Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЛОК «ВОПРОС - ОТВЕТ» Карта распределения содержания работы по теме





 

Программное содержание Сентябрь Октябрь Ноябрь Итого Декабрь Январь Февраль Итого Март Апрель Май Итого За год
                   
Развивать умения:                                                                                
1. Задавать вопросы, различные по содержанию: познавательные, социально-личностные                                                                                
2. Пользоваться вопросительными словами и предложениями (кто, что, какой, где, когда, кому и т.д.)                                                                                
3. Задавать вопросы адресно                                                                                
4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно                                                                                
5. Не отвечать вопросом на вопрос                                                                                
6.Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них                                                                                
7. Не оставлять вопрос без внимания (ответа)                                                                                
8.Придерживаться темы разговора                                                                                
9. Говорить по очереди                                                                                

Приложение 2 Карта мониторинга усвоения диалогических умений детьми



 

  Ф.И. детей  
Содержание программы по развитию диалогической речи                                        
Умения:                                        
1. Задавать вопросы, различные по содержанию: познавательные, социально-личностные                                        
2. Пользоваться вопросительными                                        
3. Задавать вопросы адресно                                        
4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно                                        
5. Не отвечать вопросом на вопрос                                        
6. Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них                                        
7. Не оставлять вопрос без внимания                                        
8. Придерживаться темы разговора                                        
9. Говорить по очереди                                        

 

Приложение 3 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей

 

№ п/п Ф.И. детей Умение задавать разнообразные вопросы Умение отвечать на вопрос развернуто Культура диалога Средний балл
        по содержанию по форме     поддерживать тему соблюдать очередность, не перебивать 1 срез II срез III срез
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  
11.                  
12.                  
13.                  
14.                  
15.                  
16.                  
17.                  
18.                  
19.                  
20.                  

Приложение 4 Методы обследования и критерии оценки

 

 

 

 

 

№ п/п Аспекты изучения Методы Оборудование Оценка овладения (в баллах)
1. Умение задавать вопросы 1. Использует разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Использует простые, двучастные, альтернативные, расчлененные вопросы 1. Наблюдение за речью ребенка в процессе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном «Разрезные картинки» Иллюстрации к литературному произведению Игрушка-телефон 5 баллов - в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла - наличие вопросов делового и познавательного характера, изредка используются вопросы социально-личностного характера; 3 балла - вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла - крайне редко задает вопросы
2. Умение отвечать на вопросы 5 баллов - использует все формы вопросов 4 балла - использует 2-3 формы вопросов 3 балла - преобладают простые вопросы, другие формы встречаются редко 2 балла - использует только простые формы вопросов
3. Культура диалога 1. Поддерживает тему разговора 2. Соблюдает очередность 5 баллов - отвечает охотно, коммуникативно целесообразно, по теме 4 балла - изредка уходит от ответа на вопросы сверстников 3 балла - может оставить без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью 2 балла - отвечает неохотно

5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.


 

Приложение 5

БЛОК «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ»

Карта распределения содержания работы по теме

Программное содержание Сентябрь Октябрь Ноябрь Итого Декабрь Январь Февраль Итого Март Апрель Май Итого За год
                   
                                                                                 

 

 

 

 

1. Развивать умения сообщать: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и событиях; в) о выполненном действии; г) о своих желаниях, намерениях; ц) о своих чувствах и переживаниях                                                                                
                                                                               
                                                                               
2. Учить толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение;                                                                                
                                                                               
                                                                               
3. Побуждать избегать нескромности и хвастливости                                                                                
4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах                                                                                
5. Избегать категоричности в суждениях                                                                                
5. Учить проявлять терпимость к другому мнению                                                                                
7. Побуждать давать возможность высказываться всем                                                                                

Приложение 6 Карта мониторинга усвоения диалогической речи детьми

 

Содержание программы по развитию диалогической речи Ф.И. детей
                                           
1. Умение сообщать собеседникам: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и впечатлениях, событиях; в) о выполнении обещания, о сделанном; г) о своих желаниях, намерениях; д) о своих чувствах и переживаниях                                            
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
2. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение; д) оценку или разъяснение и т.д.                                          
                                       
                                       
                                       
                                       
3. Избегать нескромности и хвастливости                                        
4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах                                        
5. Избегать категоричности в суждениях                                        
6. Проявлять терпимость к другому мнению                                        
7. Давать возможность высказаться всем                                        

Приложение 7 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей

 

 

 

Ф.И. детей Умение пользоваться разнообразными сообщениями Умение толерантно реагировать на сообщения Культура диалога Средний балл
Высказывать свою точку зрения Делиться впечатлениями Избегать нескромности, категоричности Проявлять терпимость к мнению других I срез II срез III срез
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Приложение 8 Методы обследования и критерии оценки

 

Аспекты изучения Методы Оборудование Оценка овладения (в баллах)
1. Умение высказывать свою точку зрения Наблюдение за речевым общением детей. Наблюдение за речью в ситуации рассматривания новых книг (открыток) вдвоем Новые книги, иллюстрированные альбомы, открытки 5 - спокойно, аргументированно высказывают свое мнение; 4 - не всегда может аргументировать свое мнение; 3 - редко прибегает к словесным аргументам; 2-е трудом формулирует мнение
 
 
 
 
2. Делится впечатле- ниями, сообщает сооощает новости, события Игры с телефоном Игрушечный телефон 5 - всегда охотно сообщает о своих чувствах, впечатлениях, делится новостями; 4 - делится впечатлениями со сверстниками, близкими взрослыми, высказывает жалобы на сверстников; 3 - редко по своей инициативе вступает в общение, жалуется на сверстников; 2 - почти не использует реплик-сообщений
 
 
 
 
   
   
3. умение толерантно реагировать на сообщения Беседыс ребенком, в которых педагог «провоцирует» его на несогласие с мнением собеседника   5 - ребенок адекватно и доброжелательно реагирует на разные сообщения, аргументированно отклоняет мнение собеседников; 4 - иногда недостаточно адекватен в реакции на сообщение. Не всегда аргументирует свое несогласие с точкой зрения собеседника; 3 - может оставить без внимания сообщения собеседников, не поддержать тему разговора или проявить нетерпимость к сообщению товарищей; 2 - чаще неадекватен в реакции, в грубой форме отклоняет мнение товарищей
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Избегать нескромных или категорич­ных высказыва­ний Наблюдение за речевым общением детей. Беседы с ребенком   5 - не допускает хвастливости; сдержанно высказывается о своих впечатлениях, чувствах; не категоричен в сообщениях и реакциях на них; 4 - изредка проявляется желание не хвастать, старается сдержать негативные эмоции, категорично отвергая суждения, с которыми не согласен, однако это удается не всегда; 3 - ситуативен в проявлении нескромности или категоричности, чаще нарушает это правило, чем придерживается его; 2 - нескромен или категоричен в суждениях и в реакциях на сообщения
           

5 баллов — высокий уровень освоения умения, 4 — достаточный, 3 - средний, 2 — низкий.


Приложение 9

БЛОК «ПОБУЖДЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА ПОБУЖДЕНИЕ»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.