  1. Судья, в том числе после прекращения полномочий, не может быть привлечен к ответственности за принятые им решения. Если только судом не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении.
  2. К уголовной ответственности судьи привлекаются в особом порядке.
  3. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по другим основаниям, если его личность изначально не была установлена, то после установления личности должен быть немедленно освобожден.
  4. Не допускается личный досмотр судей, кроме случаев предусмотренных фед.законами для обеспечения безопасности других людей.
  5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству должно быть рассмотрено по первой инстанции Верховным судом.
  6. Порядок оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий зависит от того возбуждено ли в отношении судьи уголовное дело, если возбуждено, то мероприятия проводятся в обычном порядке.
  7. К административной ответственности судью могут привлечь по решению коллегии из трех судей Верховного суда по представлению генерального прокурора.

 

Вопрос 38

Вопрос 39

Вопрос 40

Вопрос 41

Вопрос 42

Вопрос 43

Вопрос 44

Вопрос 45

Вопрос 46

Вопрос 47

Вопрос 48

Вопрос 49

Вопрос 50

Правовой статус прокурора.

Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а также ответственность по прокурорской деятельности. Статус прокурора соответствует статусу гражданина, но имеются некоторые ограничения.

Прокурор имеет право:

  1. на служебное удостоверение установленного образца, которое выдается Генеральным прокурором РФ;
  2. обеспечение форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ
  3. право на ежегодный оплачиваемый отпуск,
  4. на поощрения за продолжительную и безупречную службу;
  5. на профессиональную подготовку и повышение квалификации;
  6. на материальное социальное обеспечение;
  7. на меры правовой защиты и социальной поддержки.

Прокурор обязан (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

  1. осуществлять надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной, представительной (законодательной) власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, руководителями организаций, надзор за соблюдением этими организациями прав и свобод человека и гражданина;
  2. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами;
  3. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  4. осуществлять уголовное преследование;
  5. координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков могут привлекаться к дисциплинарной ответственности (как то замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры)

При проверке сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнуты при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ст. 42 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

 

Вопрос 51

Вопрос 52

Вопрос 53

Вопрос 54

Вопрос 55

Вопрос 56

Вопрос 57

Статус адвоката.

 

Адвокатом является лицо, получившее в установленном порядке статус адвоката и право на занятие адвокатской деятельностью.

Адвокатом может быть лицо с высшим юр. образованием, имеющее стаж работы по юр. специальности не менее 2 лет или прошедший стажировку в адвокатуре в течение 1 года, не имеющее непогашенную или неснятую судимости за умышленное преступление.

Документы на прием в адвокатуру подаются в квалификационную комиссию, которая в течение 3 месяцев принимает решение о допуске к сдаче экзамена. Она же проверяет сведения документов, поступившие от кандидата.

Кандидат сдает экзамены по перечню вопросов, который утвержден федеральной палатой адвокатов, и в случае успешной сдачи экзамена, квалификационная комиссия объявляет о присвоении ему статуса адвоката.

После этого адвокат приносит присягу, и квалификационная комиссия сообщает органу юстиции сведения о вновь принятом адвокате.

Орган юстиции вносит его в реестр адвокатов субъекта РФ и выдает удостоверение по форме, утвержденной министром юстиции.

Удостоверение адвоката является документом, подтверждающим статус адвоката. Кроме этого адвокату представителю необходимо иметь ордер адвокатского образования и в арбитражном производстве и в других случаях доверенность своего клиента.

Форма ордера утверждается министром юстиции.

 

Адвокат оказывает различные виды юридической помощи, а именно, дача консультаций, советов, разъяснений по законодательству при составлении правовых бумаг и представлении интересов доверителем. Во всех видах судопроизводства адвокат имеет право собирать документы, сведения, информацию, необходимую для оказания юридической помощи, и представлять их суду и другим органам. В частности, адвокат может опрашивать лиц, владеющих информацией по делу, заключать договор со специалистом для разъяснения специальных вопросов, иметь свидания с доверителем в условиях конфиденциальности, и неограниченные во времени. Вместе с тем, адвокат не вправе одновременно использовать их в противоречивых целях, не может оглашать любые сведения, полученные от доверителя без его согласия.

 

Закон предусматривает основания приостановления и прекращения статуса адвоката, в частности, адвокат может быть лишен статуса адвоката за не соблюдение требований закона «об адвокатской деятельности», правил кодекса «профессиональной этики» и неисполнение обязанностей перед доверителем.

Дисциплинарное производство на адвоката возбуждает президент адвокатской палаты и происходит оно в квалификационной коллегии.

 

Вопрос 58

Вопрос 59

Правовой статус нотариуса.

