Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как Дед Мороз парад принимал





(Игра-драматизация)

Ведущий. Пришел Дед Мороз в лес, сел на пенек и стал ждать, когда к нему звери придут на проверку. Вот подошел к нему медведь (ребенок, изображающий медведя, идет неуклюже, рычит).

Дед Мороз. Ты почему так тяжело ступаешь?

Медведь. Смилуйся, батюшка Мороз, мы ведь с роду косолапые, вот и ходим вразвалку.

Дед Мороз. Ну-ка покажи свою шубу. Хорошо ли к зиме подготовился?

Медведь. Хорошо, дедушка, меду, малины много съел за лето и берлогу выбрал теплую.

Дед Мороз. Ну ступай себе, да чтоб зимой я вас больше не видел. Спите до весны.

Медведь. До свидания, дедушка.

Ведущий. Появилась перед Дедом Морозом лиса, с танцами да ужимками, веселая да хитрая.

Лиса. Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз. Покажи хвост, Рыжая, достаточно ли он пушист?

Лиса. Да уж хвост чудо как хорош! Что пушистостью, что цветом. Не обижаюсь.

Дед Мороз. Да ты в лесу лишнего не натворишь? Хитра очень. Ступай себе, плясунья.

Ведущий. Прошел мимо Деда Мороза и колючий еж.

Дед Мороз. Хороша ли норка у тебя, еж?

Еж. Хороша, дедушка.

Дед Мороз. Ну беги, хлопотун-работяга, да спи до весны.

Ведущий. Тут белка спрыгнула с веточки, словно огонек, промелькнула.

Дед Мороз. Молодец, хозяйственная ты у меня.

Белка. А как же не хлопотать, у меня ведь детки, их надо кормить, поить.

Дед Мороз. Ну скачи. А где же зайчишка?

Заяц. Да вот я, дедушка.

Дед Мороз. Ах, заяц, тебя и не видно на белом снегу. Хороша шуба.

Заяц. Она меня и от холода, и от врагов спасает.

Дед Мороз. Молодец, тобой я тоже доволен. Вот и кончился парад. В лесу порядок, пора и вьюге завывать.

 

Мотылек (Л. Модзалевский)

—Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?

—Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня,

Ароматы цветов —

Вот пища моя!

—Но короток твой век —
Он не долее дня;

—Будь же добр, человек,
И не трогай меня!

 

 

Цыпленок (А. Благинина)

—Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!

—Где ж они?

—Под старой липой.

—Как зовут их?

—Цыпа-цыпа.

 

 

Солнышко на память (по М. Пляцковскому)

Козленок. Давай прощаться, цыпленок, я уезжаю.

Цыпленок. А куда ты уезжаешь?

Козленок. К бабушке в деревню. На все летние месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память, будешь читать, и время пролетит незаметно.

Цыпленок. Ладно, только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, козленок? Я дарю тебе на память солнышко.

Козленок. Солнышко?!

Цыпленок. Солнышко, обыкновенное, ты посмотришь в деревне на солнышко и меня вспомнишь.

Урок дружбы (М. Пляцковский)

Дружили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но он об этом ни словечка не сказал своему приятелю и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал их в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

—Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

—Не надо... Зачем? - стал отмахиваться Чик. - Ты нашел – ты и ешь!

—Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

—Ты, наверное, прав, - вздохнул Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок дружбы.

 

Длинная шея (по М. Пляцковскому)

Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок. Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А еще зачем?

Поросенок. А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Ну а еще?

Поросенок. Диктант на уроке списывать легче.

Жираф. Э-э-э, нет. Такая замечательная шея мне самому нужна.

 


ИГРЫ С ТЕЛЕФОНОМ

Игры с телефоном желательно вначале включать в речевые фронтальные занятия в качестве отдельной части. Закреплять же умения разговаривать по телефону лучше в индивидуальных играх с детьми и в играх небольшими группами. Цель проведения таких игр — научить детей вести диалоги по телефону, соблюдая существующие правила телефонного этикета.

В телефонных играх разыгрываются различные ситуации, наиболее часто встречающиеся в жизни детей: приглашение друга на прогулку (в гости, на день рождения и т.п.); вызов врача на дом; экстренный звонок родителям на работу; звонок бабушке или другим родственникам или друзьям, чтобы справиться о самочувствии; в кинотеатр, магазин и т.д. При разработке телефонных игр использовались материалы Е.А. Алябьевой.

Разговор с другом

Цели. Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга; разговор заканчивается прощанием.

Ход игры

1. Беседа с детьми.

—Дети, у кого есть дома телефон? Вы часто звоните по телефону?
Кому вы звоните? У ваших друзей есть телефон? Вы часто звоните
друг другу?

—О чем можно поговорить по телефону с другом? (Можно Подска
зать темы для разговора, если дети затрудняются.)

—Звонить нужно только тогда, когда знаешь, о чем ты будешь
говорить, что будешь спрашивать. Иначе разговор получится пус
той, т.е. не о чем. Вот послушайте об этом рассказ.

2. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон».

