Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как определяются расчетные нагрузки при проектировании элементов трансмиссии колесных и гусеничных машин? Привести несколько примеров.





Конструкция

Как определяются расчетные нагрузки при проектировании элементов трансмиссии колесных и гусеничных машин? Привести несколько примеров.

В настоящее время в автотракторостроении основным является метод расчета по напряжениям, определяемым по минимальному из двух действующих моментов: моменту двигателя Мдв или моменту по сцеплению движителя с опорной поверхностью Мφ, приведенным к данной детали. Мст (статический) будет минимальный из этих двух. Анализ причин выхода из строя показывает, что надо учитывать реальные нагрузки. Действующие на трактор динамические нагрузки Мдин обычно выражают через коэффициент динамичности kд, который учитывает дополнительные нагрузки, обусловленные силами инерции при неравномерном движении kд = Мдинст. Величина этого коэффициента м.б. определена экспериментально или расчетом при исследовании колебательной системы всего трактора. Также необходимо рассчитывать на сопротивление усталости детали, работающие при переменном нагружении.

Пример 1. Сцепление.

Размеры сцепления рассчитывают, исходя из возможности передачи им крутящего момента, превышающего номинальный Мдв в β раз. Это необходимо для надежной передачи Мдв в трансмиссию при замасливании дисков, изнашивании поверхностей трения и потере упругости нажимных пружин. Также момент трения в сцеплении выражается через силу Q нажатия на поверхности трения: Мт = QfRci, где f – коэф. трения скольжения, Rc – радиус расположения равнодействующей сил трения, i – число пар поверхностей трения. Далее находят Q и Rc.

Если число дисков неизвестно, используют допускаемое давление [p]: Мт = 2πRc2bf[p]i = βМдв. Расчетное значение i округляют до целого четного числа

Пример 2. Конечная передача.

Определение параметров зубчатых колес, выбор подшипников, расчет валов и осей осуществляется так же, как и для коробок передач, только величина расчетного Мкр определяется при наибольшей касательной силе тяги, ограничиваемой сцеплением забегающей гусеницы при повороте трактора на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. Мр = 0,65Gтrк/uкон.

От чего зависит максимальная температура поверхностей трения сцепления? Как величина этой температуры влияет на долговечность фрикционных накладок?

Формула Чичинадзе для определения максимальной температуры: ζмакс = ζV + ζ* + ζB ≤ [ζ], где:

- объемная температура насыщения ведущих дисков (нажимного, маховика, среднего ведущего в двухдисковом) ζV = ζV’ + (1 – αТП)LK:/σtохлАв, где ζV’ – температура воздуха в картере сцепления (50…80ºС), αТП – коэф. распределения тепловых потоков в паре трения (учитывает долю выделяемой на поверхности трения теплоты, идущую на нагрев фрикционной накладки), К – доля общей работы буксования, идущая на нагрев рассчитываемой детали, σ – коэф. внешней теплоотдачи, Вт/(м2ºС), tохл = 3600/Z (число включений в час) – время охлаждения, Ав – площадь охлаждения ведущего диска при включенном сцеплении, м2
- средняя температура поверхности трения ζ* = 0,577LKLn/Aa ∙ (τN + τL)/( + ), где Аа – номинальная площадь поверхности трения фрик. накладки; τN и τL – безразмерный параметр мощности и работы буксования; К = 1/i - коэф. распределения работы буксования по парам трения.

- температура вспышки ζВ уточняет результаты расчетов на 3…4%, ей пренебрегают

Для обеспечения заданного теплового режима работы принимают ζмакс = [ζ], накладки здесь работают дольше всего.

В чем заключаются особенности конструирования и расчета фрикционных сцеплений с гидроподжатием? Как определяются конструктивные параметры шарикового клапана опорожнения бустера фрикционного сцепления с гидроподжатием?

