Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Карта распределения содержания работы по теме





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание Сентябрь Октябрь Ноябрь   Декабрь Январь Февраль   Март Апрель Май    
                        i                                                
1. Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми: а) побуждения к какому-либо действию; б) просьбы; в) советы; г) предложение; д) приглашения; е) извинения                                                                                
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
2. Формировать умение в социаль­но принятых формах выражать готовность к выполнению побужде­ния или отказаться от выполнения                                                                                
3. Учить пользоваться средствами речевого этикета: а) использовать различные вариан­ты формул речевого этикета (ФРЭ); б) адресовать и мотивировать ФРЭ; в) использовать доброжелатель­ность тона и мимики                                                                                
                                                                               
                                                                               
                                                                               

Приложение 10 Карта мониторинга усвоения диалогической речи детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■■■'■" Содержание программы по развитию диалогической речи Ф.И. детей
                                       
1. Развивать умения выражать в общении со сверстниками и взрослыми: а) побуждение к какому-либо действию; б) просьбы; в) советы; г) предложения; д) извинения                                        
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
2. Формировать умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения                                        
3. Учить пользоваться средствами речевого этикета: а) использовать различные варианты; формул речевого этикета (ФРЭ); б) адресовать и мотивировать ФРЭ; в) использовать доброжелательность тона и мимики                                        
                                       
                                       
                                       

 

 

Приложение 11 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей

 

 

 

Ф.И. детей Умение пользоваться разнообразием реплик-побуждений Умение в социально принятых формах реагировать на побуждения Умение осознанно пользоваться формулами речевого этикета Средний балл
1 срез II срез III срез
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Приложение 12 Методы обследования и критерии оценки

 

 

 

Аспекты изучения Методы и оборудо­вание Оценка овладения (в баллах)
1. Умение пользоваться разнообразием реплик-побужде­ний Наблюдение за общением детей 5 - легко и свободно обращается к собеседнику (с просьбами, советами, предложениями и другими видами побуждений); 4 - чаще всего может выразить побуждения, но изредка наблюдаются затруднения при формулировании некоторых побуждений (разъяснении, приглашении и др.); 3 - затрудняется в использовании побуждений, не всегда адекватно формулирует их; 2 - слабое проявление умения или его полное отсутствие
2. Умение вежливо реагировать на побуждения 5 - ребенок всегда реагирует на побуждения взрослого и сверстников в социально принятой форме 4 - ребенок изредка реагирует на побуждение с нарушением принятых норм; 3 - ребенок ситуативно реагирует на побуждения с нарушением принятых норм; 2 - почти не реагирует на побуждения
3. Умение осознанно пользоваться формулами речевого этикета 5 - разнообразные варианты формул речевого этикета используются адресно и мотивированно, доброжелательным тоном; 4 - ребенок использует единичные формы речевого этикета, не всегда их адресует и мотивирует. Изредка наблюдается недоброжелательная интонация в выражениях побуждений; 3 - использует формулы речевого этикета не во всех ситуациях побуждений, редко обращается по имени к детям и И.О. воспитателя. Доброжелательность проявляет ситуативно; 2 - почти не прибегает к формулам речевого этикета, преобладает недоброжелательность в обращениях

5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 — достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.

 

Приложение 13 Карта самооценки компетентности педагога в осуществлении работы

 

 

 

 

№ п/п Перечень профессиональных знаний и умений педагога Оценка
высокий уровень средний уровень низкий уровень
1. Понимаю значение работы по развитию диалогической речи детей      
2. Знаю особенности диалога как формы речи (виды инициативных и ответных реплик) и как формы поведения (правила культуры диалога), могу осознанно выделить задачи обучения детей диалогу      
3. Умею определить и оценить уровень развития диалога у детей, учесть индивидуальные особенности диалогической речи при планировании работы      
4. Владею разнообразными приемами руководства деятельностью детей, методом комплексного руководства игрой      
5. Знаю виды игр с правилами и творческие игры, умею подобрать словесный и игровой материал для решения задач по развитию диалогической речи у детей, целенаправленно использовать рекомендованные игры. Могу оценить эффективность их использования      
6. Умею создать необходимую предметно-развивающую среду для игровой деятельности детей      
7. Могу содействовать активизации развития диалогической речи в семье через использование различных форм работы с родителями      

 