— Объясните, почему у мальчиков не получился разговор? (Они
не знали, о чем говорить.)

3. Затем педагог предлагает разыграть несколько ситуаций (пого-

Звонок в цветочный магазин

Цели. Учить детей пользоваться телефоном для получения нужной информации: вежливо задавать вопросы и выражать просьбы; закреплять правила ведения разговоров по телефону; дать детям образцы выполнения этих правил.

Ход игры

1. Приглашение к игре.

- Хотите поиграть в телефонную игру? Я хотела бы вам предложить позвонить в цветочный магазин. Как выдумаете, зачем звонят
в цветочный магазин?

- Вы правы, звонят, чтобы узнать, есть ли нужные цветы или чтобы заказать букет.

2. Распределение ролей.

- Вы не будете возражать, если вначале я буду звонить в магазин, а кто-нибудь из вас будет продавцом? Кто хочет быть продавцом?

- Алло! Добрый день. Это цветочный магазин? Будьте добры, скажите, какие цветы я могу сегодня купить ко дню рождения своей мамы?

- А есть ли у вас в продаже свежие розы? Какого они цвета? Я хотела бы купить розовые. Сколько будет стоить букет из пяти роз? Это вместе с оформлением букета?

- Подскажите, пожалуйста, как доехать до вашего магазина? А вы закрываетесь на обеденный перерыв? Когда у вас перерыв? Спасибо вам за консультацию. Всего доброго.

- Кто хочет позвонить в цветочный магазин? (Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно.)

3. А теперь давайте представим, что мы переехали в новую квартиру и хотим ее украсить комнатными растениями. Я позвоню в цветочный магазин. Кто будет продавцом?

- Алло! Здравствуйте. Я хотела бы узнать, какие комнатные цветущие растения есть в вашем магазине. Что вы можете предложить?

—А есть ли у вас фиалки? Очень жаль. А не подскажете, в каком
магазине можно их приобрести? Большое спасибо вам. До свидания.

— Кто позвонит в магазин и узнает о фиалках?

Дети разыгрывают ситуацию.

 

Звонок в справочное бюро

Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, способами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, спо­собами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Ход игры

 

1. Сообщить детям о назначении справочной службы, обсудить поводы обращения в справочное бюро.

2. Дать образец запроса информации.

— Алло? Это справочное бюро? Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, где находится кинотеатр «Мир»?

— А каким транспортом можно доехать до кинотеатра от железно­дорожного вокзала?

— Простите, не уточните, на какой остановке надо выходить?

— Спасибо вам большое. До свидания.

3. Далее ситуации разыгрывают дети. Воспитатель вначале пред­лагает ситуации: узнать адрес Дворца искусств и номер автобуса, на котором можно до него добраться; адрес детского сада, адрес конкретного человека и т.п. Затем предлагает самим придумать, по какому еще поводу можно обратиться в справочную службу.

 

 

Стол заказов

Цели. Дополнить представления детей о существовании в городе различных служб, создающих удобства для его жителей; закрепить умения пользоваться телефоном и вести диалог в соответствии с социальными нормами.

 

Ход игры

1. Воспитатель рассказывает детям, что в городе многое делается для удобства жителей: они могут позвонить и узнать номер телефо­на школы, детского сада, поликлиники, кинотеатра, узнать адрес какого-либо человека или учреждения и т.д. А еще есть столы зака­зов при магазинах, кондитерских.

2. Демонстрируется, как заказать торт. Роль работника стола заказов исполняет подготовленный ребенок, заказчика — воспи­татель. При этом воспитатель обязательно спрашивает согласие детей: «Вы не будете возражать, если вначале заказ сделаю я?». Дошкольники, как правило, соглашаются, затем разыгрывается диалог по телефону.

— Алло? Это стол заказов? Добрый день.

— Да, стол заказов. Здравствуйте. Я слушаю вас.

— Мне нужен торт ко дню рождения дочки.

— Оформляю заказ. Ваша фамилия? На какой день заказываете

торт?

— На завтра.

— Какой торт вы хотите заказать?

— Нужен большой праздничный торт на 25 человек. Вы не подска­жете, какой торт лучше заказать для детей?

— Я думаю, им понравится йогуртовый торт «Земляничка».

— Хорошо, оформите заказ на этот торт. Хотела бы попросить сде­лать на торте надпись «С днем рождения».

— Сделаем надпись. К которому часу подготовить заказ?

— К 2 часам дня.

— Договорились. Торт будет готов к 2 часам. Стоимость зака­за — 200 рублей.

— Спасибо. До свидания.

— Всего доброго.

3. Аналогичные ситуации дети разыгрывают сами. Во время игры педагог может подсказывать нужные реплики затрудняющимся детям.

 

 

Заказ такси по телефону

Цель. Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.

 

Ход игры

Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.

— Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?

— На какое время вам нужна машина?

— На 8 часов утра.

— Ваш адрес...

— Куда поедете?

— В детскую поликлинику.

— Назовите ваш телефон.

— Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.

— Спасибо. До свидания.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.