|
Подструктура форм отражения.Эта подструктура определяется двумя видами процессов – познавательными и эмоциональными. Познавательные процессы включают сенсорные (ощущения, восприятия и представления), внимание, память и мышление. Ощущения- это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Таким образом, ощущения через органы чувств дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Восприятие – это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. Восприятие осуществляется за счет реакции на комплексный раздражитель при одновременной работе нескольких органов чувств. Внимание- направленность психической деятельности, сознания человека на одни предметы и явления действительности или на отдельные их свойства при одновременном отключении от всего остального (своеобразная избирательность восприятия). Внешне внимательность проявляется в мимике, движениях и зависит от деятельности, которой занят человек. При этом в каждый момент времени в коре головного мозга возникает очаг возбуждения (доминанта), что обеспечивает условия наилучшего различения того предмета или явления, на которое направлено внимание человека. Другое дело, что направленность внимания не всегда совпадает с тем, что человек делает в данный момент. На основе внимательности у человека развивается наблюдательность. Наблюдательность – это свойство, посредством которого из всех существующих данных выбираются наиболее характерные для данного предмета, явления, ситуации. (это профессионально важное качество медработника) Память- это психический процесс, обеспечивающий сохранение приобретенной мозгом информации и опыта управляющего поведения. Память в жизни каждого отдельного человека является своего рода ситом. Одни события задерживаются в ячейках памяти надолго (иногда на всю жизнь), другие живут только то время, которое требуется для проведения определенной мыслительной операции. Память обладает следующими функциями: 1. способность запоминать информацию (запоминать, хранить, воспроизводить); 2. способность забывать. Эти две функции фактически свидетельствуют о механизме избирательной фиксации, без которых было бы невозможно формирование навыков приспособительного поведения
Классификация видов памяти По разным основаниям
Правила запоминания:
Мышление - наиболееобобщенная и опосредованная словом форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные проблемы и задачи, человек наталкивается на нечто новое и незнакомое. Именно поэтому необходимо мышление. Оно возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далее выходит за его пределы. Кроме того, существуют явления, находящиеся за гранью чувственного познания, о которых можно только мыслить, поэтому мышление продолжает и развивает познавательную работу.
Эмоциональные процессы также входят в подструктуру форм отражения и дают информацию на языке переживаний об отдельных свойствах предметов, о предмете в целом, о ситуации, о явлениях, о других людях, об отношениях. Эмоции «метят» ситуации в двух полярностях: «хорошее-плохое», «радостное-печальное», «приятное – противное» и т.д.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|