|
Чем отличается простой синхронизатор коробки передач от инерционного? Как и в какой последовательности выполняется расчет синхронизатора?Простые синхронизаторы не препятствуют включению передачи до полного выравнивания угловых скоростей, что сопровождается ударными нагрузками и шумом. Инерционные имеют устройство блокировки для безударного/бесшумного включения. Динамическая схема расчета синхронизатора:
Для выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей необходимо на поверхностях конусов создать момент трения Мт. Уравнение динамики подсистемы с моментом инерции: Jn = dω/dt = MТ = Fnfrc (f – коэф. трения, Fn – нормальная сила на поверхности трения). Выразим Fn через усилие Q сжатия дисков конусов: Fn = Q/sinδ, т.е.: Мт = Qfrc/sinδ.
При расчетах С. принимают ωд = ωдн. Работа, затрачиваемая на выравнивание угловых скоростей (на поглощение кинетической энергии вращающихся деталей): Lc = 0,5Jn (ωi+1 – ωi)2, т.е. работа буксования не зависит от времени включения. Работоспособность оценивают по удельной работе буксования: lc = Lc/Aa ≤ [lc]. Необходимая ширина кольца синхронизатора из условия ограничения давления по образующей конуса: b = MT / 2πfrc2[p]. Материалы конусных колец – бронзы, латуни, стали с молибденовым покрытием 8. В какой последовательности и как выполняется синтез планетарных коробок передач с двумя степенями свободы? Для включения определенного передаточного числа необходимо иметь только одну степень свободы, все остальные д.б. сняты путем наложения связей. Задаются передаточными числами от тягового расчета машины. 1. Построение ОКП ПКП. 2. Составление исходных уравнений на базе nвщ + (Uр -1)np – Upnвм = 0 для каждого передаточного числа. 3. Приведение и.у. к простейшему виду. (если есть коэф-ты меньше 1, то на них делим все члены и выстраиваем в порядке увеличения коэф.) 4. Составление производных уравнений. Отличаются от исходных и друг от друга комбинацией входящих в уравнения частот вращения центральных звеньев. Общее число исходных и производных уравнений W определяется числом возможных сочетаний из общего числа частот вращения тормозных звеньев р, ведущего и ведомого звеньев (всего р+2 звена) по три, т.к. в каждое уравнение входят частоты вращения трех центральных звеньев ТДМ. В общем виде W = С3р+2 = (р+2)(р+1)р/3!, если р=4, то W = С34+2 = 6 5 4/1 2 3 = 20, т.е. к четырем исходным уравнениям надо добавить 16 производных. Первая группа производных получается исключением из исходных уравнений частоты вращения nвм. При этом из четырех уравнений можно получить следующее число комбинаций по 2 уравнения: С24 = 43/12 = 6. Следовательно, из 4х исходных уравнений исключением из них частоты nвм можно получить 6 производных уравнений. Приведем их к простейшему виду. Вторая группа производных уравнений получается исключением nвщ. Недостающие 4 уравнения получим из уравнений 5-10 исключением из них nвщ или из 11-16 исключением nвм. 5. Проверка составленных уравнений. По параметрам: наименьший коэф. при частоте вращения центрального звена в каждом уравнении д.б. равен 1; наибольший по абсолютной величине коэф. д.б. на 1 больше среднего; комбинация частот вращения центральных звеньев не должна повторяться. 6. Составление таблицы. Предусматривают колонки для: хар. ТДМ, относительных максимальных частот вращения сателлитов, структурных схем ТДМ и общей оценки механизма. 7. Отбраковка ТДМ по величине характеристики планетарного ряда к. Для ТДМ с двухвенцовыми (блочными) сателлитами 4,5≤к≤10, для присоединительных 1≤к≤1,5. 8. Отбраковка ТДМ по величине относительных частот вращения сателлитов nВо. Из условия, что подшипники сателлитов работают до 6000 и до 10000 об/мин (условно и без нагрузки). 9. Составление групп уравнений. Нужно получить сколько-то комбинаций по 4 уравнения, тк. в КП 4 передачи с Uр ≠ 1. Комбинация: С4х = 8765/1234 = 70. Из составленных неповторяющихся групп уравнений отбраковываются группы, в которых каждая из р+2 частот вращения центр. звеньев не встречается хотя бы один раз. Более компактная ПКП получается при близких к по величине (не более, чем на 1). 10. Построение структурных схем ТДМ. Теория линий – стрелок (в простейшем уравнении 1- солнце, 2 – корона, 3 – водило) 11. Построение структурных схем ПКП. 12. Выбор структурной схемы ПКП по условию: - обеспечение требований компоновки ПКП в машине - минимальная слоистость валов - возможность оптимальной установки блокировочного фрикциона для включения прямой передачи - обеспечение макс. КПД. ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|