 

Нотариусом может быть:

1) гражданин РФ;

2) с высшим юридическим образованием;

3) прошедший стажировку не мене 1 года;

4) сдавший квалификационный экзамен;

5) получивший лицензию на право нотариальной деятельности;

6) утвержденный в должности нотариуса в соответствующем нотариальном округе.

 

Права и обязанности нотариуса:

1) Они могут совершать любые нотариальные действия, включая составление проектов сделок, заявлений и других документов;

2) Изготовлять копии документов и выписки из них;

3) Давать разъяснения по законодательству;

4) Они могут истребовать от граждан и организаций сведения, необходимые для совершения нотариальных действий;

5) Нотариус обязан разъяснить обратившемуся значение совершаемых им действий и их последствия;

6) Обязан хранить тайну обращения и не совершать действий, противоречащих законодательству;

7) Труд частных нотариусов вознаграждается из получаемых государственных пошлин, которые установлены законом;

8) Труд государственных нотариусов оплачивается из государственного бюджета, поскольку они являются государственными служащими;

9) Нотариусы, после назначения на должность, приносят присягу;

10) Частные нотариусы в обязательном порядке являются членами нотариальной палаты субъекта РФ.

 

Полномочия частнопрактикующего нотариуса прекращаются в случае:

1) Осуждения за умышленное преступление;

2) Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) По ходатайству нотариальной палаты за совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства;

4) При невозможности исполнять обязанности профессионально по состоянию здоровья.

 

Вопрос 60

Вопрос 61

Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти РФ и субъектов, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям и должностным лицам в защите их прав.

Организация полиции

1. П. является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав п. могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

3. Руководство деятельностью п. осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях, о происшествиях

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности

3) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах;

4) возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам,

5) осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

6) содержать, охранять, конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц,

7) предупреждать, выявлять и пресекать экстремистскую деятельность;

8) противодействовать терроризму и в обеспечивать правовой режим контртеррористических операций

9) проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях

10) выдавать гражданам и организациям лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и контролировать их оборот

Всего 41 пункт в з-не

Полиции предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан,

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях,

4) запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать гос-е и муниципальные органы, общественные объединения и орг-ции, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места,

7) требовать от граждан покинуть место преступления, правонарушения, место происшествия,

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства,

9) производить следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия;

И многое другое всего 37 пунктов в з-не.

Вопрос 62

Вопрос 63

Пограничная деятельность.

Вопрос 65

Вопрос 66

Вопрос 67

Вопрос 68

Правоохранительная деятельность – это государственная деятельность, осуществляемая с целью защиты права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия на основе закона и с соблюдением установленного законом порядка.

Предмет дисциплины (П.О.) – это изучение основ организации наиболее важных задач и направлений деятельности П.О., их взаимодействие друг с другом и с другими государственными органами. Дисциплина носит вводный характер к изучению других юридических дисциплин и тесно с ними связана:

во-первых, с конституционным правом, которое устанавливает принципы, цели, задачи суда, прокуратуры и других правоохранительных органов (П.О.);

во-вторых, с дисциплиной административное право, предметом которой является управление в государственных органах, которые в своей деятельности широко применяют меры юридического воздействия и принуждения;

в-третьих, дисциплина П.О. тесно связано с процессуальными науками, такими как уголовный, гражданский, арбитражный процессы, которые регламентируют порядок возбуждения юридических дел и порядок их рассмотрения судами.

В-четвертых, дисциплина П.О. тесно связана с научным учебным курсом прокурорский надзор, который осуществляется П.О.

Структура учебного курса П.О. имеет 3 части:

Общую (раскрывает понятия судебной власти, правосудия, законодательные источники курса и т.д.);

Особенную (отведена для рассмотрения организации деятельности судов, прокуратуры органов расследования и др. П.О.);

Специальную (касается судоустройства и организации П.О. зарубежных стран).

Система курса – это совокупность названных вопросов, которая всего включает в себя 19 тем.

Вопрос 2Нормативные источники курса «ПО России». Конституция РФ в системе нормативных источников курса.

Законодательные источники курса – это нормативно-правовые акты, которые регламентируют организацию и деятельность судов прокуратуры, адвокатуры и других правоохранительных органов.

Все нормативно-правовые акты (НПА) содержат правила поведения, обязательные для всех граждан и организаций. Подразделяются законодательные источники на 2 группы:

Законы:

А) Конституция РФ.Является основным законом и источником для всех других законов и НПА. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года путем всенародного голосования – референдума, она имеет наивысшую юридическую силу и непосредственно действует на всей территории РФ;

Б) ФКЗ.Подобные законы принимаются по вопросам указанным в Конституции и в особом порядке. Среди таких законов можно назвать ФКЗ «О судебной системе РФ»;

В) ФЗ РФ.Принимаются Государственной Думой РФ в целях развития положений Конституции;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.