Приложение 14

Карта мониторинга качества предметной среды по теме в группе №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Критерии и показатели мониторинга среды Сроки мониторинга Итог
IX V
1. Книжный уголок: 1) Наличие произведений, содержащих разные варианты диалогических реплик. 2) Наборы иллюстраций для «озвучивания» их детьми в форме пересказов и чтения стихов по ролям. 3) Книжки-игрушки (цель та же) -    
     
     
2. Игровое оборудование: 1) Наличие игрушечных телефонов, раций; оборудование для игр «Справочное бюро». 2) Наборы для режиссерских игр (игрушки плоскостные и объемные). 3) Фланелеграф с набором фигур для показа детьми инсценировок произведений художественной литературы      
     
     
3. Театрально-игровое оборудование: 1) Занавес (ширма). 2) Наборы настольных театров (театр игрушек, театр плоскостных фигур). 3) Оборудование для театра на ширме (фигурки на пальчики, теневые, перчаточные куклы). 4) Костюмы и элементы костюмов для игр-инсценировок      
  1  
     
     

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошколь­никами. - М.: «ТЦ «Сфера», 2003.

2.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М'.: Просвещение, 1991.

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспи­тателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2002.

4. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспита­ние. - М., 2005. - № 12.

5. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.

7. Брызгунова Е.А. Диалог//Русский язык. Энциклопедия. — М.: Советская Энциклопедия, 1979.

8. Винокур Т.Г. Диалог//Русский язык; Энциклопедия/Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М.: БРЭ, Дрофа, 1998.

9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979. •

10. Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспита­ния и здоровья//История дошкольной педагогики: Хрестоматия. — М.: Академия, 2001.

11. Придумай слово: Речевые игры и игровые упражнения для дошкольников/Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1997.

12. Рождественский Ю.В. Введение в общую филологию. М.: Высшая школа, 1979.

13. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методичес­кой работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

14. Сохин Ф.А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984.

15. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст. — М.: Русская мысль, 2002.

16. Щерба Л.В. Современный русский язык//Избранные работы по русскому языку. — М.: Просвещение, 1957.

17. Якубинский Л. П. О диалогической речи//Русская речь/Под ред. Л.В. Щербы. - СПб.: Русский язык, 1923.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................... 3

Методические рекомендации

Лингвистическая характеристика диалогической речи.......... 5

Цель и задачи развития диалогической речи детей............... 7

Использование игр................................................................. 12

Планирование и мониторинг................................................. 19

Практический материал

Блок «Вопрос — ответ»

Литературный материал........................................................ 23

Игры.............................................................. |......................... 33

Блок «Сообщение - реакция на сообщение»

Литературный материал..............................,........................ 53

Игры................................................................,....................... 63

Блок «Побуждение - реакция на побуждение»

Литературный материал........................................................ 73

Игры.......................................................................................80

Сочетание всех видов диалогических единств

Произведения для инсценирования....................................... 90

Игры с телефоном.................................................................. 95

Игровые диалоги................................................................... 102

Культура ведения диалога....................................................... 106

Обучение речевому этикету

Игры...................................................................................... 111

Настольный театр................................................................ 114

Приложения

Приложение 1. Блок «Вопрос — ответ». Карта распределения

содержания работы по теме...................................................118

Приложение 2. Карта мониторинга усвоения диалогических

умений детьми......................................................................... 119

Приложение 3. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей............................................................................. 120

Приложение 4. Методы обследования и критерии оценки.... 121

Приложение 5. Блок «Сообщение — реакция на сообщение».

Карта распределения содержания работы по теме................ 122

Приложение 6. Карта мониторинга усвоения диалогической речи

детьми....................................................................................... 123

Приложение 7. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей.............................................................................. 124

Приложение 8. Методы обследования и критерии оценки.... 125

Приложение 9. Блок «Побуждение — реакция на побуждение».

Карта распределения содержания работы по теме................ 127

Приложение 10. Карта мониторинга усвоения диалогической

речи детьми.............................................................................. 128

Приложение 11. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей.............................................................................. 129

Приложение 12. Методы обследования и критерии оценки.. 130

Приложение 13. Карта самооценки компетентности педагога

в осуществлении работы......................................................... 131

Приложение 14. Карта мониторинга качества предметной среды по
теме в группе №_................................................................... 132

Литература,

 

 

Бизикова О.А.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.