Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Г) Законы субъектов РФ, Конституции и Уставы субъектов РФ.





Подзаконные нормативные акты:

А) Нормативные постановления палат Федерального Собрания;

Б) Указы президента РФ;

В) Постановления Правительства РФ;

Г) Ведомственные НПА, т.е. регламенты, инструкции, приказы, положения, принимаемые руководителями федеральных ведомств исполнительной власти.

Все законы должны быть опубликованы, а ведомственные НПА, кроме этого, должны пройти регистрацию в Министерстве Юстиции России.

Особую группу НП источников являют собой международные договоры РФ и общепризнанные принципы международного права, которые имеют приоритет перед национальным законодательством.

Международные договоры РФ должны получить одобрение Парламента. Этот процесс называется ратификация, после которой международные договоры обретают законную силу. Парламент может отозвать свое одобрение (денонсация), то есть денонсировать международный договор, и он теряют свою силу

Вопрос 3Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы – это государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью, на основе закона в соответствующих органах и на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

Общие черты (характерные признаки):

1) созданы на принципах демократии и действуют в условиях максимальной гласности;

2) в силу прямого указания закона и специфического положения в механизме государства предназначены обеспечивать законность и правопорядок;



3) наделены соответствующими правами и обладают специфической компетенцией по предупреждению, пресечению правонарушений и рассмотрению правовых вопросов и дел, связанных с правонарушениями и защитой прав;

4) в зависимости от характера правовых вопросов имеют право применять в целях восстановления и укрепления законности и правопорядка определенные меры государственного или общественного воздействия вплоть до уголовного наказания, применяемого исключительно судом.

Правоохранительная деятельность – это государственная деятельность, осуществляемая с целью защиты права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия на основе закона и с соблюдением установленного в законе порядка.

Задачей прав органов гос-ва является охрана прав и свобод граждан и организаций, основ общественного и конституционного строя.В зависимости от направления правоохранительной деятельности ПО разделяются на несколько видов.

 

Направления правоохранительной деятельности:

 

1) Отправление правосудия. Осуществляют суды.

2) Конституционный контроль. Осуществляется Конституционным Судом России.

3) Раскрытие и расследование преступлений. Осуществляют органы оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

4) Прокурорский надзор за законностью. Осуществляет Генеральный Прокурор и подчиненные ему прокуроры.

5) Обеспечение безопасности и общественного порядка. Осуществляют органы ФСБ внешней разведки, МВД, и др.

6) Исполнение судебных актов. Осуществляет служба судебных приставов.

7) Предоставление юридической помощи населению. Осуществляют адвокатура, нотариат, и некоторые другие органы.

Вопрос 4 Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.

Статья 10 Конституции РФ установила, что единая государственная власть разделяется на 3 ветви:

Законодательную, которую осуществляет законодательное собрание в лице Государственной Думы и Совета Федерации;

Исполнительную, которую реализует Правительство и его федеральные органы;

Судебную, носителями которой являются суды.

Власть (согласно толковым словарям) – это право, сила и воля над кем-либо или право и возможность распоряжаться, повелевать кем-либо, чем–либо.Каждая ветвь власти является независимой и самостоятельной.Судебная власть осуществляется самостоятельно на основе закона посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного производства.

Признаки судебной власти:

1) вид государственной деятельности; осущ.только судом, действует на основании закона

2) исключительность. Означает, что судебная власть осуществляется только судом, входящим в судебную систему РФ. Это конституционные суды, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, кроме того судебная власть отправляется профессиональными судьями и представителями народа в лице присяжных и арбитражных заседателей

3) самостоятельность судебной власти:

во-первых, что судебные органы не подвластны и не подчинены каким-либо другим гос. органам, иным организациям, отдельным гражданам и их объединениям;

во-вторых, самостоятельность предполагает, что судьи при отправлении правосудия независимы друг от друга, от рук руководителей судов и от вышестоящих судов. подзаконность. Означает, что все суды создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании закона, а высшие суды (конституционный, верховный и высший арбитражный) могут быть упразднены только путем изменения Конституции. Подзаконность также значит, что судебные акты должны быть мотивированы материальным законом и соответствовать процессуальному законодательству;

4) правоприменительный характер судебной власти. Суд не издает нормы права, а действует исключительно в рамках законов принимаемых законодателем;

5) реализуется в 4 формах посредством конституционного гражданского, уголовного и административного судопроизводств;

6) полнота судебной власти. Означает, что суд применяет различные меры принуждения,

Вопрос 5 Понятие и признаки правосудия.

Правосудие – это особая форма государственной деятельности, осуществляемая только судом на основе закона в указанной в законе процессуальной форме с применением мер государственного принуждения.

Признаки правосудия:

1) правосудие осуществляется специальными органами государственной власти, именуемые судами, в лице судей и привлекаемых в некоторых случаях присяжных и арбитражных заседателей

2) правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства

3) правосудие строго формализовано и охватывает всю процессуальную деятельность по рассмотрению и разрешению спорного правоотношения

4) судебные решения, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всех должностных лиц, органов и организаций и граждан в части их касающейся

Вопрос 6Понятие и сущность конституционных принципов правосудия; классификация (система) принципов.

Конституционные основы (принципы) правосудия – это закрепленные в Конституции РФ и законах идейно-политические, руководящие правовые положения, выражающие демократическую сущность и специфические свойства правосудия и судебной власти с учетом национальных особенностей судебной системы России.

Их нарушение влечет за собой вынесение неправосудных актов, которые подлежат безусловной отмене вышестоящим судом.

Классификация (система) принципов:

1) Принципы прямо указанные в Конституции (принцип законности) и принципы прямо не указанные, но вытекающие из ее содержания (принцип устности судопроизводства);

2) Принципы о судоустройстве и судопроизводстве (единство судебной системы, презумпция невиновности);

3) Отраслевые и межотраслевые принципы (закрепленные для одной отрасти права – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту – УПК РФ, или для нескольких отраслей).

Принципы правосудия:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.