Эти сцепления работают в масле. На поверхностях трения ведомых дисков выполняют канавки для подачи масла в зону трения и удаления излишков масла. Для создания необходимого момента трения требуется значительное усилие сжатия дисков. Давление на поверхностях трения: р = Q/2πRcb(1-λк) ≤ [p], где Q - сила сжатия дисков, Rc - радиус расположения равнодействующей сил трения, λk - коэф., учитывающий долю поверхности трения, занимаемую канавками.

Сила давления масла в цилиндре, необходимая для создания нажимного усилия Q из условия равновесия поршня при включенном сцеплении: Q = Рст – Рпр + Рцст - статическое давление масла на поршень; Рпр - отжимные пружины; Рц - ц/б сила масла). Рст = рстАП (стат. давление масла в системе, площадь поршня); ц/б сила рассчитывается по столбику масла с единичном основанием и высотой (R-R0); Рпр = 1..6 кН или Рц + (800…1000), Н.

При переключении передач отжимные пружины должны быстро вытеснять масло из поршневой полости и, чтобы не ставить мощные пружины, снижают усилие Рпр – оснащают сливными отверстиями. В корпусе сцепления делают 3-4 отверстия диаметром 1…2 мм, которые сообщают поршневую полость с картером КП. Но при этом требуется большая производительность насоса.

Центробежный шариковый клапан опорожнения поршневой полости сцепления. При вращении корпуса на шарик действует ц/б сила Рцш, которая стремится отжать его от центра к периферии и открыть дренажное отверстие. Сила давления Р масла препятствует этому. Клапан рассчитывают так, чтоб при отсутствии стат. давления момент Рцша относительно точки А был больше стабилизирующего момента Рb.

Рцш = mω2Rш (m - масса шарика; ω - угл. скор. вращ. сцепления; Rш - расстояние от оси вала до центра шарика). Сила на шарик со стороны масла: Р = (рст + рц)πb2. Условие равновесия шарика в седле клапана: Рцша = Рb (условие закрытия, если вместо = стоит <). Выбор параметров шарика производится при ωмакс.

Какие требования предъявляют к дифференциалам колесных и гусеничных машин, и как эти требования выполняются при их расчете и конструировании? В чем состоят особенности расчета зубчатых колес дифференциала?

Требования: распределение крутящих моментов между колесами и мостами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства трактора (максимальную силу тяги, устойчивость и управляемость); минимальная масса и габариты, низкий уровень шума и достаточная надежность.

При выполнении прочностных расчетов определяют нагрузки на зубья сателлитов и полуосевых шестерен, крестовину или оси вращения сателлитов и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала.

Принимают, что Мкр, подводимый от двигателя к корпусу, равномерно распределяется между полуосевыми шестернями. При этом величина этого момента ограничивается предельным моментом по сцеплению колес с опорной поверхностью. Или МВо = Мдмuкп1uцп/2nстu (u – передаточное число от сателлита до полуосевой шестерни, обычно 1,4…2), или МВо = Gкφrк/nстuконu.

Расчет зубчатых колес имеет особенности, т. к. большую часть времени они находятся в неподвижном состоянии или вращаются с незначительной угловой скоростью относительно корпуса. По этой причине их расчет выполняют только на статическую прочность. В проектном расчете определяют средний окружной модуль из условия ограничения напряжений изгиба у ножки зуба: mtm = 15 . Материал сателлитов: сталь 18ХГТ, 25ХГТ.

Какие требования предъявляют к механизмам поворота гусеничных машин и как их классифицируют? В какой последовательности и как определяется расчетная нагрузка на фрикционные элементы управления поворотом и зубчатые колеса в одно- и двухпоточных механизмах поворота?

Требования помимо общих:

- плавный вход в поворот и плавный выход

- устойчивость прямолинейного движения

- малые внутренние потери в МП

- минимальная дополнительная загрузка двигателя при повороте

- надежность тормозов МП при движении и стоянке на уклоне.

Классификация:

- по методу подвода мощности к гусеницам (одно- и двухпоточные)

- по числу фиксируемых радиусов поворота (одно-, двух-, многоступенчатые и бесступенчатые)

- по кинематическому признаку (1, 2, 3 типа)

- по конструктивному исполнению (с многодисковыми фрикционными муфтами, с планетарными механизмами, с двумя параллельными КП, с дифференциальными механизмами)

- по работе дополнительного привода при прд (1 группы – солнца неподвижны; 2 группы – солнца вращаются в сторону эпициклов; 3 группы – солнца вращаются против эпициклов).

