|
БЛОК «ВОПРОС - ОТВЕТ» Карта распределения содержания работы по теме
Программное содержание
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Итого
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Итого
| Март
| Апрель
| Май
| Итого
| За год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развивать умения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Задавать вопросы, различные по содержанию: познавательные, социально-личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Задавать вопросы адресно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Не отвечать вопросом на вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Не оставлять вопрос без внимания (ответа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.Придерживаться темы разговора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Говорить по очереди
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 Карта мониторинга усвоения диалогических умений детьми
| Ф.И. детей
|
| Содержание программы по развитию диалогической речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Задавать вопросы, различные по содержанию: познавательные, социально-личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Пользоваться вопросительными
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Задавать вопросы адресно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Не отвечать вопросом на вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Не оставлять вопрос без внимания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Придерживаться темы разговора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Говорить по очереди
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей
№
п/п
| Ф.И. детей
| Умение задавать разнообразные вопросы
| Умение отвечать на вопрос развернуто
| Культура диалога
| Средний балл
|
|
| по содержанию
| по форме
|
| поддерживать тему
| соблюдать очередность, не перебивать
| 1 срез
| II срез
| III срез
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 Методы обследования и критерии оценки
№
п/п
| Аспекты изучения
| Методы
| Оборудование
| Оценка овладения (в баллах)
| 1.
| Умение задавать вопросы
1. Использует разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Использует простые, двучастные, альтернативные, расчлененные вопросы
| 1. Наблюдение за речью ребенка в процессе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном
| «Разрезные картинки»
Иллюстрации к литературному произведению
Игрушка-телефон
| 5 баллов - в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла - наличие вопросов делового и познавательного характера, изредка используются вопросы социально-личностного характера; 3 балла - вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла - крайне редко задает вопросы
| 2.
| Умение отвечать на вопросы
|
5 баллов - использует все формы вопросов
4 балла - использует 2-3 формы вопросов
3 балла - преобладают простые вопросы, другие формы встречаются редко
2 балла - использует только простые формы вопросов
| 3.
| Культура диалога 1. Поддерживает тему разговора 2. Соблюдает очередность
|
5 баллов - отвечает охотно, коммуникативно целесообразно, по теме
4 балла - изредка уходит от ответа на вопросы сверстников
3 балла - может оставить без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью
2 балла - отвечает неохотно
| 5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.
Приложение 5
БЛОК «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ»
Карта распределения содержания работы по теме
Программное содержание
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Итого
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Итого
| Март
| Апрель
| Май
| Итого
| За год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Развивать умения сообщать: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и событиях; в) о выполненном действии; г) о своих желаниях, намерениях; ц) о своих чувствах и переживаниях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Учить толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Побуждать избегать нескромности и хвастливости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Избегать категоричности в суждениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Учить проявлять терпимость к другому мнению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Побуждать давать возможность высказываться всем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 6 Карта мониторинга усвоения диалогической речи детьми
Содержание программы по развитию диалогической речи
| Ф.И. детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Умение сообщать собеседникам: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и впечатлениях, событиях; в) о выполнении обещания, о сделанном; г) о своих желаниях, намерениях; д) о своих чувствах и переживаниях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение; д) оценку или разъяснение и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Избегать нескромности и хвастливости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Избегать категоричности в суждениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Проявлять терпимость к другому мнению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Давать возможность высказаться всем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 7 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей
Ф.И. детей
| Умение пользоваться разнообразными сообщениями
| Умение толерантно реагировать на сообщения
| Культура диалога
| Средний балл
|
Высказывать свою точку зрения
| Делиться впечатлениями
|
Избегать нескромности, категоричности
| Проявлять терпимость к мнению других
| I срез
| II срез
| III срез
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 8 Методы обследования и критерии оценки
№
| Аспекты изучения
| Методы
| Оборудование
| Оценка овладения (в баллах)
| 1.
| Умение
высказывать
свою точку
зрения
| Наблюдение за речевым
общением детей.
Наблюдение за речью
в ситуации рассматривания новых книг (открыток) вдвоем
| Новые книги,
иллюстрированные
альбомы, открытки
| 5 - спокойно, аргументированно высказывают свое мнение;
4 - не всегда может аргументировать свое мнение;
3 - редко прибегает к словесным аргументам; 2-е трудом формулирует мнение
|
|
|
|
| 2.
| Делится
впечатле-
ниями,
сообщает
сооощает
новости, события
| Игры с телефоном
| Игрушечный телефон
| 5 - всегда охотно сообщает о своих чувствах, впечатлениях,
делится новостями;
4 - делится впечатлениями со сверстниками, близкими
взрослыми, высказывает жалобы на сверстников;
3 - редко по своей инициативе вступает в общение, жалуется
на сверстников;
2 - почти не использует реплик-сообщений
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| умение
толерантно
реагировать
на
сообщения
| Беседыс ребенком, в которых
педагог «провоцирует» его
на несогласие с мнением
собеседника
|
| 5 - ребенок адекватно и доброжелательно реагирует на разные
сообщения, аргументированно отклоняет мнение собеседников;
4 - иногда недостаточно адекватен в реакции на сообщение. Не
всегда аргументирует свое несогласие с точкой зрения собеседника;
3 - может оставить без внимания сообщения собеседников,
не поддержать тему разговора или проявить нетерпимость
к сообщению товарищей;
2 - чаще неадекватен в реакции, в грубой форме отклоняет
мнение товарищей
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Избегать нескромных или категоричных высказываний
| Наблюдение за речевым общением детей. Беседы с ребенком
|
| 5 - не допускает хвастливости; сдержанно высказывается о своих впечатлениях, чувствах; не категоричен в сообщениях и реакциях на них;
4 - изредка проявляется желание не хвастать, старается сдержать негативные эмоции, категорично отвергая суждения, с которыми не согласен, однако это удается не всегда;
3 - ситуативен в проявлении нескромности или категоричности, чаще нарушает это правило, чем придерживается его;
2 - нескромен или категоричен в суждениях и в реакциях на сообщения
| | | | | | | 5 баллов — высокий уровень освоения умения, 4 — достаточный, 3 - средний, 2 — низкий.
Приложение 9
БЛОК «ПОБУЖДЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА ПОБУЖДЕНИЕ»
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|