Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По теме 17. «Исследование множественных рукописных объектов».





Содержание отчета по результатам самостоятельной подготовки к занятию:

Подготовить реферат, презентацию, эссе на тему: Понятие множественности при исследовании записей и подписей. Структура процесса исследования множественного почеркового объекта. Методы группировки. Установление общности происхождения ряда объектов. Возможности использования количественных методов при исследовании множественного почеркового объекта. Особенности составления заключения эксперта по многообъектной почерковедческой экспертизе.

Представить отчет в виде: фрагмента справки специалиста по результатам анализа «Заключения эксперта, выполненного по множественным объектам».

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

6.1.Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Тема 1. Теоретические основы почерковедческой экспертизы

Тема 2. Система идентификационных признаков почерка

Коды формируемых компетенций ОК-9 ОК-15 ОК-16

Планируемый результат обучения - Студент должен знать:

– историю, современное состояние и перспективы развития судебного почерковедения;

– учение о почерке как объекте криминалистического исследования;

– сведения о естественно-технической стороне письма, заимствованные из психологии, психолингвистики, психофизиологии, физиологии, анатомии, биомеханики, медицины и других наук;

– теорию идентификации личности по признакам письма;

– общие и частные признаки письменной речи и почерка;

– диагностические признаки (признаки необычности выполнения почерковедческих объектов);

– данные идентификационной значимости частных признаков почерка, полученные с помощью теории вероятностей и математической статистики;

6.2. Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Тема 3 Заключение эксперта по результатам судебно-почерковедческих исследований

Тема 4. Идентификация исполнителя рукописного текста по почерку

Коды формируемых компетенций ОК-9; ОК-13; ОК-15; ОК-16.

Планируемый результат обучения - Студент должен знать:

– рекомендации общей и частных (отдельных) методик производства почерковедческой экспертизы.

Владеть:

– общей методикой исследования почерковедческих объектов, методиками исследования отдельных почерковедческих объектов;

 

6.3. Наименование раздела (темы) учебной дисциплины:

Тема 5. Идентификационные исследования цифрового письма

Тема 6. Исследование текстов малого объема и кратких записей

Тема 7. Процессуальное оформление назначения и производства почерковедческих экспертиз. Участие специалиста в мероприятиях, связанных с розыском лиц по почерку

Тема 8. Идентификационные исследования подписей

Тема 9. Исследование подписей, выполненных под влиянием сбивающих факторов

Тема 10. Особенности исследования ксерокопий рукописных объектов.

Тема 11. Исследование текстов, выполненных с подражанием печатному шрифту

Тема 12. Исследование текстов, выполненных непривычной к письму левой рукой

Тема 13. Исследование по установлению пола исполнителя рукописного текста

Тема 14. Общие положения судебно-почерковедческих диагностических исследований

Тема 15. Диагностика необычного выполнения рукописей, не связанного с намеренным изменением почерка

Тема 16. Исследование текстов, выполненных намеренно измененным скорописным почерком.

Тема 17. Исследование множественных рукописных объектов

Коды формируемых компетенций ОК-9; ОК-13; ОК-15; ОК-16. ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПСК-5.1; ПСК-5.2; ПСК-5.3.

Планируемый результат обучения - Студент должен уметь:

– выявлять, фиксировать, сравнивать и оценивать признаки письменной речи, характеризующие исполнителя рукописи;

– выявлять, фиксировать, сравнивать и оценивать признаки почерка, которым выполнены различные объекты (рукописные тексты большого, среднего и малого объема, цифровые записи, подписи и др.) в обычных и необычных условиях, обусловленных влиянием каких-либо сбивающих факторов (внешняя обстановка письма, внутреннее состояние и установки пишущего);

– оценивать воздействие различных факторов на изменение и достоверное отображение признаков почерка человека в рукописях;

– проводить самостоятельно почерковедческие экспертизы и исследования;

– применять при производстве исследований как традиционные, так и современные методы разработки, сравнения и оценки признаков;

– составлять заключения эксперта и специалиста, а также иллюстративный материал к ним.

Владеть:

– общей методикой исследования почерковедческих объектов, методиками исследования отдельных почерковедческих объектов;

– приемами и средствами, объективизирующими процесс экспертного исследования;

– методами выявления и фиксации признаков почерка, составления заключения эксперта, оформления иллюстрационных таблиц и иных приложений;

– методикой составления розыскных таблиц и ориентировок и розыском исполнителя рукописи по почерку.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

А) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ) // СЗ РФ, 2009. № 4. Ст. 445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ, 1996. № 25. Ст. 2954. (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ, 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921. (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 31. 05. 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 07.02. 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ, 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21. 12. 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам».

8. Приказ МВД России от 29. 06. 2005 г. № 511 «Об утверждении инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».

Б) Основная литература:

1. Орлова В.Ф. Судебно-почерковедческая диагностика: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

2. Почерковедение и почерковедческая экспертиза. Учебник / Под ред. В.В. Серегина. – Волгоград: ВА МВД России, 2007.

3. Бобовкин М.В. Теория и практика судебно-диагностической экспертизы письма лиц, находящихся в психопатологическом состоянии. – Волгоград, 2005.

4. Пахомов А.В., Сысоева Л.А. Судебно-экспертное исследование современной подписи: Учебное пособие. – М.: ЭКЦ МВД России, 2007.

5. Судебно-почерковедческая экспертиза: Особенная часть: Исследование малообъемных почерковых объектов; ГУ РФЦСЭ при Минюсте России; М.: ЭКОМ, 2011.

6. Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Проспект, 2012.

 

В) Дополнительная:

1. Грановский Г.Л. Использование признаков письменной речи в криминалистической экспертизе. – М., 1976.

2. Дифференциация подлинных подписей и подписей, выполненных с подражанием после предварительной тренировки: Методическое письмо. – М., 1984.

3. Исследование рукописей, выполненных намеренно измененным почерком (скорописным способом) и составление заключений: Методические рекомендации для экспертов. – М., 1979.

4. Кеворкова И.И. Методика исследования подписей. – М., 1970.

5. Кеворкова И.И., Моисеев А.П. Исследование рукописных текстов для розыска и установления исполнителей. - М., 1972.

6. Колонутова А.И. Исследование измененных почерков: Письмо левой рукой. – М., 1975.

7. Колонутова А.И. Особенности проведения многообъектных почерковедческих экспертиз. – М., 1972.

8. Кулагин П.Г., Колонутова А.И. Экспертная методика дифференциации рукописей на мужские и женские. – М., 1970.

9. Куприянова А.А. Методические рекомендации решения судебно-почерковедческих диагностических задач. – Минск, 1982.

10. Липовский В.В. Криминалистическое исследование подписей, выполненных от имени лиц пожилого и старческого возраста: Методическое пособие для экспертов. – М., 1984.

11. Масюлене Я.И. Исследование цифровых записей ограниченного объема при производстве судебно-почерковедческих экспертиз: Методическое письмо. – М., 1984.

12. Моисеев А.П. Исследование измененных почерков (письмо буквами печатной формы). – М., 1975.

13. Моисеев А.П. Исследование измененных почерков (скоропись). – М., 1974.

14. Моисеев А.П., Колонутова А.И., Мурашова О.С. Исследование малообъемных рукописей. – М., 1980.

15. Печатные и специальные шрифты: Справочное пособие для экспертов-почерковедов. – Киев, 1989.

16. Погибко Ю.Н., Сидельникова Л.В., Хускивадзе Т.Х. Концепция развития судебно-почерковедческой экспертизы по установлению личностных характеристик исполнителя рукописи // Сб. научных трудов ВНИИСЭ. Вопросы теории и практики судебной экспертизы. – М., 1990.

17. Семина Л.Р., Злобина Т.Г. Составление заключений по многообъектным почерковедческим экспертизам // Методические рекомендации. – М., 1977.

18. Серегин В.В., Волкова С.В. Понятие и некоторые задачи диагностических почерковедческих исследований // Соотношение и связи криминалистики и теории оперативно-розыскной деятельности ОВД. – Краснодар, 1996.

19. Словарь основных терминов теории и практики судебно-почерковедческой экспертизы. – М., 1984.

20. Чепульченко Т.А., Смирнов А.В. Установление пожилого и старческого возраста исполнителя рукописного текста: Методические рекомендации. – М., 1984.

21. Винберг Л.А., Шванкова М.В. Почерковедческая экспертиза. – Волгоград, 1977.

22. Комплексная методика установления подлинности (не подлинности) кратких и простых подписей: Методическое пособие для экспертов. – М., 1987.

23. Судебно-почерковедческая экспертиза. Общая часть: Метод. пособие для экспертов, следователей, судей. Вып. 1, 2. – М., 1989.

24. Теория и практика математического моделирования в судебно-почерковедческой экспертизе: Методическое пособие. – М., 1980.


8. Материально-техническое обеспечение изучения дисциплины

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Судебная почерковедческая экспертиза» используется специализированные лаборатории, оснащенные компьютерной и копировально-множительной техникой, интерактивными средствами обучения, а также специальным экспертным оборудованием.

– набор линеек криминалистических;

– набор специальных шаблонов и трафаретов;

– лупа криминалистическая 2×;

– бинокулярные стереоскопические микроскопы (с насадкой и камерой);

– репродукционные установки;

– персональные компьютеры: компьютер (рабочая станция) и компьютеры (серверы) с USB-интерфейсом и устройством копирования,

- видеоспектральный компаратор;

– периферические устройства (планшетные сканеры); лазерные, струйные принтеры и многофункциональные устройства);

– цифровые фотоаппараты и камеры;

– проектор с экраном и набором колонок;

– комплекты раздаточного материала для практических и лабораторных занятий (рукописные тексты, записи, подписи и т.п.).

 

Программное и мультимедиа обеспечение:

– операционная система;

– пакет программ Microsoft Office;

– компьютерные графические редакторы (Adobe Photoshop, ACDSee, Picasa, GIMP и т.п.),

– проект интерактивного учебно-методического комплекса по дисциплине «Судебная почерковедческая экспертиза»;

– электронные учебно-методический комплекс «Судебная почерковедческая экспертиза» на оптических дисках;

– демонстрации на оптических дисках для сопровождения занятий по темам.

Автоматизированные обучающие и поисковые
информационно-справочные системы:

– АИС «Определение пола исполнителя рукописи»;

– АИС «Определение возраста исполнителя рукописи»;

– тестовые- контрольно-обучающие программы входного и выходного контроля «Почерк».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031003 «Судебная экспертиза», квалификация: судебный эксперт

Авторы:

Доцент кафедры судебных экспертиз, кандидат юридических наук, доцент Подволоцкий Игорь Николаевич

Программа одобрена на заседании кафедры

от «____»_____________ 2013 года, протокол №____.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.