Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Несменяемость судей и сроки их полномочий





 

Несменяемость судьи означает, что он не может быть назначен на другую должность или переведен в другой суд без его согласия. Несменяемость судей тесно связана с бессрочностью осуществления судейских полномочий до достижения предельного возраста в должности судьи.

Председатели федеральных судов и их заместители назначаются на должности на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено Председателем (заместителем Председателя) одного и того же суда не более двух раз подряд.

Мировые судьи назначаются на должность на срок, который устанавливают субъекты РФ, но впервые – на срок не более 5лет, и при последующем назначении – не менее 5 лет. Например мировые судьи Свердл.обл впервые назначаются на 3 года, а при повторном назначении срок полномочий составляет 10 лет. Предельный возраст мирового судьи – 70 лет.

Срок полномочий и предельный возраст судей Конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается их же законами. Например, судьи Уставного суда Свердл.обл. назначаются на 6 лет, повторное назначение не допускается, предельный возраст пребывания в должности – 65 лет.

Полномочия судей могут быть приостановлены, т.е. временное отстранение судьи от исполнения им своих профессиональных обязанностей.

Полномочия судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов приостанавливаются, если судья был признан безвестно отсутствующим решением суда; или в отношении судьи возбуждено уголовное дело; или участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента, депутатовГосдумы и др.

Полномочия судей Конституционного Суда РФ приостанавливаются по решению Конституционного суда РФ в случае, если в отношении судьи возбуждено уголовное дело или привлечен в качестве обвиняемого; и если по состоянию здоровья не может временно исполнять свои обязанности.



Полномочия судей могут быть прекращены, т.е полное отстранение судьи от исполнения своих полномочий. В судах общей юрисдикции и арбитражных судах на основании письменного заявления судьи об отставке, либо переходом на другую работы, а также по состоянию здоровья; при достижении предельного возраста и т.д.

Судьей Конституционного суда на основании заявления об отставке, если нарушен порядок назначения судьей, предельный возраст, совершение проступка или по состоянию здоровья и т.д.

 

 

Вопрос 37

Неприкосновенность судей.

 

Неприкосновенность судей – это средство обеспечения его независимости и самостоятельности, которое должно ограничить судью от всяких посягательств.

В Законе «О статусе судей» содержится система правовых средств (или гарантий), обеспечивающих судейскую неприкосновенность:

  1. Судья, в том числе после прекращения полномочий, не может быть привлечен к ответственности за принятые им решения. Если только судом не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении.
  2. К уголовной ответственности судьи привлекаются в особом порядке.
  3. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по другим основаниям, если его личность изначально не была установлена, то после установления личности должен быть немедленно освобожден.
  4. Не допускается личный досмотр судей, кроме случаев предусмотренных фед.законами для обеспечения безопасности других людей.
  5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству должно быть рассмотрено по первой инстанции Верховным судом.
  6. Порядок оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий зависит от того возбуждено ли в отношении судьи уголовное дело, если возбуждено, то мероприятия проводятся в обычном порядке.
  7. К административной ответственности судью могут привлечь по решению коллегии из трех судей Верховного суда по представлению генерального прокурора.

 

Вопрос 38

Место прокуратуры в государственном механизме России.

 

Прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Исходя из этого прокурорский надзор в РФ – это вид государственной правоохранительной деятельности по надзору за соблюдением Конституции и исполнением законодательства РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека.

С начала 90-х годов надзорная власть прокуратуры была существенно ограничена. Из-за того, что наукой не было определено место прокуратуры в системе разделения властей, органы пр-ры были исключены из Конституции как носители госуд. Власти.

Недостатком правового регулирования прокурорского надзора является и то, что Конституция не содержит главу о прокуратуре. Законодатель лишь предусмотрел Ст. 129, которая включена в главу «Судебная власть», несмотря на то, что пр-ра не входит в судебную систему РФ. Надзор за соблюдением Конституции сейчас регулируется лишь Федеральным законом. Не нашли отражение в Конституции и вопросы прокурорской неприкосновенности (в отличие депутатской, судебной неприкосновенности).

По Конституции Генеральный прокурор лишился права законодательной инициативы и права на обращение в Конституционный суд по вопросам проверки конституционности нормативного акта. Только в Законе «О прокуратуре» появилась норма права Генерального прокурора на обращение в Конституционный суд по вопросам нарушения конституционных прав граждан законом примененным в конкретном деле, хотя в Конституции эта норма не отражена.

 

Вопрос 39

Понятие прокуратуры РФ и особенности ее организации.

 

 

Прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Исходя из этого прокурорский надзор в РФ – это вид государственной правоохранительной деятельности по надзору за соблюдением Конституции и исполнением законодательства РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека.

Прокурорский надзор как самостоятельная форма государственной деятельности обладает рядом особенностей:

  1. Пр-ра не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организаций
  2. Прокурорский надзор осуществляется от имени высших законодательных и исполнительных органов власти – Федерального собрания и Президента Рф, а пр-ра явл. Их службой по надзору за исполнением законов.
  3. Пр-ра суть высший надзорный орган по отношению к другим надзорным и контролирующим органам и не подменяет их функции, а следит за тем чтобы они должным образом выполняли обязанности по борьбе с правонарушениями в пределах своей компетенции.
  4. Прокурорский надзор распространяется на всю территорию РФ и явл. Универсальным, т.к. в его сферу деятельности входят все правоотношения.
  5. Прокурорский надзор обладает специфическими полномочиями. Прокурор рассматривает заявления и сообщения о правонарушениях, анализирует их с точки зрения законности, не вдаваясь в вопросы экономики, технологии, морали.

Вопрос 40









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.