Фрикционы работают в двух режимах – при прямолинейном движении и при повороте. Расчетный момент определяется для самого тяжелого случая нагружения – при повороте на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. В этом случае нормальная реакция Y2 под забегающей гусеницей определится из уравнения моментов всех сил относительно точки О1: Y2B = 0,5BGTcosα + hcGTsinα, где В – поперечная база трактора, hc – вертикальная координата цм. Откуда определяется Y2. Подставим 30º вместо α и примем для гусеничных тракторов hc/B ≈ 0.43, получим: Y2 = 0,65GT.

Наибольшая касательная сила тяги забегающей гусеницы по сцеплению с опорной поверхностью, Pk2 = 0,65GTφ.

Таким образом, расчетный момент: МФ = 0,65 GTφrк/uконηконηг. А максимальный момент от двигателя: МФ = Мдмuкпuцпηкпηцп (все расчеты ведутся для низших передач в КП)

Тормоза остановочные используются для поворота трактора, удержания его на подъемах, а также для экстренной остановки.

Расчетный момент остановочного тормоза при повороте, когда тормозится отстающая гусеница: МТо = 0,5GTrк/uкон

От чего зависит и как определяется нагруженность коробки передач в механизме передач и поворота гусеничной машины? Как определяется передаточное число механизма передач и поворота при прямолинейном движении гусеничной машины?

Нагруженность КП в двухпоточном МПП. Мощность может подводиться к КП с циркуляцией и без. Для выполнения прочностных расчетов необходимо знать – коэф. нагруженности КП: γ = Nкп/Nвщ, где Nкп – мощность, подводимая к КП при прд, Nвщ – мощность, подводимая к валу разветвления. Пренебрегая потерями, можно принять, что Nвщ = Nд.

В общем виде условие равновесия вала разветвления: Мкп = Мвщ ± Мп (соответственно, на ведущем валу КП, ведущей шестерне входного редуктора дополнительного привода и подводимый к валу разветвления). Выразим Мп через Мкп: Мп = Мкпuкпuц/к(±uд)uп. Подставим в уравнение равновесия и получим: Мкп(кuдuп±uкпuц)/кuдuп = Мвщ. Домножив на ωвщ, получим мощности, откуда и найдем γ.

В полученном выражении в знаменателе знак «+» при положительной величине передаточного числа Uд. В расчетную формулу подставляется абсолютная величина Uд.

Из полученного выражения следует, что при отсутствии циркуляции мощности в силовом контуре МПП, когда передаточное число дополнительного привода Uд со знаком «+», коэф. нагруженности КП γ<1. При циркуляции мощности γ>1. Расчетный момент на ведущем валу КП: Мкп = γМвщ.

Передаточное число определяется с помощью уравнения кинематики одного из суммирующих планетарных рядов: nа1 + кnс1 = (1 + к)nв1.

Uмпп можно определить, подставляя в уравнение nс1 и nа1, выраженные через частоту nд вращения двигателя: nд/uп(±uд) + nдк/uкпuц = (1 + к)nв1, откуда передаточное число МПП: uмпп = nд/nв1 = (1+k)/(1/uп(±uд) + к/uцпuцп). Общее передаточное число трансмиссии: Uтр = UмппUкон

22. Как определяется расчетная нагрузка на зубчатые колеса конечной передачи колесной и гусеничной машины? От чего зависит и как определяется КПД планетарной конечной передачи?

Определение параметров зубчатых колес, выбор подшипников, расчет валов и осей осуществляется так же, как и для коробок передач, только величина расчетного Мкр определяется при наибольшей касательной силе тяги, ограничиваемой сцеплением забегающей гусеницы при повороте трактора на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. Мр = 0,65Gтrк/uкон.

КПД конечной передачи. В зависимости от выбранной схемы при одинаковом передаточном числе можно иметь различное значение ηкон. Для схем с планетарным рядом КПД не зависит от передаточного числа uкон, т. к. мощность от солнца к эпициклу передается только в относительном движении при остановленном водиле. При этом ηкон равен КПД планетарного ряда в относительном движении ηо (0,96). Если остановлена корона, то уравнение кинематики для ряда: nа – (1+к)nв = 0. Кинематическое передаточное число: uкон = uавс = nа/nв = 1 + к. Поскольку ведущим звеном в данной схеме конечной передачи является солнечная шестерня, то ее силовое передаточное число: u^кон = 1+кηхо, где х = 1. А КПД определяется делением силового передаточного числа на кинематическое.

Какие требования предъявляют к приводам управления и их классификация? Как и в какой последовательности выполняют расчет механических и гидравлических приводов непосредственного действия и приводов с усилителями?

Приводы управления служат для приведения в действие механизмов трактора. Они должны обеспечивать полную имитацию действий тракториста и находиться в постоянной готовности к работе. Различают приводы непосредственного действия и с усилением. При проектировании учитывают физические возможности человека и частоту операций по управлению.

Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.

Общее передаточное число привода uΣ = u1u2 (соотв. передаточное число привода управления сцеплением и его отжимных рычагов). U1 = ac/bd, u2 = e/f. Ход педали Sпед сцепления зависит от величины перемещения нажимного диска Sнд и величины зазора Δ между отжимными рычагами и выжимным подшипником: Sпед = Sнд + Δu1. Усилие на педали сцепления: Рпед = Рпр/uΣηΣ ≤ [P]пед. Если условие выполняется, проводят прочностные расчеты деталей привода по нагрузке на педали. Иначе надо переходить на привод с усилителем.

Гидропривод непосредственного действия.

Педаль управления действует на шток силового цилиндра, а давление масла – на шток рабочего. Давление рабочей жидкости: р = 4Рпедuп/πd2c (uп = a/b). Общее передаточное число: uΣ = uпuг, где uг = d2p1/d2c. Объем жидкости, вытесняемый из поршней при условии неразрывности потока: V = πdc2Sc/4 = πdp12Sp1/4. Задаваясь ходом педали или рычага и зная uп, определяют ход поршня в силовом гидроцилиндре: Sc = Sp1/uп.

Приводы с усилителями. Разделяют по виду используемой энергии (пружины, двигатель, кинетическая энергия трактора) и по конструкции (механические, гидравлические, пневматические, электрические, комбинированные).

Наиболее частые – гидравлические. Рассмотрим механизм типа «включен – выключен». Применяется для управления теми элементами, рабочие положения которых определяются крайними положениями. Еще бывают: следящего действия по усилию, следящего действия по перемещению и комбинированные.

Расчет составных частей. По компоновочным соображениям распространение получили кольцевые силовые цилиндры и силовые цилиндры одноштоковые одностороннего действия с возвратной пружиной. Выбор размеров кольцевого силового цилиндра выполняется как и у фрикционных сцеплений с гидроподжатием (Давление на поверхностях: р = Q/2πRcb), при этом у одноштокового силового цилиндра принимают внутренний радиус поршня Rвн = 0. Если силовой цилиндр не вращается, то рц = 0. Быстродействие гидросервопривода определяется временем полного включения/выключения управляемого механизма. Это время зависит от величины полного хода поршня Sп и скорости его перемещения. При этом предполагается, что сливная магистраль полностью закрыта, а силы, действующие на поршень силового цилиндра, постоянны. С учетом этого, время перемещения поршня на величину хода Sп: t = , где m – приведенная к поршню масса подвижных деталей гидропривода, кг; рст - статическое давление масла в гидросистеме; Sп - площадь поршня, м2; F - сила сопротивления движению поршня. Для повышения быстродействия необходимо понижать массу подвижных деталей и увеличивать давление.

Потребная производительность насоса Qн определяется из условия заполнения объема Vс силового цилиндра рабочей жидкостью за время t при перемещении поршня на полный ход Sп. При этом необходимо учитывать объемные потери в гидроприводе, т.е.: Qн = Vc/t/ηо = АпSп/t/ηо. По расчетной величине подбирают насос из каталога.

В какой последовательности и как выполняют проектирование рулевой трапеции? Как влияет соотношение между продольной базой машины и расстоянием между осями шкворней поворотных цапф на качество работы рулевой трапеции?

В зависимости от компоновки машины рулевую трапецию располагают перед передней осью или за ней. Оптимальные параметры рулевой трапеции устанавливаются для наиболее часто применяемой ширины колеи подобных тракторов. Основными параметрами, определяющими кинематику рулевой трапеции, являются угол наклона боковых рычагов θ при нейтральном положении управляемых колес, расстояние М между осями шкворней поворотных цапф и длина m каждого рычага. θ = arcctg(xL/0,5M). Оптимальное значение угла находится в диапазоне х = 0,7…1.0.

Длина n поперечной тяги рулевой трапеции: n = М / (1 + 2ysinθ), а при переднем расположении: n = M/(1 – 2ysinθ).

Расчет рулевой трапеции:

1. По выражению ctgβ – ctgα = M/L строят теоретическую зависимость β = f(α).

2. Для заданных значений х = 0,7; 0,8; 0,9; 1,0 определяется угол θ.

3. Задаваясь величиной у = 0,14, определяют длину n.

4. Определяют длину бокового рычага рулевой трапеции по выражению m = yn для значений длин n, соответствующих х.

5. Строятся графики зависимости β = f(α), соответствующие заданным х.

6. Из построенных зависимостей для соотв. значений х выбирается та, которая при максимальном угле αмакс поворота внутреннего управляемого колеса обеспечивает большую сходимость с аналогичной зависимостью, построенной по выражению из п.1. Фиксируется величина х.

7. По выражению для θ определяется угол наклона бокового рычага.

8. Задаваясь значениями у = 0,12…0,16 в зависимости от расположения рулевой трапеции определяется длина поперечной тяги и соответствующая длина бокового рычага

Конструкция

Как определяются расчетные нагрузки при проектировании элементов трансмиссии колесных и гусеничных машин? Привести несколько примеров.

В настоящее время в автотракторостроении основным является метод расчета по напряжениям, определяемым по минимальному из двух действующих моментов: моменту двигателя Мдв или моменту по сцеплению движителя с опорной поверхностью Мφ, приведенным к данной детали. Мст (статический) будет минимальный из этих двух. Анализ причин выхода из строя показывает, что надо учитывать реальные нагрузки. Действующие на трактор динамические нагрузки Мдин обычно выражают через коэффициент динамичности kд, который учитывает дополнительные нагрузки, обусловленные силами инерции при неравномерном движении kд = Мдинст. Величина этого коэффициента м.б. определена экспериментально или расчетом при исследовании колебательной системы всего трактора. Также необходимо рассчитывать на сопротивление усталости детали, работающие при переменном нагружении.

Пример 1. Сцепление.

Размеры сцепления рассчитывают, исходя из возможности передачи им крутящего момента, превышающего номинальный Мдв в β раз. Это необходимо для надежной передачи Мдв в трансмиссию при замасливании дисков, изнашивании поверхностей трения и потере упругости нажимных пружин. Также момент трения в сцеплении выражается через силу Q нажатия на поверхности трения: Мт = QfRci, где f – коэф. трения скольжения, Rc – радиус расположения равнодействующей сил трения, i – число пар поверхностей трения. Далее находят Q и Rc.

Если число дисков неизвестно, используют допускаемое давление [p]: Мт = 2πRc2bf[p]i = βМдв. Расчетное значение i округляют до целого четного числа

Пример 2. Конечная передача.

Определение параметров зубчатых колес, выбор подшипников, расчет валов и осей осуществляется так же, как и для коробок передач, только величина расчетного Мкр определяется при наибольшей касательной силе тяги, ограничиваемой сцеплением забегающей гусеницы при повороте трактора на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. Мр = 0,65Gтrк/uкон.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.